Смертоносный меч, Неотразимая стрела. Глава 5

Александр Михельман
Да, "патент" заточка старый,

Не меняются и нравы,

И судьба - опять индейка,

Ну, а жизнь - всегда копейка...


* * *

Информацией мудрец
 
Не поделится, подлец,
 
Разве только, если Лань,
 
Принесёт ему как дань
 
Коземеля Хвостокола,
 
На копьё чтоб был наколот,
 
Потому что тот урод
 
Страх нагнал на весь народ,
 
Храбрецов сожрал давно,
 
А живые - все г**но...

Борис Готман.   


В этот раз я зачитался до поздна, лёг спать аж в двадцать один час пятнадцать минут, для меня так жуткое нарушение режима. И снова с утра поднял будильник, помощник и одновременно, адская машинка. Побрёл на трамвайную остановку. Надо сказать, идти было недалеко, минуты две или три, но дворами. Оставалось всего ничего, когда из темноты выскользнула невысокая плотная фигура. Явно приезжий, таджик или киргиз, а может узбек. С первого раза не понять. Но, что самое печальное, пьяный в стельку, аж покачивается.


- Салом Алейкум, - пробормотал незнакомец.


- Салом – салом, - я, честно говоря, изрядно растерялся, если не сказать, перепугался. Сейчас времена такие, за десять рублей убить могут. И ведь что обидно, брать с меня нечего, денег с собой не ношу принципиально, одежда из магазинов «Фамилия» и «Ашан», телефон кнопочный при покупке две тысячи стоил, лет пять или шесть назад, и аккумулятор его почти умер. Ну и ноутбук при себе, за пятнадцать тысяч, замечательный, но так же не новый. Если попытаться продать всё это, скорей всего, даже на бутылку водки не хватит. Тем более незнакомец держал в руках телефон явно куда более дорогой, чем мой, с сенсорным экраном. Разве подослали, чтобы по поводу найденной книжки выяснить… Если случится нечто ужасное, никто не удивится и расследовать особо не станет. А что эти приезжие ребята непредсказуемые, не чураются насилия, никогда не знаешь, чего ждать? Был у меня коллега один, молодой парень, подрался с кавказцами, распороли живот бедолаге от верху донизу, шрам, оставшийся, просто пугал, потерял несколько метров кишок, тяжести несчастный не мог поднимать совсем. Злодеям дали не так и много, а через пару лет отпустили по амнистии. А другого знакомца из-за квартиры совсем убили. Сейчас ткнёт маленького еврейчика острым ножиком в пузико и конец крепышу! Это ведь я в битве со стенами герой, крушу легко, с людьми как-то не так, предпочитаю словесные поединки. А попробуй, отбрей существо, мало того, что русского языка почти не знающее, так ещё тупое, пьяное и агрессивное!
Не дожидаясь продолжения беседы, я прибавил шаг и пулей понёсся дальше, только что, не переходя на бег. Добравшись до места, быстро спрятался за дальнюю стенку остановки. Людей, поджидающих трамвай, было немало, человек пять или шесть, всех их я каждый день встречал здесь же, хотя и не был знаком лично. С одни или двумя даже здоровался за руку. Увы, расчеты мои не оправдались, пьяный оказался слишком резвый для своего состояния, догнал.


- Слышь, рано ещё работать, пойдём лучше выпьем, - предложил он.


Судя по всему, если речь не шла о подставе, принял за такого же гастарбайтера. Надо сказать, меня если и путают с приезжим, то обычно, когда я в спецовке, не в цивильном, да и то не часто, а тут. По горькому опыту я знаю, что «гости столицы», узнав, что имеют дело не со «своим» обычно сразу замыкаются, отстраняются, становятся ещё более враждебными, поэтому, от греха, обычно сразу начинаю подыгрывать.


- Да я бы с удовольствием, - начал я, улыбаясь как можно дружелюбнее, - только, увы, халтура подвернулась, вот сейчас туда и еду, пропустить такое, сам понимаешь, глупо. Деньги сами себя не заработают.


К сожалению, в этот раз, собеседник попался совсем уж неадекватным, отказ что-то повернул или перещёлкнул в его затуманенном винными парами мозгу, или, что, то же возможным, забияке о-очень нужно было увести меня подальше от людей – свидетелей, чтобы ограбить, избить, возможно, и прикончить или потребовать отдать книгу.


- Ты – мошенник! – заявил пьяница безапелляционно, - откуда приехал?


