Тайное частное расследование. Эпилог

Жанна Светлова
Мы молча шли к дому тети Георгия, радостные от предвкушения встречи с дорогими друзьями и одновременно удрученные своим непорядочным отношением к ним, когда почти у самого дома Анна встала, как вкопанная, и заявила, что мы не можем вот так прямо без цветов и сувениров, с пустыми руками прийти в дом Клавдии Ивановны, тем более что мы идем первый раз и знакомы с ней лишь заочно.
- А я ходил без цветов и ничего, она была мне рада, - сообщил наш сыщик.
- Вы, Алексей, еще не дожили до возраста культурного, интеллигентного человека. Поэтому с вас и спрос другой, - заметила моя жена, о чем-то озабоченно размышляя, затем приказала нам ждать ее и устремилась к супермаркету. Нам ничего не оставалось, как топтаться у дома, где нас с нетерпением ожидали друзья.
Обиженный Алексей спроси меня:
- Неужели Анна Васильевна считает меня бескультурным человеком?
- Не бери в голову! - посоветовал я ему. - У нее мысли сейчас направлены на поиски гостинцев, сама не поняла, что сказала. Ох! Эти женщины! Как они умеют из любой мелочи сделать проблему.
Но Алексей никак не мог успокоиться.
- Я думал, что к друзьям можно приходить, не заморачиваясь о таких пустяках.
- Видишь ли, друзья ведь тоже люди и им приятно, когда дорогие им «человеки» помнят о них и время от времени балуют своим вниманием.
- Правда!? А в мою пустую голову эта замечательная мысль никогда не приходила, - огорчился наш юный друг.
- Ну ты же делаешь подарки родителям?
- Но это же на праздники, Дни Рождения.
- Выразить дорогим людям свою любовь и доброе отношение можно в любое время, и, поверь мне, радость от этого тебе самому может быть даже больше, чем им. Как сказал один поэт: «Не жалейте своей доброты и участья, даже если за них лишь усмешка в ответ».
Продолжить воспитательную беседу мне не удалось - впереди замаячила нагруженная фигура моей женушки, и мы поспешили ей навстречу, удивляясь, как только она смогла все это дотащить.
Наше появление с огромными букетами цветов и корзиной с шампанским, конфетами и фруктами, было встречено восторженными восклицаниями, поцелуями и объятиями.
Вечер проходил в самой теплой атмосфере. В антракте дамы удалились на кухню готовить какой-то особый десерт, а мы остались и, подумав сообща, решили пополнить запасы напитков и подышать свежим воздухом, для чего и отправились в ближайший магазин.
Наконец-то мы остались без женского общества и могли поговорить на тему, волновавшую каждого из нас. Я начал первым.
- Скажи честно, Георгий, - почти с ужасом ожидая ответа, спросил я, - наша встреча в Шереметьево была не случайной?
- Абсолютно случайной! - ответил он. - Иногда судьба делает людям такие подарки.
- Значит ты узнал о нашем расследовании от Клавдии?
- Не совсем так.
- Но тогда как?
- Видите ли, мой друг, - перешел на «вы», смеясь, Георгий. - Все намного проще. Дело в том, что я узнал вас в аэропорту, когда вы растеряли, сударь, свой багаж.
- Но мы вроде не были с тобой знакомы.
- Ты нет, а я - да.
- Ничего не понимаю, - возмутился я. - Объясни, пожалуйста, по-человечески.
- Пожалуйста! Однажды, года за два до смерти папы, я приехал к нему совершенно больной поздно вечером. Его «подруга» была в отъезде, и он пригласил меня к себе. Я был сильно простужен, у меня страшно болело горло, и меня сильно знобило. Папа предложил мне подлечиться коньяком, но мне это никогда не помогало, я попросил у него горячего молока с медом.
«Вот чего нет, того нет», - сокрушался он. Но, услышав, как хлопнула дверь у соседей напротив, обрадованно сообщил, что и молоко, и мед сейчас будут. Он позвонил вам, Андрей Сергеевич, объяснил, что его другу необходимо выпить молока с медом и поставить горчичники на икры.
Буквально минут через десять вы принесли нам все, о чем мы просили. Вы отдавали свои дары в дверях, не заходя в квартиру, и я из кухни отлично рассмотрел вас.
Когда вы ушли, отец сказал мне, что именно ваша семья для него служит той отдушиной, которая поддерживает его в трудную минуту на плаву, что ему достаточно полчаса посидеть у вас, и жизнь меняет свои черные краски на розовые.
