Дневник сумасшедшего 14

Владимир Светашев
Меньше всего мне бы хотелось оправдывать свое «безумие». Зачастую психи склонны отрицать то, что они психи, и именно это делает их в первую очередь психами. Какая-нибудь фантастическая идея, какой-нибудь укоренившейся предрассудок, сформировавшийся под тем или иным углом и получивший прописку в их сознании, приобретает настолько могучую власть над поведением, что они начинают отождествлять себя с этой идеей или предрассудком. Человек, вбивший себе в голову, что он «король испанский», не может отказаться от этой мысли именно потому, что она определяет его идентичность. То, что в его голове называет себя «королем испанским», обладает такой же степенью власти над всеми прочими «голосами», какой, к примеру, обладает диктатор в подвластной ему стране: Гитлер в Германии, Сталин в СССР, Нерон в Риме – если угодно. Теперь представьте себе, что другие люди пытаются убедить так называемого «испанского короля», что он на самом деле Аксентий Поприщин. Что произойдет? Что произойдет, если Англия начнет, например, говорить Германии, что она (Германия) не великая держава, во главе которой стоит «Fuhrer of the German people, Commander-in-Chief of the German Army, Navy & Air Force, Chancellor of the Third Reich, Herr Hitler», а, скажем, «сумасшедшая дура, возомнившая себя богиней Афиной»? Не кажется ли очевидным, что Herr Hitler, имеющий абсолютную власть в «голове» Германии, в таком случае в самом деле взбесится и вынудит всю страну вести себя не разумно? Является ли сама Германия при этом безумной, или в силу тех или иных причин она подпала под власть безумной идеи, которую мы условно можем назвать «Hitler»? На примере истории мы видим, что Германия (Herr-мания) поддается, так сказать, лечению – все зависит от того, кто, собственно, готов ее полечить, и чем ради этого он намерен пожертвовать.

Что касается отдельного человека, сошедшего с ума на том, что он величайший писатель, как это было, например, в случае с Ницше, писавшим незадолго до своего сумасшествия такие вот пассажи:

«В предвидении, что не далёк  тот день, когда я должен  буду подвергнуть человечество испытанию  более тяжкому, чем все  те,  каким  оно подвергалось когда-либо, я считаю необходимым сказать, кто я. Знать это в сущности не так трудно, ибо  я  не раз  "свидетельствовал о  себе". Но  несоответствие между величием моей задачи и ничтожеством моих современников проявилось в том, что меня не слышали и даже не видели. Я живу на свой собственный кредит, и, быть может, то,  что  я  живу,  – один  предрассудок?..»,

– что касается любого свихнувшегося на том, что он гений, бог, властелин мира и пр. – вопрос его сумасшествия решается куда более эффективно при помощи внутренней психической войны, нежели какой бы там ни было интервенции.
Прежде чем представить вам театр военных действий, развернувшийся в пределах моей психики, мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что думали о безумии древние, и для этого я не нашел ничего лучше, чем выписать целый абзац из Цицерона:

«—Что такое безумие? Страдание и болезнь ума: нездоровый, страждущий ум мы и называем безумным. Философы называют болезнями все волнения души без исключения, ни один глупец не свободен от них; но кто подвержен болезни, тот болен, и это относится ко всем, кто не мудрец, — все они душевнобольные… Не менее тонко рассуждали наши предки, когда называли «безумием» волнение души, не освещенное светом ума… На нашем языке говорится «выйти из себя» о тех, кто разнуздался от гнева или желания (ведь сам гнев есть вид желания, который можно определить как «желание мести»). «Вышел из себя» — это о тех и говорится, кто вышел из-под власти собственного ума, которому от природы вручена власть над всею душою. Греки называют душевные болезни «манией», почему — трудно сказать. Наш язык здесь выражает более тонкие различия, чем их язык: мы отличаем «безумие» (к которому примыкает более широкое понятие «неразумие») от «бешенства», а греки хоть и пытаются это сделать, но не находят подходящего слова — наше «бешенство» они зовут «меланхолией» (приступом черной желчи), словно ум мутится только от черной желчи, а не от гнева, или от страха, или от боли, — как у Афаманта, Алкмеона, Аянта или Ореста, которых мы называем «бешеными».».

Осторожно двери закрываются. Следующая станция – Безумие.

Увы, друзья, я продумал вперед
Уже все шагов на тридцать,
А тот, кто первый из вас разберет,
Почему я решил не бриться
Весь Х-надцатый год –
Продвинется лишь на ход.
 
Шаг 14.