- Из Одессы, - быстро выдал я ответ, который использовал всегда в таких случаях (не совсем ложь, мой отец и вправду одессит, плюс, не требуется знание иностранных языков, кроме хохлатской мовы, которую я чуть-чуть понимаю, заодно, объясняется отсутствие акцента, а за пару десятилетий в Москве мог и речь себе поправить).


- Врёшь, - убеждённо заявил надоеда, - ты второй раз приезжаешь, зачем приехал? У нашей бригады весь инструмент украл, думал, мы тебя не найдём?


Вот тут мне совсем поплохело. Разумеется, не потому, что у кого-то что-то украл, я вообще стараюсь такими вещами не заниматься, грех на душу не брать без прямого приказа начальника, тем более, у приезжих. Меня не просто перепутали, а с кем-то очень конкретным и это вдвойне плохо!


Сейчас бригадиру позвоню, с ним будешь объясняться, - продолжил мой собеседник, размахивая своим дорогим телефоном.


- Послушай, - начал я, - ты меня явно с кем-то путаешь, в первый раз тебя вижу, мамой клянусь. А бригадиру звони, не вопрос.


- Неправда, я тебя узнал, - стоял на своём пьянчуга, - ты – мошенник. Не зли меня, а то ударю. У меня знаешь, какой удар? Раз и всё, лежишь!


Как любит говорить мой коллега – столяр, уж простите за грубость: - «И в этот момент я так перепугался, что попа способна была перекусить железный лом пополам». Когда дело доходит до драки, меня, обычно, беспокоят две вещи. Если с первого удара свалят, могут прибить или изувечить, не сумеют, тут уж я способен пристукнуть ненароком. Боль, обычно, пробуждает во мне разом всех спящих демонов. Люблю сравнивать себя с кабаном, пока не трогают, лежу себе в луже и мирно похрюкиваю, но если кто надумает задеть… уф. Я случайно перекалечил народу больше, чем намеренно. А что вот металлическая остановка трамвая со стеклянными перегородками, в шаге бетонный столб, приложу противника разок по своей медвежьей привычке и сиди за него, дурака, потом долго – долго. Любимая полиция, как пить дать, ещё пришьёт пару – тройку дел. Уж лучше тогда взять на себя столько, чтобы хватило на пожизненное заключение, хоть кормить – поить будут до самой смерти. В моём возрасте на зону никак нельзя, потом точно ни работы не найдёшь, разве что попрошайничать или вправду уголовкой заняться. К тому же, я жуть как нетерпим к таким вещам, как однополая любовь, которая в тюрьмах, как я слышал, очень даже практикуется.


- Вай, кто тебя злит? Успокойся, - я поднял руки вверх, - верю – верю, ты из всех батыров, самый грозный боец.


- Ты – мошенник, - гнул своё агрессор, - ну, покажи, что в сумке лежит?


- Сейчас, только шнурки поглажу, - я почувствовал, что и сам начинаю злиться, вся эта история изрядно надоела. Хоть и трусишка, в угол лучше не загонять. Перепуганные крысы, как известно, самые опасные и агрессивные из всех существ, - это мои вещи, чего это я тебе должен их показывать?
Тем временем, к остановке подошёл какой-то парень в очках и с рюкзаком, раньше его никогда не видел.


- Слушай, вызови полицию, - обратился к новенькому приезжий, - я мошенника поймал!


- Никакой я не мошенник, - воскликнул я, - говорю же, путаешь. А полицию да, лучше вызвать.


Звонить новый участник конфликта никуда не собирался, наоборот, разулыбался как можно добродушнее, включив дурачка, видно было, что и он изрядно напугался. А как всё происходящее выглядело в глазах бедолаги? Стоят два чурки, один пьяный, второй, вроде, нет, оба одеты бедно, ссорятся себе, и вдруг его, постороннего, привлекают. Разумеется, незнакомцу, вовсе не хотелось получить ножом в бок. Только вот он и меня, галахированного еврея, подозревал в агрессивных намерениях.


- И что натворил этот обманщик? – поинтересовался очкарик.


- Он нашу бригаду обворовал, - заявил пьянчуга, - давай обыщем его сумку, ну, что у тебя там, наш инструмент? Не зли меня, а то ударю!


Я хотел уже ответить, что: - «давай, зачем болтаешь-то»? Желание своротить челюсть надоеде было огромной. Так-то драться не обучен, но если врезаться во врага всем телом, приложить об упомянутый фонарь, а там, если после такого устоит, хватаем за волосы и бьём головой о бетонную поверхность столбика, пока мозги из проломов в черепе не потекут. А дальше не забыть мой коронный удар сверху вниз по естолковке, которым я отошедшие доски у площадок загоняю на место, и не забыть тяпнуть, как следует, челюсти у меня сильные, кожу и мясо прокусывают отлично, в чём могли одноклассники в школе убедиться, из серии «Майк Тайсон отдыхает», не только ухо, пол черепа отгрызу!


