Один в шести

Ремих Елена
Галина Ивановна Одинцова,"молодая пенсионерка", много лет отработавшая в школе учителем, как-то совершенно случайно увидела на остановке общественного транспорта об'явление, которое ее порядком заинтересовало.
В детский садик, расположенный почти рядом с ее домом, требовалась дежурная по этажу. Зарплата указывалась мизерная, но у Галины Ивановны на этот случай был свой резон: на рабочее место можно было попасть за пять минут после выхода из дома, да и, судя по названию должности, работа должна быть не слишком обременительной.
"В моем возрасте, да с моими болячками, и на такую работу можно согласиться", - рассуждала она, подходя к воротам детского учреждения.
"Вам прямо и налево, - махнула рукой, встретившая бывшего педагога немолодая женщина, по виду напоминавшая работницу кухни.
Осторожно постучав в дверь и получив разрешение войти, соискательница вакансии оказалась на пороге маленькой комнатки, где с трудом помещались два видавших виды письменных стола, железный сейф с облупившейся краской и несколько огромных матерчатых мешков.
"Наверное, это кабинет завхоза, - догадалась Галина Ивановна и тут же громко поздоровалась с двумя женщинами в белых халатах, сидящими за столами друг напротив друга.
 - Я бы хотела поговорить о вакансии дежурной по этажу, - не зная к кому точно обратиться, перевела она взгляд с одной работницы на другую.
 - Заведующей садиком в данный момент нет, она будет только завтра, - ответила ей сотрудница постарше, - но в принципе я, как методист, и фактически ее заместитель, могу рассказать вам подробно все, что вас интересует. Но для начала я бы хотела узнать, где вы живете?
"Только и всего?" - удивилась про себя бывший педагог и тут же ответила на вопрос.
 - Просто замечательно! - неожиданно громко воскликнула зам.заведующей и при этом ее рука непроизвольно хлопнула по столу. - Мы согласны, вы можете прямо сейчас написать заявление, а завтра уже выйти на работу.
 - И вас совсем не интересует, кто я вообще такая и почему хочу устроиться к вам в садик? - прямо глядя в глаза своей потенциальной начальнице, не удержалась от вопроса Галина Ивановна.
 - Детали мы обговорим с вами потом, - быстро перегляглянувшись со своей коллегой, уже более сдержанно ответила ей методист.
- Меня вообще-то очень интересуют некоторые моменты, а точнее сказать, я бы хотела для начала увидеть свои должностные обязанности, и, разумеется, рабочее место, памятуя о казусах, связанных со своей бывшей работой, осторожно начала рассуждать педагог высшей квалификации.
 - А вы, собственно, где раньше трудились? - заерзала на стуле вторая сотрудница, запоздало вернувшись к первоочередному вопросу.
 - В средней школе, я - учитель среднего и старшего звена, а сейчас я на пенсии, но мне хотелось бы еще потрудиться.
 - Ну что ж, раз такое дело, давайте обговорим условия труда. Все бумаги наверху, завтра заведующая вам их покажет, но я знаю все эти дела наизусть и сейчас все расскажу. Значит, так. Вы будете на пятидневке, рабочий день с восьми утра до пяти вечера. Нам очень нравится то обстоятельство, что вы живете рядом с садиком, значит, опаздывать не будете. Кроме того, - продолжала методист, - у вас будет возможность...так сказать...перекусить прямо на рабочем месте, у нас ведь есть кухня. Я думаю, что вам у нас понравится, садик, хоть и не школа, но все-таки образовательное учреждение, а вы - человек грамотный, что нас даже очень устраивает.
Ну что, согласны?
"Четыре тысячи рублей за полный восьмичасовой день, совершенный мизер, конечно, но кое-что разумное в этом предложении есть", - быстро пронеслось в голове бывшего учителя, и она решила рассеять свои сомнения окончательно.
 - Ну, положим, я соглашусь на ваше предложение, - миролюбиво обратилась она к своей коллеге.
 - В этом случае покажите мне стул, на котором мне предстоит дежурить, то есть я хочу попросить ознакомить меня с моим рабочим местом.
 - Какой стул? - недоуменно переглянулись между собой  детсадовские работницы. - Стула у вас не будет, так как сидеть вам вообще не придется.
 - А как же я буду осуществлять свое дежурство? - не поняла ответа Галина Ивановна.
