Лабораторная работа

Игорь Жилин
На первом курсе училища угораздило меня на неделю попасть в лазарет с простудой. Как раз в это время на кафедре электроники, радиотехники и автоматики курсанты моего отделения выполняли лабораторную работу. Естественно, я на неё не попал. А дело было в самом конце первого семестра. Приближались экзамены, до которых курсанты, имевшие «хвосты» не допускались. Под угрозой были и первые курсантские каникулы.

Вёл у нас этот предмет гражданский преподаватель. Холостой и весёлый балагур. Звали его, как покорителя Сибири – Ермак Тимофеевич. О том, что у меня не сдана одна лабораторная работа, он сообщил мне накануне экзамена, в субботу. А экзамен был назначен на понедельник.

Что делать? Иду со своей бедой к командиру роты. А поскольку я был отличником и комсоргом, то и отношение ко мне было соответствующее.

– Дуй на кафедру, узнавай его домашний адрес. А завтра я выпишу тебе увольнительную до обеда, поедешь к нему домой и сдашь свою лабораторную.

Я так и сделал. В воскресенье утром с волнением звоню в квартиру преподавателя. Долго не открывали. Дверь, наконец, открылась, на пороге в одних трусах небритый с опухшим и помятым лицом стоял Ермак Тимофеевич. Таким я его ещё не видел

– Тебе чего? – недовольным хриплым голосом спросил он меня, не впуская в квартиру.

Сбивчиво начинаю ему объяснять. Из комнаты раздаётся женский голос:

– Кто там ещё припёрся?

– Прикрой рот и дверь, и не выходи. Это ко мне.

– Ну, входи, – тяжело вздохнув, завёл он меня на кухню.

Молча открывает холодильник, достаёт бутылку водки и наливает в два стакана.

– Пей! – базапелляционно приказывает он мне, показывая на стакан.

Мои отнекивания преподаватель сходу отметает:

– Хочешь сдать лабораторную, пей!

На каникулы сильно хотелось, поэтому предварительно чокнувшись, мы осушаем свои стаканы. Закуски не предложили.

– Молодец, мужик! Уважаю! Ещё? – участливо спросил он меня.

Тут я уже твёрдо отказался, ссылаясь на предстоящий экзамен.

– Ну, иди. Считай, что лабораторную ты сдал. А может, махнём ещё по одной? Сразу и экзамен автоматом сдашь.

– Нет, не могу. А вы хоть фамилию мою запишите, – просительным тоном говорю я, опасаясь, что завтра он всё забудет.

– Ах да, как тебя зовут?

Пришлось представиться. Записывать Ермак Тимофеевич ничего не стал.

Вернувшись в училище, доложил командиру роты всю правду. Тот, сказав чтобы я никому больше не болтал об этом, разрешил мне днём лечь спать.

Утром на экзамене я подумал, что преподаватель меня не узнал. Но я ошибался. Хитро улыбнувшись, он тихо спросил:

Ну, что, молодец, голова не болит? Может, повторим?

Не знаю, повлиял ли мой вчерашний визит на оценку, но экзамен я сдал на пятёрку.