Главная битва

Смотритель Дебаркадера
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна».
П. Л. Чебышев.

Поговорим о некоторых аспектах сетевого общения.

Автор разговорился с одним из пользователей нашего сайта. Мы касались темы общения в рецензиях, замечаниях, личной переписке и некоторых вопросов простейшей психологии поведения.
- Как ты ставишь себя? – спросил я.
Он ответил:
- Во-первых, я никогда не читаю других авторов неизвестным читателем. Независимо от того, в каких отношениях я нахожусь с тем или иным автором, я всегда оставляю автограф посещения.
Во вторых, если я не согласен принципиально с позицией кого-либо, я почти всегда прямо говорю об этом. Опять же, независимо от отношений.

Независимость, самодостаточность, честность, порядочность – отнюдь не пустые понятия. Возможно, что в наше смутное время они выхолащиваются, нивелируются, а порой и игнорируются. Однако это не значит, что они исчезают. Рано или поздно они занимают своё место в конфигурации осознания.
Но пока этого не произошло, наблюдаются подчас нелицеприятные явления.

С одной стороны, некоторым из нас нравится быть незамеченными. Но если разобраться, то причина кроется в некоей фобии – субъективно.
Я рассудил бы так – кого или чего мне надлежит бояться? Что кто-то узнает, что я его читал?

Безусловно, есть «опасности» и посерьёзнее. Вы можете нарваться на хама, тролля, если честно выскажете своё мнение. Испортится настроение, хуже – здоровье.
В свою очередь вы сами можете не сдержаться, резко ответить. Ваш ответ могут удалить, вплоть до удаления всего аккаунта. Это в высшей степени неприятно, если не сказать больше.

ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ, ТО УЖЕ ПРОИГРАЛИ БИТВУ.

Это проявление несвободы.
Зависимость поведения от страха практически непреодолима, возникает противоречие между совестью и фобиями. Я задал этот вопрос своему собеседнику.
- Нужно быть готовым заранее, - заявил он.
- К чему? Что это означает?
- Да ко всему. К самому худшему, что может произойти. Промоделировать все возможные последствия общения, предвидеть события и перестать бояться. Почувствовать себя свободным. БЫТЬ ГОТОВЫМ К САМОМУ ХУДШЕМУ.
- Всегда?
- Да, всегда. Все это справедливо и для реала.
- Но в реале что может быть самое худшее?
- Смерть. Если быть готовым к ней, тогда не останется места для компромиссов. То есть, если перед вами встанет выбор между предательством и честью, между храбростью и трусостью, то вы, будучи готовы к смерти, не станете задумываться слишком долго.
- Но есть инстинкт самосохранения…
- А разве подлость стоит того, чтобы ее предпочесть бесчестию? Есть вещи пострашнее смерти. Конечно же, лучше жить, и жить без стрессов и инфарктов. Я говорю не о смерти, а о готовности к худшему. Что-то вроде психологического щита.
-Это понятно. Но как быть в каждом конкретном случае, когда «враг» нащупал ваше слабое место?
- Какое?
- Самолюбие, гордость, чувство собственного достоинства…
- Думаю, что лучше всего - избавиться от всего этого ментального хлама. Это трудно, но выполнимо.
Тогда вы не проиграете ни одной битвы. А самая главная битва с самим собой окажется на подъёме.