К счастью, в этот момент раздался такой родной и знакомый звон подъехавшего трамвая. Я развернулся и применил, как говаривали у нас в школе, «пятый приём карате», дал хорошего стрекоча, первым влетел в открывающуюся дверь. К счастью, алкаш был слишком пьян или побоялся лезть в общественный транспорт, где имелись камеры, свидетели и вполне мог найтись кто-то чуть более храбрый, чем мужики, стоявшие на остановке. Скажу по секрету, пока ко мне приставал приезжий отморозок ни один из них и ухом не повёл, не то, чтобы попытаться вступиться.


"Как жаль, что в нашем реальном мире нельзя использовать руну Тало, - подумал я, - вселил бы в свой кулак старого воина и несчастный чурка схлопотал по полной программе. Если уж король в теле дочери, относительно слабой девушки, мог сражаться с «легионерами», используя мои девяносто килограммов «дури», любого превратил бы в отбивную! А интересно, была ли эта встреча случайной, или подстроили? На профессионала приезжий не похож, действовал глупо и слишком прямолинейно. Рассчитывал, что я с ним куда-то пойду? Ха, нашёл дурака. Я бы, на его месте, прошёл мимо, как бы случайно столкнулся с жертвой, вколол шприц с наркотиком или снотворным или заточку сунул в живот, такую с обламывающимся лезвием в виде спицы или переточенного круглого напильника (я слышал, при таком ударе раны не видно, кровотечение исключительно внутреннее, вроде человек цел, а, на самом деле, уже покойник), потом выкрикнул что-то вроде: - о, Махмуд, старый друг, ты ли это»? Подхватил падающее хрипящее тело с воплем: - «Эк, тебя приятель разморило, сколько раз говорил, не пей с утра так много, давай домой провожу»! И уволок в подворотню, где можно тихо допросить, или просто вытащить ключи и паспорт, и сразу бежать осматривать квартиру. Труп или потерявшего сознания никто трогать не станет долго, проверено, никому это не нужно, полиции так и подавно. Если я даже и выживу, лишусь и книги бесценной, и прочего ценного имущества… Или слишком много в юности детективов смотрел и теперь сочиняю, а приезжий был просто пьяным глупцом, едва не нарвавшимся на неприятности"?
 

****


День выдался мало примечательным, к счастью. Вот чем люблю свою работу, легко могут сдёрнуть с одного объекта на другой. О бетонировании площадки, временно забыли и всё ради разбитого витринного стекла. Надо сказать, что завод, на котором я работаю, немалое количество помещений сдаёт, в том числе и под магазины. (Здания, смотрящие на улицу, для этой цели замечательно подходят). Так вот, в жилом доме напротив, завёлся какой-то «шутник», любитель пострелять из пневматического ружья. Почему именно «снайпер», а не случайный прохожий? Да всё очень просто, во-первых, мы с напарником нашли стекло со следами от пуль и угол входа явно был не прямым, а слегка сверху - вниз, под углом, а во вторых неведомый вредитель каждую неделю поочерёдно высаживал рядом расположенные стёкла одно за другим. Небось ещё и любовался, как мы суетимся, подобно муравьям, вывозим осколки, извлекаем оставшиеся в раме, подвозим и собираем высокую металлическую туру (а стекло разбитое в высоту метров шесть и в длину не меньше полутора), зашиваем дыру фанерой, закрашиваем её. Кому веселье, а кому - адский труд. И, что самое обидное, опять же никто хулигана искать не станет, ну, если он на людей не переключится, конечно. Была у меня дурная мыслишка, а не выманивают ли таким образом с завода? Я ведь, кроме работы и магазинов, продуктовых никуда не хожу, попробуй, подлови ещё, а тут такая возможность. А что подлетит машина, выскочат парочка архаровцев, двинут по бестолковке и увезут с собой, а коллеге, если вмешается, по шее. И тогда не только книжку отдать заставят, но и квартирку на них переписать. Но, если неведомые враги и существовали в природе, как-то не спешили воспользоваться случаем… Едва дождался, пока смена закончится и поспешил домой, продолжить перевод.
 