20 октября 2008 года

(00:50)
Последствия предидущего дня произвели на меня несгладимое впечатление. Я сделал несколько добрых дел за которые сила просветила мой разум настолько, что даже попытка это представить не имеет возможности реализоваться.
Нужно это понять!
Я долго думал куда вложить то внимание которое я научился за последние 18 месяцев вырабатывать и концентрировать. Сегодня, или точнее вчера я получил ответ. Не буду описывать здесь события сегодняшнего дня, скажу лишь то, что я помог силе пропустить через себя добродетель, которую она направила на других людей.
Последние месяцы я часто задумывался о том, чтобы написать книгу и передать знания которые я приобрел другим людям. Но сейчас понимаю, что эти знания настолько велики, что прямо о них сказать – было бы глупостью, во первых: тот к кому они будут обращены не поймет; во вторых – могут понять люди не благородные и использовать их не по назначению. В связи со своей неопытностью я решил лет на 20-ть повременить с этим занятием.
Спросите меня: «Чем же я буду заниматься. Я отвечу приложу свое внимание туда – где не необходимо кого нибудь тиранить, и где никто не будет тиранить меня. Я собираюсь изучить экономический рынок. Займусь я этим самостоятельно. Так-как это требует полной концентрации внимания, то я не собираюсь, ставить в известность ни единого моего знакомого. Начну с ежедневного просмотра канал РБК и буду уделять этому не менее 10-ти часов в неделю. Потом приобрету компьютер и буду вести активную работу в среде экономических операций. Со временем я дойду до того, что буду этим заниматься всего лишь 7-мь часов в неделю. Но это произойдет после того как я заработаю свой первый МИЛЛИОН ЕВРО. К этому времени я буду уделять примерно по 56-ть часов в неделю работе. Дальше пойдет спад. И постепенно я приду к 7-ми часам. Я не ставлю своей задачей заработать 1 миллион евро, я презираю деньги. Сила же говорит: «Они необходимы» а также «Без них ты не достигнешь главной цели». Что ж я ей доверяюсь. Пройдет 5-ть лет и я буду иметь возможность к началу действия. Так же кое-кому кто сейчас надо мной смеется я дам это почитать и скажу при этом «Ну что смотри – кто теперь сумасшедший. Вы стремитесь к деньгам лжете и обманываете всех вокруг – А цена им не больше чем пыль!» Вы твердите целыми днями «бабки», «бабки», а сами не понимаете зачем они вам нужны. Придумываете, а точнее копируете какие то оправдания и потоянно из-за своей глупости не можете насытиться Это аморально друзья мои. Сегодня я говорил с тобой Х. да да я обращаюсь к тебе, вспомни день когда я пришел отдавать тебе деньги за мясо. Речь шла между нами об образовании слов. помнишь? Теора (Тео – бог, Ра – солнце) моя теория – мой Тео бог, р – солнца, и – союз, я – не требует объяснения. Так вот я хотел тебе сказать уже тогда и если бы ты прислушался и немножечко подумал об этом, то возможно уже тогда ты бы понял, что твоя жизнь всего лишь «сплошной пустяк!» Но как же? Ведь ты считал что ты самый умный и не хотел меня услышать, почему? «сплошной пустяк» в твоей голове, а также в голове всех наших общих знакомых. Единственный, кто понимает это, – Х но ему не хватает внимания, он не может распознавать знаки. Я думаю, что со временем он научится, по крайней мере я в этом ему помогу, но не сейчас, годика через два, три. Еще я хотел бы сказать здесь несколько слов относительно Х., это человек с громадной энергетикой, но он не умеет ей пользоваться, буду надеяться, что через лет 5-ть он будет еще жив. Сейчас я пытался, очень сильно пытался его прошибить, открыть ему глаза – но он не слышит и я на настоящем этапе развития ничего не могу с этим поделать. Надеюсь, что его энергия его не убьет через 5-ть лет я ему помогу, если он повторяю еще раз «будет жив!» Пока я буду мысленно его поддерживать. Dixi @ Sapienti sat.

(03:00)
Пятнадцать минут назад я понял истину.
Ощущения: из глаз льются слезы, заложен нос, подошел к цветам, они удивились! Смотрел в зеркало! Внутренний голос кричал Я свободен! Были мысли о том что я достиг состояния NERVANA полностью прозрел. понял смысл слов из книги Кастанеды «Я ни за что не цепляюсь, значит мне нечего защищать – способность прожить без общества себе подобных. Я ничего не боюсь значит я запомню себя – способность быть в любую минуту готовым к смерти и сохранить сознания, после того как оно перейдет в др. материю. «У меня нет мыслей поэтому я буду видеть» – способность видеть мир таким какой он есть видеть добро.
Из всех желаний после NERVANA осталось лишь одно – передать свои переживания как можно большему кол-ву людей. Но делать это осторожно Так как то что я понял – понять невозможно – и все же это есть. У меня ни осталось ни капли сомнения Добро – истина, не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не причинять вреда, не лгать, не отказывать в помощи (но действовать осмотрительно и рассудительно)
Я есть все вокруг и в то же время меня не существует и некогда небыло.

(06:10)
Не спится несколько минут назад расшифровал буддийскую мантру: om many padme hum
om – единица предстовляет огромную силу
many – сила отрицает отрицание
padme – истина отрицает сокровенное общество стремящееся
hum – стремящееся к осознанию
Иными словами некая сила не допускает отрицания ее значения как первородной но воимя избежания конфликта хочет остаться незаметной. Пытается себя скрыть по средствам создания силы противоположной себе.
А суть А,  В принадлежит А, но А ни в коем случае, не пренадлежит В. В – всего лишь дополнительный элемент, который всегда можно устранить с помошью А, чтобы дать В четкое определение, в котором явно указывается, что оно лишь часть от А.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/23/1046