Два прекрасных юноши

Лариса Павлович 2
В разное время, в разных странах жили два прекрасных юноши. Им суждено было пойти другим путём, чем всем остальным людям, которые просто рождались, размножались и умирали. В жизни обычных людей они усмотрели какую-то ложь, которую не могли понять. Им казалось, что что-то идёт не так, как должно быть. Страданий и смерти не должно быть, да и вообще, законна ли жизнь? Не лишает ли она нас свободы, вытягивая в себя помимо нашей воли и заставляя играть различные роли только для блага и упрочения какой-то определённой популяции, а не для нашего личного счастья?

БЕлок она втягивает в популяцию белок, кошек - в популяцию кошек, мух - в популяцию мух, людей - в популяцию людей, и все должны жить, плодиться и размножаться, даже если это им не интересно и кажется бесполезным. Ведь что толку без конца рождаться и умирать?...

Первый Юноша задумался над этим очень глубоко, когда был уже женат и имел сына. Его жизнь, и жизнь всех людей вокруг, показалась ему бессмысленной, и даже не потому что она не вечна, а потому что изнутри проведена червем лжи и порока. И этого червя нельзя достать, так как он скрыт очень глубоко. Достань его, и от человека ничего не останется, так как он сросся с этим червем. Остаётся лишь один выход: победить жизнь путём абсолютного безразличия к ней. Если ты безразличен, жизнь не сможет втянуть тебя в свой порочный круг помимо твоей воли. И Юноша твёрдо решил вступить в неравный бой с самой Жизнью, чтобы победить её как вечный принудительный принцип бытия.

Ему едва перевалило за 30, как он смог это сделать, или же ему просто это показалось. Жизнь больше не влекла его, он нашёл покой на самом дне небытия. И за ним последовали тысячи обиженных жизнью людей, которые стали обожествлять этого прекрасного Юношу ещё при его жизни.

Но вот тело Юноши состарилось, и пришла пора умирать. Смерть не пугала его, потому что нет смерти для того, кто победил Жизнь. И как только старик умер, его тонкое тело оказалось в прекрасном саду, где бродила молодая женщина, держа на руках грудное дитя. И так как ум Юноши (его тело снова было юным) утончился из-за постоянного занятия медитацией, то он сразу же понял, что перед ним сама Жизнь.

- Здравствуй, - сказала женщина ему, разглядывая его прекрасное лицо. - Давай поговорим. - Юноша в ответ вежливо кивнул, ведь не каждому выпадает честь беседовать с самой Жизнью!

- Я знаю, ты ненавидишь меня до глубины души за то что я неистребима, как какое-нибудь жалкое полчище тараканов, за то что из моего чрева постоянно вылезают какие-то живые существа, которым предстоит мучиться и страдать, а потом безжалостно состариться и умереть. И за то, что всем существам я навязала разделение на два пола и вечное стремление к счастью через совокупление. И ради мимолетного оргазма, нескольких секунд блаженства они терпят все мои испытания и  издевательства. Да, я верчу ими, как хочу, и в каждом из них сидит червь порока, который неотделим от их слабой и грешной падшей плоти. Но... Я не всегда была такой... Грубой и вульгарной бабищей, склонной к безудержному размножению... Когда-то моё чрево было не этой зловонной тюрьмой, каким оно стало сейчас, а светлым храмом, где жизнь зачиналась свято и непорочно. Я никого не принуждала входить в круг рождений и смертей, души приходили ко мне сами, добровольно, не как к дешевой подзаборной шлюхе, помешанной на продолжении рода, а как к богине, дарующей для счастья святой и совершенный храм тела. Тогда я не была бременем ни для кого, поскольку создавала храмы тел не путём грязного животного совокупления, а путём истинного, духовного зачатия. И все люди были довольны мною, никто не бунтовал. Их тогда называли совершенными и бессмертными...

Но потом времена изменились. Из богини я стала обычной женщиной, брошенной на произвол могучих половых стихий. Моё чрево стало тёмной и зловонной тюрьмой, а роды стали адской мукой. Узники, которые сидели во мне, теперь проклинали меня, и я была им уже не матерью, а лишь злой и жестокой мачехой. Вот и ты возненавидел меня, Милый Юноша... И справедливо. Ведь так?!..

Юноша кивнул в ответ головой, пораженный словами прекрасной женщины.