«А если бы ты знал его жену, то понял бы мою тоску старого дурака по дружной и любящей семье. Я часто, незаметно наблюдаю за Анной, любуясь ею, когда она бежит на работу, спешит домой, отводит дочь в школу или возвращается с мужем из театра. Правда, доченька их – Алена - сейчас уже совершенно взрослый человек, учится за границей. Но видел бы ты, какая она красавица. Я очень люблю их всех».
- Мне довелось увидеть вашу жену. К сожалению, уже после кончины отца. Во время ремонта в его квартире я несколько раз встречал Анну. Однажды мы вместе поднимались в лифте. Я хорошо ее рассмотрел тогда. В эти считанные мгновения мне вспомнились слова отца, и у меня заныло сердце. Бедный папа был так несчастлив в своем последнем браке.
Встретив вас в аэропорту, я захотел сойтись с другом моего отца ближе. Поэтому после того, как вы представились мне, я, неожиданно для себя, назвал свое настоящее имя и фамилию. Как я и ожидал, вы были просто потрясены нашей встречей, что еще раз подтвердило, что я не ошибся.
По некоторым вашим вопросам я понял: вы знаете об убийстве вашей соседки, и сказал много лишнего, чтобы заинтересовать вас своей персоной. Мне это удалось.
Ну и тетя Клава рассказала мне о допросе ее следователем, молодым, совсем мальчишкой.
Когда я увидел вас с ним в Брюсселе, все стало совершенно очевидным. Я понял, что меня подозревают в этом убийстве, и рассказал вам всю правду о себе, моих чувствах и намерениях.
Мы подружились, чему я рад безмерно. Теперь ваша очередь рассказать мне о том, что вы узнали.
- Но сначала вопрос, - поставил я условие.
- Хоть десять! – смеясь, ответил Георгий.
- Вы знали о том, что у вашего отца была коллекция произведений африканского искусства?
- Безусловно. Отец показывал мне ее каждый раз, когда мы встречались у него на квартире. В последний мой визит он предложил мне забрать коллекцию себе. Я отказался. Но пообещал, что в следующий приезд в Москву пристрою ее в Музей восточного искусства.
- Почему ты отказался? - не удержался я от вопроса.
- Я не поклонник африканской культуры и искусства. Скажу больше - я всегда настороженно относился ко всем предметам данного региона. У них ведь почти все замешано на черной магии, во все вплетены ее разнообразные особенности. И относится к их подаркам следует с большой осторожностью. Отец, конечно, обиделся, но я объяснил ему свой отказ тем, что нам с мамой негде хранить это богатство. Кроме того, мама также, как и я, настороженно относится к поделкам африканцев. У них ведь всякий истукан или маска с божка, колдуна или картина с них, почти всегда - сильнейший артефакт. Избавится от такого наследства было бы практически невозможно.
Но меня интересовало, что будет с этим наследством делать его жена. Я чувствовал себя виноватым в том, что не выполнил обещание, данное отцу, и не пристроил коллекцию в музей. В тот период, когда я приходил к вдове для «оказания помощи в ремонте», я не увидел ни одного экспоната из коллекции отца. Куда она могла деть их? Спросить об этом ее я, естественно, не мог, но, уехав в Бельгию, я навел необходимые справки и получил заверение своих друзей из Интерпола, что они дадут мне знать, если где-то мелькнут следы коллекции моего отца.
Теперь ваша очередь, - засмеялся Георгий. - Поделитесь своими достижениями.
Когда мы рассказали обо всех этапах нашего расследования, Рено выразил нам свое восхищение. Он сказал, что далеко не все реально состоящие на службе сыщики могли бы похвастаться таким результатом.
- А я-то думал, что преподнесу вам сюрприз, назвав истинного убийцу вашей «любимой» соседки. Но должен с удовольствием сообщить, что найденный вами человек с очень длинным именем, не буду его произносить, скажу просто - Магомет Али - был задержан русскими пограничниками при попытке вывезти из страны незаконно приобретенные экспонаты нескольких частных коллекции. Все предметы, изъятые у него при обыске, представляют собой произведения африканского искусства. Ему и его сообщникам предъявлены также обвинения в умышленном убийстве нескольких человек, в том числе и вашей соседки. По всем случаям начато уголовное расследование. Занимается им Интерпол. Дело в том, что Магомет являлся членом международной банды, занимавшейся приобретением и вывозом ценных произведений искусства из разных уголков мира.