****


Отдельно стоявший домик и вправду отличался от других. Те-то хижины в основном, беленькие, да голубенькие, а этот серый какой-то, без лишних украшений, изгородь намного выше и оплетена колючей лозой. Деревца в саду чахлые, травка пожухлая, а по двору носились три или четыре твари, помесь гиены, крысы и змеи.
Неотразимая Стрела несмело приблизилась и постучала в калитку, сторожевые монстры злобно зарычали, подбежали к заборчику, прижимали уши к чешуйчатым головам, в разинутых пастях торчали чуть изогнутые клыки, с которых так и капал яд.
Лишь после третьего удара, дверь в жилище медленно открылась, и показался из неё лилипут, очень похожий на Хитрована, только что старше его раза в два с длинными неопрятными лохмами на голове, крючковатым носом и горбатой спиной. Одежда его так же оказалась тёмно серой, вся в заплатках и дырах.


- Кого там ещё принесло? – проворчал нелюбезно старик.


- Добрый день, достопочтенный, - принцесса поклонилась низко, - простите, что посмела обеспокоить, просто нужны кое-какие сведения, а, в здешних краях, как мне сказали, мудрее и осведомлённее вас никого не сыщешь.


- А с какой стати я должен тебе что-то сообщать или рассказывать? – гнул своё нелюбезный горбун.


- Так я бы могла, в обмен, что-нибудь для вас сделать, - девушка поспешно улыбнулась, - ну, то, что окажется в моих скромных силах. Если только не потребуете чего-то немыслимого, конечно.


- И чем такое создание может мне услужить? – мудрец скривил губы презрительно, - всё-то есть и так, даже в избытке. Разве что, повадился тут один монстр воровать моих героплят и пожирать их. Сторожа с ним сладить не могут, уже с десяток пёсиков скушал. Прогонишь хищника, так и быть, возможно, расскажу то, что знаю. Или потребую дополнительную плату. Сведения-то разного свойства бывают.


- И что же за существо, позволь спросить, столь безумно, что крадёт у тебя? – уточнил Хитрован.


- Коземель Хвостокол, - пояснил старик с мерзкой ухмылкой.


- Х-х-хвостокол, – пролепетал проводник, - да ты в своём ли уме, Ми-Морри? На эту тварь меньше чем сотня охотников разом никогда не ходят, да с десятком магов в придачу и полтысячи охотничьих псов муркуратов и хорошо, если один – два храбреца живыми возвращаются. Да это порождение тёмных сил девчонку мигом проглотит и не заметит даже!


- Моё дело – дать задание, - Ми-Морри фыркнул, - а её – отказаться или согласиться. Чем я рискую? Подкормлю хищника, глядишь, хоть одна из моих птичек на день дольше проживёт. Девица-то вон, какая крупная, да аппетитная, монстр наестся гарантированно.


- Я согласна, - воительница сощурилась недобро, - полагаю, птиц вы в доме держите, знать и враг сюда же прибежать должен?


- Именно так, - кивнул горбун, - по ночам, обычно, шалит. Ты зверюшечку ни с какой другой не перепутаешь, хвостик у неё необычайно длинный, гибкий и с шипом на конце, расположенным под углом, как лезвие косы. За это её иногда кличут Коньком Смерти. По правде говоря, жизней монстр унёс и вправду многовато.
Разумеется, наша героиня охотницей была неопытной, однако, обойдя вокруг жилища мудреца, решила, что любому зверю куда удобнее прыгать не через изгородь, усеянную колючками, но ворота, слабое место в обороне. Да и дверь, ведущая в дом, как раз напротив располагается. Не совсем понятно, как монстр внутрь попадает, неужели, запоров нет?


- Коземеля никакие загородки не остановят, - Смурги будто подслушал мысли спутницы, - легко высаживает их, забирает всё, что нравится и убегает в лес. На самом деле, это чудовище - проклятье всего поселения. Чтобы нас самих не сожрал, каждую ночь оставляем ему угощение. Только, злодею и этого мало, на птичек зарится. Или яйца их драгоценные, не знаю точно.


- А объединиться и вместе прогнать агрессора не пробовали? – уточнила Стрела.


- Да какой там, всех храбрецов ещё папаша хвостатого скушал, лет двести назад, остались только такие как я, умные, но робкие, - лилипут вздохнул, - честно говоря, не знаю, как ты и справишься, тварь необычайно быстра, выстрелить из лука не успеешь, как и нанести удара мечом. Да такое создание в раз и не убьёшь.


- На самом деле, есть у меня план один, - девушка прикусила верхнюю губу, - не знаю, выйдет ли или нет, но попробовать стоит. Хуже точно не будет.


- Самое печальное, что это ведь я тебя привёл, - Хитрован вздохнул, - погибнешь, так меня совесть мучить будет. Наверное, даже целую седмицу!