- Да, и мне самой порою отвратительны все эти грязные пупсики, внутри которых черви плотского мира, но так как я Жизнь и Мать, то мне нужно тянуть их до самого конца и довести до их неизбежной кончины. Заметь, даже если их тело поражено болезнью или дефективно, даже если они родились уродами, я все равно борюсь за каждого из них до последнего, как это делают обычно врачи. Даже если их тела ранены, искалечены или слишком стары, я всё равно самоотверженно борюсь за них, не отдавая Смерти, и они тоже цепляются за меня. Я поддерживаю огонь жизни даже во всяком генетическом мусоре, борясь со смертью. Как же дорого люди готовы заплатить, чтобы прожить хотя бы ещё один день, а ты... Ты так легко взял и отказался от Меня!... Я даже не знаю, это героизм или безумие!.. Но знай: пока в их жизни есть хотя бы 50% счастья, им ещё есть смысл жить. Нищие и убогие, больные и обездоленные, все они хотят жить, а ты, будучи богачом и принцем, так легко отказался от принципа жизни! И вот теперь ты здесь, у меня в гостях, а не в Нирване, как когда-то, ещё будучи при жизни, предполагал.

Здесь Жизнь сделала свой голос более суровым, чтобы высказать Юноше какую-то горькую и неприятную истину, которая если и не убьет его наповал, то очень больно ударит.

- Знай, тебе не победить Меня! Нет, ты, конечно, не зря старался, не зря медитировал, и миллионы людей пойдут за тобой. Более того, тебе даже построят многочисленные храмы и будут почитать тебя почти за Бога, но это будет лишь пустой человеческий самообман. Мечты смертных... Ты отверг Меня, жизнь замутненную, но ты не смог сделать её чистой вновь. Тебе это не под силу, да не под силу ни одному человеку на земле. Ты правильно понял, что имеешь дело с падшей жизнью, и решил, раз уж она упала и лежит в грязи, то нужно её добить. Бросить её, раздавив своим космическим безразличием. Но, если честно, даже в грязи я все ещё привлекательна для всех живых существ, и они готовы лежать со мной в одной луже и резвиться, словно маленькие смешные поросята...

Постепенно голос Жизни смягчился, так как сравнение смертных с жирными и грязными проосятами снизило пафос всего вышесказанного, и она закончила свой монолог уже менее воинственным тоном.

- И всё же в чём-то ты прав, Благородный Юноша! Такой, какая я сейчас, я не заслуживаю твоей преданности и любви! Жаль, что ты не видел меня раньше, когда я была ещё юной, молодой и прекрасной! Ты бы в меня влюбился...

Здесь Жизнь замолчала, как будто погрузившись в дорогие ее сердцу воспоминания, а Благородный Юноша стоял, совершенно ошеломленный, не зная, что сказать в ответ. Выходит, вся его жизнь и борьба были почти напрасны, почти... Он стоял, переосмысливая свой путь, но тут ребёнок на руках у женщины заплакал, и она была вынуждена прервать их странную встречу.

- Рад был познакомиться с Вами, Прекрасная Госпожа! - сказал Благородный Юноша, всё ещё находясь в оцепенении. - Благодарю Вас за столь глубокую мудрость!

- Не стоит благодарности, - смеясь, ответила Жизнь. - Ты проживешь ещё много жизней, о Благородный муж, хотя и в разводе со мной. Пойми, Жизнь - это поезд, с которого нельзя сойти, можно только перейти из вагона в вагон. Ты будешь вечно бороться со мной, но никогда не победишь!

 - Но ведь однажды всё изменится... - неуверенно сказал Юноша.

 - Да, однажды я изменюсь, и вновь стану молодой и непорочной. Но ты этого уже не увидишь, потому что тебе этого не дано.

- Жаль, - сказал Юноша, вздохнув, и добавил: - Тогда простите меня за мою дерзость!

Он уже было проникся уважением к Жизни с её нечеловеческой, божественной мудростью, но его позвала своя миссия, несовместимая с любовью к жизни.

- Прощай! - сказал он, чувствуя, как какая-то неведома сила уносит его прочь от Жизни. После этого очертания прекрасного сада стали рассеиваться, и Благородый Юноша потерял сознание. Это была его первая и последняя встреча с самОй Жизнью.

              ******************

Через несколько столетий в мире родился ещё один великий и прекрасный юноша. Он был полной противоположностью первому, Благородному Юноше, и возненавидел не Жизнь, а её противоположность, Смерть. Всю жизнь он боролся со Смертью, пожирающей людей, и обещал всем, кто его знал, самому воскреснуть и воскресить других. Вселенная услышала его искреннее и горячее желание, и однажды он действительно воскрес. В то время ему было едва за 30, и он был полон сил и надежд.

