Гик, сын цирка

Александра Дмитренко
Я родился в семье циркачей. Мы были бродячим цирком без какого-то яркого названия, обычно на афишах просто красовалось золотистыми буквами «Цирк». Так уж получилось, что основной доход нам приносили уроды. Все по стандарту – это женщина с бородой (конечно накладная); сиамские братья близнецы, отбивающие чечетку; гик, который откусывал курицам головы, и я мальчик с шестью пальцами на каждой руке и ноге.

Мои родители хозяева цирка и сколько у них было радости, когда у них родился малыш уродец. Отец был хозяином, боссом и зазывалой в цирке. У него были усы Сальвадора Дали, бархатный бордовый смокинг и трость. Он был строгим и добрым человеком, отец вызывал уважение у работников и симпатию у публики. Мама была бывшей дрессировщицей собак, а бывшая потому что однажды она решила изменить свою деятельность в цирке и начала ходить по канату. Однажды на репетиции она сорвалась, страховочный трос оборвался, и она упала камнем на арену.

Это было до моего рождения, поэтому я никогда не вдел ее на ногах, только в коляске. Но мама была очень красивой женщиной. Она всегда ярко красилась и носила длинные рыжие волосы до пят, все тело и лицо было в милых веснушках. Папа очень любил маму, и я являлся их плодом любви, такой же рыжий с веснушками, и серыми глазами как у папы. Только вот пальцев было у меня не 20, а 24.

Порой мне казалось, что родители меня любят только из-за моего уродства. Такая непомерная удача, собственный гик. До какого-то момента я не понимал, что я какой-то другой, пока не стал выступать с собственным номером в цирке.

Когда мне стукнуло 4 моей маме пришла в голову гениальная идея, она решила научить меня играть на фортепиано. Раз бог одарил меня дополнительными пальчиками, значит я должен играть в несколько раз лучше нормальных людей.Основам меня научила мама, позднее мне нанимали учителя. Каждый день ко мне приходил маленького роста паренек с зализанными черными волосами, и он без какого-либо отвращения учил меня музыке.

Признаюсь, что я полюбил фортепиано и у меня правда получалось играть очень хорошо. К 14 годам я был практически мастером своего дела. Без затруднения играл самые сложные произведения и был по-настоящему счастлив. В этом же возрасте я стал выступать в цирке, людям нравилась моя игра, но больше всего они восхищались моим уродством. Тогда мне было все равно, людям нравится, они платят деньги, у цирка есть доход. Так моя жизнь продолжалась до 18 лет. Я играл, развивал свой дар, люди смотрели и платили деньги. Цирк постоянно переезжал с места на место, приходили постоянно новые люди. И однажды на мой 18-ый день рождения, в день когда я играл Шопена пришла волшебной красоты девушка.

Я влюбился с первого взгляда. Она была худенькой с черными по пояс волосами, глаза горели огоньком, который меня манил. Девушка мне улыбалась и это выступление я мысленно посвятил ей.

После всего представления я выследил ее. Девушка была в компании подруг, я не постеснялся и попросил о встрече. Она хихикнула и согласилась, сказала, что завтра сама придет ко мне в шатер после выступления.

Всю последующую ночь и день я был как на иголках. Отец заметил, что я веду себя не как обычно. Он подошел ко мне и спросил, что со мной происходит, неужели я влюбился. Мой ответ был положительным, на что папа похлопал по плечу и улыбаясь спросил кто она. Я ответил, что черноволосая красавица, что была вчера на выступлении. Улыбка сошла с его лица, и он нахмурился.

- Сын, она из города? Нам нельзя заводить отношения с обычными людьми. Могут быть проблемы у цирка.

Я ответил, что отношений пока нет, это только чувство которое окрыляет меня.

-Мы цирковые люди, а ты в добавок гик, и всегда для нормальных людей будешь уродом.

После он мне посоветовал держаться подальше от этой горожанки, забыть ее. И после намекнул, что новенькая девушка, которая пришла к нам в прошлом месяце работать на трапеции, положила на меня глаз. Папа похлопал меня по плечу пошел заниматься своими делами. Я же после этого разговора перестал улыбаться.

Вечером мое выступление прошло на ура, среди публики я не видел ту черноволосую девушку. Я сидел в своем шатре и ждал, хотя понимал, что отец этого не одобрит. Прошел час после выступления, все цирковые куда-то разбрелись, я было уж отчаялся ждать ее, однако она появилась. Девушка представилась как Ифи, она была в легком платье, которое подчеркивало ее тонкую талию. Мы сбежали из цирка и всю ночь гуляли под луной и звездами. Мне казалось, что она любовь всей моей жизни, она влюбилась в меня тоже и ее не смущало мое уродство. Ифи крепко держала мою шестипалую руку. В этот вечер мы поцеловались, и это было лучшее что происходило в моей жизни.

