Оставь надежду, всяк сюда входящий

Александр Дубровский 2
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел...

Устоявшееся разделение российского общества на либеральное (оно же демократическое) меньшинство и патриотическое (оно же консервативное) большинство нуждается в безнадёжной корректировке. Почему в безнадёжной? Потому, что бессмысленно. В частности, нет никаких патриотов, ибо это самоназвание, свободно кочующее с левого фланга к правому, и наоборот. Стесняются только уверовавшие в афоризм: патриотизм, мол, есть последнее прибежище либералов. Пардон, оговорился, конечно же негодяев.
Впрочем, в оговорке есть только часть оговорки, российский либерал частенько разбавляет свои спичи уверениями в любви к России. Оттого и помои льёт, что любит и хочет исправить.
В общем, как ни крути, идеологические границы плывут при малейшей попытке классифицировать  неклассифицируемое с последующим неизбежным признанием: нет никаких идеологий, все они суть игра ума особо продвинутых персонажей, временно назначаемых то либералами, то консерваторами, то демократами, то патриотами, то больными, то здоровыми, то полезными, то вредными и т.д. Примеров масса, самые выпуклые: Ф.М.Достоевский и Владимир Высоцкий. Цитируют все кому не лень, часто одно и то же, но с противоположным знаком. Это нормально, потому как, повторю, границы размыты, плывут и ничуть того не стесняются. Вот, того же Ленина вовсе не цитируют, а просто сносят памятники, хотя должны были бы пылинки сдувать в благодарность за шанс попытаться получить незалежность. У нас тоже не особо цитируют, больше ругают за национальную политику, заложившую мину в величайшую империю, но памятники не сносят, говорят — история. Правильно говорят, потому как большинство не либералы.
Чувствуете парадоксальный разрыв шаблона? Оказывается, если сносишь памятники (Ленину), значит — либерал! Или не либерал? Либерал, он же ведь какой? Толерантный, политкорректный, мультикультурный, вежливый, умеющий внимательно слушать, не перебивая, переполненный любви к Родине, человечеству и человеку, к ближнему и дальнему, пацифист наконец, испытывающий отвращение к силовому решению споров (к томагавкам, например), за всё хорошее, короче. И не важно, что когнитивный диссонанс, как только шагнешь от теории к практике, важно другое: есть либерализм и есть здравый смысл, и ничего более. Всё остальное от лукавого. Матильда, кстати, не при чём.
Так что, оставь надежду всяк сюда входящий, отвертеться не получится. Либо ты либерал, либо здравый смысл имеешь. А коли так, то всегда обязан быть бдительным и внимательным:
- либерала видишь?
- нет.
- а он есть…