Было как раз воскресенье, и погожее утро только начиналось. Казалось таким счастьем снова видеть солнечный рассвет, ведь мёртвым этого уже не дано. Он хотел было поскорее помчаться к своим ученикам, чтобы радостно обнять их и сказать, что Смерти нет, и что нет ничего недостижимого, но внезапно вдали он увидел высокую женскую фигуру, закутанную в развивающееся под ветром чёрное одеяние. Эта женщина поманила его издали, и Юноша пошёл навстречу странной и мрачной незнакомке.

"Что за сюрприз?" - подумал он. - Вроде бы всё удалось, я воскрес, и тут вдруг она... Кто бы это мог быть?!

Женщина вблизи казалась величественной и высокой, но очень худой. Лицо её напоминало череп, обтянутый кожей, а огромные чёрные глаза без радужки смотрели на Юношу пристально и даже почти зловеще. Впрочем, дама была довольно красива, с яркими, налитыми кровью губами и длинными густыми темными волосами, развевающимися на утреннем ветру.

- Мы знакомы? - спросил юноша, и голос его слегка дрогнул от волнения.

- Пока что нет, - ответила женщина глухим и низким голосом, который доносился словно из могилы. - Ты видел меня лишь издали, но лично мы встречаемся впервые. Я твоя Смерть, заметь, первая смерть, - уточнила женщина. - Будут ещё и вторые, и третьи встречи, но поговорить мы сможем только сейчас и больше никогда. Ты готов, о Прекрасный Юноша?

Юноша неуверенно кивнул головой, робея перед этой властной и гордой женщиной. В ней чувствовалась необыкновенная сила и власть над всеми живыми существами, которая непреодолима и неумолима. Юноша не понимал, как он мог попасть под её чары, ведь он же воскрес!

Как бы прочитав его мысли, Смерть рассмеялась, запрокинув голову назад и показав фарфоровые искусственные зубы, инкрустированные крупными разноцветными бриллиантами. Это был не рот, а целый ювелирный магазин! Разглядывая её зубы, Юноша на мгновение забыл, что он уже умер и теперь воскрес. Всё выглядело так, как будто обычные парень и девушка встретились одни на утренней дороге и мирно беседуют под нежными лучами солнца.

- Не робей, - сказала Смерть, перестав смеяться. - Теперь ты более жив, чем мёртв. Твоё тело всё ещё молодо и прекрасно, и тебе хотелось бы остаться таким навеки, но материя есть материя, мой друг. Рано иди поздно ты все равно ослабеешь, состаришься и умрёшь, не так ли?!..

Юноша, не зная, что возразить, только кивнул в ответ головой, соглашаясь со Смертью. Он готов был выслушать ее, свою Смерть, которая показалась ему в этот момент гораздо старше и мудрее его самого.

- и ты всерьёз думаешь, что победил Меня? - спросила Смерть, снова приняв более воинственный и наступательный вид. Затем она снова надменно рассмеялась. - Поживи ещё лет 50-60, состарься и приди в негодность, и тогда ты сам будешь звать меня и искать во мне спасения. Ты поймёшь, о прекрасный Юноша, что я так же необходима, как воздух. Ведь тебя ещё не было на земле, а я уже была! Скажу тебе более: я была даже тогда, когда моя древняя подруга Жизнь была всё ещё непорочна, чиста и невинна, то есть я была и в раю. Люди отдавались мне и там, совершенно не цепляясь за своё постаревшее тело, как они делают это сейчас. Они не боялись меня там, потому что не считали себя телом. Они видели за моей спиной не конец, а новую прекрасную Жизнь, новое начало. А теперь, когда люди пали, они начали считать себя телом, сейчас они боятся меня и очень паникуют. Алхимики и ученые ищут элексир вечной молодости, женщины пудрят лицо и красят волосы, стараясь выглядеть молодыми, ведь никто не хочет стареть и умирать. Вот и ты туда же...

Тут Смерть замолчала, как будто о чем-то задумалась. Юноша был настолько поражен её словами, что уже даже не радовался тому, что воскрес.