В последующие две недели мы встречались каждую ночь. Днем я работал в цирке, пытался не показывать своей счастье, даже пару раз заигрывал с новой акробаткой для папы. Ночью же мы с Ифи ныряли в наш мир, где были только мы. Еще через неделю мы занялись любовью в моем шатре. Я решил твердо, что хочу на ней жениться. Но она не пришла ко мне не на следующий день, ни через неделю. Я перестал есть, и моя игра изрядно испортилась.

Родители стали переживать, мама начала разговор. Не в сила держать эту душевную боль я ей все рассказал. Мама расплакалась и после того, когда я ее успокоил она рассказала, что она знает эту девушку. Ифи была дочкой какого-то богача из города. Еще она сказала, что его семья никогда меня не примет, потому что я из цирковой семья и я гик.

Взбешенный и злой я выбежал из цирка. Идя куда глаза глядят. Я шел по лесу, размышляя о том, что пока у меня будет по 6 пальцев на каждой руке мир меня не примет. Вдали раздавался стук топора, я пошел на встречу этому звуку и увидел мужчину который колол дрова. Пока мужчина отходил отлить я выкрал этот топор и скрылся в глубине леса от посторонних глаз. Не раздумывая отрубил себе пальцы.

Прошел месяц с того случая. Девушка бесследно исчезла, отец со мной не разговаривал и поставил меня продавать сладости и попкорн, мама плакала и не выходила из своего фургончика. А я все мечтал стать нормальным и встретить Ифи.

Как-то вечером я сидел в своем шатре и слушал как публика аплодирует сиамским братьям. На само выступление меня не пускал отец, он говорил, что я ничтожество которое не уберегло свой дар. Я отвечал, что стал наконец нормальным, а не цирковым уродом. Неожиданно в шатер вошла Ифи, я бросился к ней, обнимал и целовал, спрашивал куда же она пропала. Ифи была в слезал и все что-то повторяла.

-Я беременна, я сбежала из дома, иначе они заставили бы меня сделать аборт.

Ошеломленный я смотрел на нее и ее живот. Почему же она не появлялась раньше, спросил тогда я. Она сказала, что ее отец узнал о ночных побегах из дома и запер ее.

-Ты останешься со мной, здесь. Родишь нашего ребенка, и мы будем обычной самой счастливой семьей. Я отрубил себе пальцы Ифи, ради тебя трубил их. Мы будем нормальной семьей!

Говорил я ей, а она плакала все сильней. Мне не было понятно от чего она плачет, то ли из-за моих отрубленных пальцев, то ли из-за ребенка, то ли из-за того, что она теперь будет жить в бродячем цирке.

Отец не выгнал Ифи, но нам пришлось быстро уехать из этого города. Мы продолжали путешествовать, но я больше не выступал, а работал продавцом или зазывалой в цирке. Ифи вынашивала ребенка и тоже помогала нам чем могла. Через 8 месяцев она родила прекрасную здоровую девочку. Мы были счастливы и я чувствовал, что мы нормальная семья, как все остальные. Однако моя мама сказала, что у рыжеволосой девочки по шесть пальцев на каждой ручке. Я подбежал к младенцу и сам пересчитал пальчики, их было по шесть.  Отец тогда рассмеялся сказал, что в семье появилась новая пианистка. Ифи сказала, что ей все равно и она будет любить малышку. Мама радовалась прибавлению в цирке. Все тогда закатили праздник в честь рождения моей дочери.

Я же в тот день был расстроен, хотя понимал, что уже люблю малышку. Однако она, как и я урод, гик, цирковая зверюшка. Я посмотрел на свои обрубки на руках, неужели все это было зря.

Вернувшись к своим девочкам, я сказал, что наша дочка не будет счастливой, потому что она другая. Ифи тогда ударила меня и спросила стал ли я счастливее, когда отрубил себе пальцы. Я сказал, что стал счастлив только тогда, когда она вернулась ко мне.

-Счастье не заключается в том сколько у тебя пальцев, есть ли у тебя горб или ты настолько уродлив, что страшно взглянуть. Счастье в сердце, оно исходит именно из души. Как бы ты не хотел мы не будем нормальной семьей, изначально все пошло не так. Мы семье гиков. Поэтому надо принимать то что есть и радоваться.

Я согласился с Ифи и добавил, что у нас есть даже больше чем у нормальных людей. Ифи улыбнулась в знак согласия. Я взял малышку на руки и погладил ее маленькие  пальчиками.

-Пусть она вырастет и решит сама кем хочет стать. Она не цирковая зверюшка, в этот раз все будет иначе.