 - А дежурить вы будете вот каким образом, - попыталась расшифровать свою мысль методист. - У нас, как вы знаете, несколько групп. Как только они на прогулку соберутся, вы их поможете одеть, обуть, а кто заупрямится - и уговорить, пришли с прогулки, будете их раздевать, умывать. В коридоре надо будет постоянно наводить порядок, то есть пылесосить, мыть лестницу, панели, ну и так далее...
 - Простите, - перебила свое будущее руководство женщина, - еесли я вас правильно поняла, я буду здесь работать еще и за няню и за уборщицу? Разве эти занятия можно назвать дежурством?
 - Эх, вы наивный человек! - не удержалась вторая сотрудница в белом халате. - У нас все сотрудники делают, так сказать, одно общее дело, то есть работают...
 - Неужели за идею? - не поверила своим ушам пораженный  таким неприятным открытием бывший педагог. - Но ведь сейчас вроде бы времена-то рыночные...
 - У кого рыночные, а у кого и нет, - вмешалалась в разговор зам.заведующей. - У нас коллектив дружный, все друг другу всегда во всем помогают.
 - Значит, одевать и раздевать, убирать этаж..., - тихо проговорила про себя соискатель вакансии.
 - Так это еще далеко не все, что вам предстоит делать, - видимо, услышав ее рассуждения, продолжала знакомить Галину Ивановну с ее обязаностями методист. - Кроме всего этого, вам надо будет все время следить за воротами садика.
 - Следить за воротами? Это еще зачем? - не удержалась уже от возмущения пенсионерка.
 - Как это зачем? А вдруг, какая машина под'едет, да сигналить начнет, так вы быстренько так оденетесь и бегом побежите ворота открывать. Да не дай бог вам кого чужого на территорию пропустить, сами понимаете, как это сейчас опасно. Терроризм кругом.
 - Значит, я буду еще и выполнять обязанности охранника? - подвела итог Галина Ивановна.
 - Если бы только охранника, - хмыкнула со второго стола, по-видимому, завхоз учреждения.
 - Кроме всего прочего, - понизила голос зам.зав. - вам предстоит в свободное от своей основной работы время иногда потрудиться и на кухне, помочь, так сказать, нашему дружному кухонному коллективу...ну там...помыть посуду, пол, ну, вообще, будете делать то, что скажет наш повар.
 - У нас, знаете, наша медсестра, даже очень быстро умеет картошку чистить, любого за пояс заткнет, даже меня, завхоза, - рассмеялась своей шутке полная тетя из-за второго стола. - Не переживайте, поначалу тяжеловато придется, и там и сям успевать будет надо, но потом втянетесь. У нас очень дружный коллектив.
 - А кто же  у вас тогда дежурит по-настоящему на этаже? - перебила смех завхоза учитель высшей категории, - мало ли кто зайдет в коридор, да и к телефону...
 - Так вы и будете все это делать, - торопливо проговорила ей в ответ методист. - И к телефону звать, кого надо будете, и знакомых и незнакомых людей встретите...В весенне-летний период, само собой разумеется, придется потрудиться на нашем участке. Но эта работа вам будет только в удовольствие, на свежем воздухе, для здоровья, так сказать, полезно. Если ремонт случится, то мы вас также обязательно привлечем. Научитесь многим вещам, если не умеете, и, между прочим, совершенно бесплатно. Белить, например, красить, клеить обои, стелить линолиум, прибивать плинтуса и многое, многое другое.
Вообщем, в нашем дружном коллективе вам скучать, точно не придется. Ну что, согласны?
Вместо ответа,Галина Ивановна насмешливо посмотрела в глаза администраторше и, чуть усмехнувшись, озадачила ее встречным вопросом:"А мне кажется, вы забыли рассказать мне еще кое-что о моей будущей  работе, не так ли? Наверняка, мне придется убирать территорию, ремонтировать сантехнику и заниматься стиркой грязного белья. Или эти должности кто-то из вас уже совмещает?"
Уверенно шагнув к двери, она обернулась и нетороплиао попрощалась с представителями не в меру "дружного" коллектива.
"Шесть в одном, а наверняка и больше, и все за одну зарплату, о размере которой было бы даже стыдно рассказать знакомым", - облегченно вздохнула уже за воротами детского учреждения молодая пенсионерка, - именно так бы можно назвать вакансию, которую мне только что предлагали.