Таким образом, нельзя не признать, что вы, дорогие мои друзья, потрудились на славу, и возмездие настигло преступника. Думаю, что не ошибусь, выделив заслуги вашего самого молодого, но такого неравнодушного, трудолюбивого и талантливого детектива, как Алексей Степанович.
Тобой, Алеша, заинтересовались мои друзья из Интерпола. Говорят, неплохо бы было заполучить такого перспективного работника в свой штат. Ты как, английским хорошо владеешь?
- Очень слабо, - смущенно ответил наш друг. Но чувствовалось, что сказанное Георгием, его порадовало по-настоящему. От удовольствия он зарделся, как маков цвет.
- Так, давай, учи язык, заканчивай институт, а мы поможем тебе, если у тебя будет желание сделать отличную карьеру на поприще сыска.
Георгий хотел что-то еще добавить, но к нам устремились наши женщины, решившие тоже прогуляться и вернуть нас домой, чтобы мы оценили приготовленные ими рулетики с маком, пирожки с капустой и яблоками и ватрушки с творогом.
Мы с Анной тут же сообщили нашим друзьям, что намерены, следуя их примеру, прокатить всю компанию по Золотому кольцу.
- Хотелось бы, - сказала моя жена, - чтобы и Алексей, и Клавдия Ивановна непременно поехали с нами.
Клавдия Ивановна сразу согласилась. Ей не хотелось расставаться с сестрой, которую она не видела столько лет.
Алексей пообещал взять больничный и утрясти все проблемы в институте. Прикинув что-то про себя, он сказал, что в одну машину мы все не поместимся, поэтому он попросит у брата его автомобиль и сам повезет нас.
- Прекрасно, - согласилась Анна. - Значит, Клавдия Ивановна и Надежда Ивановна поедут с Андреем Сергеевичем, поскольку он все-таки водитель со стажем. А я и Георгий рискнем прокатиться с Алексеем. Кстати, Алексей, а вы машину-то водить умеете? - улыбаясь спросила она.
- Вообще-то, Анна Васильевна, я даже не предполагал, что вы обо мне такого невысокого мнения, - с обидой заметил Алексей, потом добавил. - Конечно я умею водить машину, но стаж у меня, безусловно, поменьше, чем у Андрея Сергеевича. Но если вы побаиваетесь ехать со мной, могу брата уговорить поехать с нами. Он потрясающе водит машину. Но очень быстро, иногда даже страшновато становится.
Анна подошла и поцеловала его в щеку.
- Простите, Алешенька, я уже дважды очень неудачно пошутила. Но, честное слово, мы с Андреем Сергеевичем любим вас всей душой.
Алексей поцеловал даме руку и сказал, что так и быть, он прощает ее.
В конце вечера Георгий объявил:
- А теперь - обещанный сюрприз.
Он достал из кармана фотографию и протянул ее Анне. Та посмотрела на нее, и на лице ее отразилось такое удивление, что все одновременно протянули руки за фотографией, спрашивая, что там такое изображено?
- Не может быть! - воскликнула Анна. - Здесь наша Алена с Георгием!
- Ну-ка, дай мне посмотреть, - почти выхватывая фотографию из рук жены, проговорил я.
Изумлению моему не было предела:
- Как, откуда, не может быть!
Надежда Ивановна сказала, улыбаясь:
- А почему, собственно, этого не может быть?! Нам с Георгием очень понравилась ваша дочь, и мы пригласили ее в гости. Прекрасная девушка! Мы с ней подружились так же, как и с вами.
Она вышла в другую комнату и принесла большой пакет, протянула его мне.
- Алена просила передать вам эти сувениры и сказать, что приедет домой через неделю.
- Но откуда вы знаете нашу дочь? - удивленно спросила Анна.
Георгий усмехнулся и сказал, глядя на меня.
- Еще один подарок судьбы. Случайная встреча на Международном форуме по проблемам выживания, защиты и социального развития национальных меньшинств.
- Не многовато ли случайных встреч? - с иронией поинтересовался я.
- Неважно, сколько их будет, - ответил Георгий, - главное, чтобы они были приятными. Предлагаю тост: за незабываемые встречи, приносящие радость и счастье в нашу жизнь!
От этого тоста никто не смог отказаться. Мы все дружно подняли бокалы.

Сентябрь 2017 г.