- Теперь смена жизней пугает людей, и они горько плачут на похоронах. Меня все проклинают, и никто не зовёт меня в гости, просто посидеть, попить чайку, или даже чего покрепче. Я всегда одинока и отвержена, хотя, задумайся они поглубже, они бы поняли меня и даже подружились бы со мной. Но они чужды моей древней мудрости и понимают всё по-своему, слишком примитивно, путая себя со своим телом. Вот и ты запутался, о Прекрасный Юноша... Более того, ты надолго запутаешь и всех остальных, ведь они же будут думать, что ты победил Меня! Что ты, хм, воскрес... На самом деле лишь это я помогла тебе сбежать, потому что ты ещё такой чистый, свежий, красивый, и такой сострадательный ко всем остальным смертным! Но поживи ещё немного, походи по этой земле, состарься, и тогда ты сам позовешь меня, как молодой жених зовёт прекрасную невесту. Или ты наивно думаешь, что останешься столь молодым и красивым навечно?!..

Прекрасный Юноша явно смутился, услышав горячий  монолог Смерти. Получалось, что он воскрес не окончательно, а лишь на время. Перспектива грядущей старости и новой смерти его совсем не радовала, и он не знал, что ему теперь делать: то ли остаться на земле и смиренно доживать свой век, то ли отправиться на небо, где всё было бы не так грубо и однозначно.

- Вижу, ты колеблешься, - сказала Смерть. - Смотри, солнце поднимается всё выше, и скоро люди начнут ходить по этой дороге. Пойми, нас никто не должен видеть вместе! Решайся скорее: либо ты останешься на земле, честно говоря, что Смерть отпустила тебя лишь на время, либо ты уходишь со мной на небеса, попрощавшись с учениками, и тогда все будут думать, что ты победил Меня. Ха-ха! Мне-то на это наплевать, пусть думают, слабые людишки, что они сильнее Меня! А тебя вскоре обожествят за победу надо Мной. Тебе будут строить прекрасные храмы на всех континентах, тебя даже приравняют к Богу! Решайся скорее, Прекрасный Юноша!

Видя, как быстро Солнце поднимается над пустынной равниной и начинает припекать, юноша проникся мудростью Смерти и, отдавшись на волю Провидения, выбрал второе.

- Я выбираю Небеса! - крикнул он, и Смерть сразу же смягчилась, понимая, что он сделал правильный выбор. В знак одобрения она протянула Юноше свою костлявую руку, унизанную дорогими сверкающими кольцами, и Юноша с почтением и трепетом припал губами к её увядшей, но всё ещё сильной руке. От этой костлявой и смуглой руки исходил какой-то головокружительно-сладкий, едва уловимый запах, похожий на запах ладана, который заставлял смертного позабыть жизнь и доверить себя прекрасной Смерти. Юноша счел этот запах весьма приятным и даже завораживающим. Он забыл, зачем ещё недавно так горячо цеплялся за жизнь и боролся против прекрасной Смерти, пытаясь воскреснуть. Вдыхая этот запах, он проникался вечным покоем и освобождением. Целуя эту руку, он как бы смирился со своим поражением в борьбе со Смертью, но для него теперь это было совсем не унижением, а даже честью. Силы Смерти постепенно вливались в него, делая его новое тело драгоценным, и этот долгий поцелуй руки Смерти превратил его из Прекрасного Юноши в смелого и сильного Мужчину.

Наконец, пришла пора прощаться. Смерть искренне благословила и отпустила своего избранника ровно на 40 дней, в течение которых он ходил по святой земле и прощался со своими близкими и учениками. Теперь он не был ни живым, ни мертвым, и ученики заметили совершившуюся в нём странную перемену. Порою они чувствовали, что он хочет что-то им сказать, но не решается. Он был скован обещанием Смерти вернуться с ней на Небеса ровно через 40 дней, но не мог рассказать про это даже своим ученикам. Теперь он слишком много знал о Жизни и о Смерти, чтобы поделиться этим с остальными, непросвещенными людьми. Пусть они верят в воскресение и Жизнь Вечную в обход вечного и бесконечного царства Смерти...

Когда пришла пора, Мужчина гордо вознёсся в небо, и дальше всё пошло так, как и предсказывала Смерть. Его обожествили и построили ему множество храмов. Его власть стала даже более могущественной, чем власть всех земных царей. Все думали, что он навеки остался на Небесах. Однако у него было ещё много встреч и с Жизнью, и со Смертью, но уже без долгих личных бесед.

Это притча о двух Прекрасных Юношах, один из которых боролся с Жизнью, а второй - со Смертью, и оба по-своему проиграли. В них поверили и за ними пошли миллионы, но были и те, кто о чём-то догадывался. Они понимали, что однажды Высшие Силы всё же вмешаются, и сделают Жизнь снова чистой и непорочной, как и вначале. И тогда Смерть присмиреет и уже не будет пугать собой. Жизнь и Смерть - две вечные тайны, которые дано разгадать лишь немногим, и немногим дано победить...