Мой Пушкин

Иван Андреевич Попков
В раннем детстве н часто и подолгу жил у бабушки на хуторе, километрах в двух от О.Спасского. Бабушка Папрося - так мы звали в детстве свою бабушку Прасковью Даниловну Она была незаурядным челове¬ком. Малограмотная, она закончила два или три класса, но знала великое множество русских народных сказок. Многие сказки Пушкина знала наизусть. Была она ис-кусной рассказчицей. Из ее уст я впервые услышал сказки Пушкина В долгие зимние вечера, под треск мерцающей лучины, я, не шелохнувшись, слушал бабушку и как теперь помню ее чуть хрипловатый голос.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Я тайно замирал, когда она вкрадчиво, чуть не шепотом произносила:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Хорошо помню, когда она однажды мне заявила, что Пушкина убили на дуэли. Как я тогда взбунтовался! Как?
1а что убили? напирал я на бабушку, будто она была виновницей гибели великого поэта.
По-настоящему я узнал и полюбил Пушкина и его поэзию позже, в школьном возрасте. И эта любовь к Пушкину, поистине народному поэту, на всю жизнь.
Читал и перечитывал Пушкина и открывал для себя все новые и новые прелести и красоты его простой, но удивительной поэзии Я всю жизнь собирал литературу, связанную с его жизнью и творчеством. Судьба Пушки¬на трагична и загадочна, как судьба великого человека.
Жизнь поэта была яркой как метеор потому трагическая смерть его потрясла всю Россию Тяжело думать о смерти Пушкина. Нет! Не верю! Пушкин не умер. Он бессмертен. Во время таких раздумий и родились эти строки:
Дуэль и Дантес. Роковой пистолет.
Это бред. Это все наважденье
Даты смерти у Пушкина нет.
Есть у Пушкина день рожденья