Штрих 20. Конференция влксм

Анатолий Емельяшин
                Штрих 20. Конференция ВЛКСМ

         Заводская делегация на районной конференции – человек тридцать. Я, молодой коммунист, всё ещё числюсь в комсомоле: избран членом ЗК, баллотируюсь в РК ВЛКСМ. Всё это произошло из-за моей неуёмной активности и чьей-то идее назначить меня, тогда ещё кандидата, комиссаром районного комсомольского оперативного отряда дружинников.

         Командиром был Стрельников с завода «Химмаш», также молодой коммунист, но старше меня по возрасту. Появлялся он в отряде один раз в неделю.
         Я же торчал там по вечерам чуть ли не ежедневно и тащил всю работу; поэтому все успехи отряда связывались с моим именем. Поэтому уже год я числюсь в активе районной и даже городской комсомолии.

         В организационной части, наряду с другими рабочими органами, избрали и редколлегию «Бокса» – сатирической стенгазеты, выпускающейся в реальном времени.
         Редколлегия из трёх человек подобрана, конечно, заранее: Саша Широков – карикатурист, я – сочинитель эпиграмм, Володя Илюшкин, секретарь нашего ЗК ВЛКСМ – поставщик забавных фрагментов  выступающих в прениях. Проще – приносит бумажки с выступлениями.
 
         Чтение речи по бумажке прижилось даже на прениях такого масштаба – все выступающие обязаны сдать президиуму свою записанную речь.
         Мне это непонятно: сидящие за столиком стенографистки зачем? Не успевают записывать?
         Впрочем, так нам даже легче работать – после двух – трёх выступлений мы пришпиливаем на стену очередной лист ватмана с шаржами на ораторов и стишком, отображающим суть его  речи. 

         В перерыве после прений все бросились  смотреть «Бокс», – десяток листов уже весит на стене с шутливыми, а порой и саркастическими стишками.
         Задетые лезут к нам с требованиями объяснений. Что поделаешь, многие читающие по бумажке порой и сами не понимают скрытый смысл или нелепость  ими зачитанного. Писали комсорги – зачитывают рядовые.

         По окончанию грянул и небольшой скандальчик. Представляющий райком партии то ли второй секретарь, то ли инструктор орготдела, спавший, как я понимаю, и на докладе и на прениях, заметил крамолу в восьмистишии на заключительное слово Володи Пищикова и захотел сверить с оригиналом речи.
         Оригинала не оказалось – Володя заключительное слово говорил без всяких бумажек, как и должно быть в таких случаях: откуда секретарю заранее знать, о чём и как будут говорить выступающие?
         Бдительному партийному оку не понравились приписанные мною Володе такие две строки:  –  «И только одно обсуждаем мы всласть:  – зачем комсомолу Советская власть?»
         Кое-как Пищиков снял напряжение, доказав что я так интерпретировал его ответ на претензии комсоргов об излишней опеке сверху. Пищиков меня понимает, в душе он и сам разгильдяй.

         На банкете я присутствую не как редактор «Бокса», а как только что избранный член нового состава Бюро райкома. Банкет в узком кругу: старое бюро, вновь избранное, секретари крупнейших организаций.
         Мне всё ново: до этого я и не знал, что все выборные мероприятия завершаются пьянкой.
                Декабрь 1962г.