Светлана Замараева. Житейское море вид из театра

Галя Елохина
               
   Накануне Дневники свои просматривала. Ещё про лень в интернете искала: что с ней делать? Вроде исправилась. Три месяца одними пьесами занималась. Решила – другие надо взять. К каждой, заново взятой, несколько фраз приставлю, чтоб понятнее было о чём играть надо. А вечером спектакль в ТЮЗе, на который заранее билет купила. "Светлана Замараева. Житейское море (вид из театра)" - так называется. Музыкально-поэтическая композиция. Светлана Николаевна здесь - и сценарист, и режиссёр, и исполнитель. Народная артистка России. Несколько лет назад в спектакле «Городок в табакерке» я слышала, как она на рояле "Музыкальную табакерку" А. К. Лядова играла.
   В малом зале на сцене сбоку расположился этнический оркестр Виталия Владимирова (этно-инструменты, скрипка, клавишные, виолончель). Артистка размышляет с ручкой в руках и Дневником. Я в унисоне с ней: тоже иногда пишу, а ещё  Дневник Т. Л. Сухотиной-Толстой в эти дни читала. Вдруг с заднего плана хлынули на сцену, пенясь, волны – ведь  разговор о Житейском море далее пойдёт. Артистка говорит всё время в сопровождении оркестра. Персидская легенда о поэте Фердоуси и его дочке, тщетно ожидавшей себе приданого. На разных языках твердит артистка молитвы. Вот сказку рассказывает «Нареченна невеста» о суженых, прошедших длинный путь прежде чем вновь встретились. Артистка вся в движении: и в восточном танце, и потом будто шагами быстро покрывает, сидя на высоком круглом стуле, расстояние то к суженому, то к мужу - мультипликация да и только! Незабываемые «кадры»! Она босая, в туфлях, в башмаках, волосы  красиво на спине лежат, а то в пучок наверху мгновенно собраны, манипулирует многослойной - по последней моде - тёмной одеждой, развеваются по ветру юбки, туники, шарфы. «Всё красиво, что летит». Меняется тембр голоса. Вот девочка укладывает в ямку самое дорогое: стёклышко, травинку, фантик, ракушку и вдруг потом обнаруживает, что ничего нет. Снова укладывает стеклянный шарик, зеркальце, колечко, а вместо всего достаёт записку «Ты дура» (на экране). Потом оставляет там же «Сам дурак». Так и в жизни бывает: бережём, храним, теряем… Звучит басня Крылова «Сочинитель и Разбойник» о ценности литературы и, напротив, её разрушительной силе. Соло скрипки, как кульминация повествования. Музыканты подходят к "детскому уголку". Со словами «китайцы - интересные люди» разбирают «дудочки», «пищалки». Играют все. Виталий Владимиров вторит им вслед соло. Нет в жизни ничего более вечного, чем творчество – пишет в заключение в своём Дневнике героиня. Забирает охапки цветов от благодарных зрителей.    
  «Много работы!» - говорю, обращаясь к незнакомой мне седовласой соседке. - «Хорошая артистка!» - отвечает соседка. А я своё, про работу - уже не вслух. Ошеломлённая ехала домой. Вошла в свою комнату - холодно она взглянула на меня. Плохо я спала этой ночью. В резонанс попала.