Швейцарские хроники. Часть 24

Шестакова Евгения
Я совершенно случайно нашла файл с этим текстом, который я написала 8 или 9 лет назад. И решила выложить в эти Хроники практически в неизменном виде.

Итак, вспомнить все, часть 7.

Жить на высоте было необычно. Напомню, наш отель Robinson Club Schweizerhof  стоял горе, высота которой  1250 метров над уровнем моря.  Вроде это не так высоко. У нас в Алма-Ате высокогорный каток Медео находится высоте 1600 метров…

Но вот в Скуоле…  Утром открываешь крем – он сам из пузырька выпрыгивает. *улыбка*.  Ладно высота, но в номере в отеле было нереально холодно.
Сначала я не понимала, почему вроде бы фирменный тональный крем производство UK никак утром не хотел размазываться по лицу. Все оказалось просто – он просто замерзал за ночь в тюбике, потому что в Алма-Ате, стоя в теплой ванной комнате – крем ведет себя более, чем адекватно.

Утро воскресенья. Первый день на горе.  Проснулись мы рано. Часов в 7 утра. Но в Алма-Ате в это время был уже почти полдень, поэтому нам очень сильно хотелось кушать.

Началось все с завтрака. Чего здесь только не предлагали.  Омлет с разными наполнителями, порезанный не вонючий сыр, бекон, поджаренные сосиски. Каждое утро готовили свежий морковный сок и молочный коктейль из замороженных свежих овощей. Хит завтрака – это блин, политый черным шоколадом и посыпанный сверху нарезанным миндалем и еще какими-то вкуснячими орешками.
Да,  я понимала, что к концу поездки от таких блинов у меня точно щеки будут лежать на плечах. Однозначно. Ну и пусть – думалось в тот момент.  Это же божественно вкусно!

После завтрака бегом в номер  одеваться. Это  добивало очень сильно.  Все эти горы одежды, которые в начале на себя одеваешь, потом вечером всю эту гору одежды снимаешь…

Выглядываю в окно.  На горе, напротив отеля, лежит туча, но видно, что будет солнечный день и мы увидим в Швейцарии на этот раз голубое небо!

Спускаемся вниз, до отхода автобуса есть еще полчаса. Мой спутник обувает меня  в горнолыжные ботинки,  и минут через 10 я понимаю, что таки да… Я уже, кажется, накаталась. Каждый шаг дается с невыносимым трудом.

Я этот момент вспоминала, когда первый раз в жизни одевалась в гидрокостюм, когда из меня решили сделать подводного охотника за белыми амурами.
Это вообще жесть.

Сначала надеваешь низ от гидрокостюма. При этом приходится активно прыгать, чтобы все это на тебя нормально налезло и застегнулось. Если у девочек есть длинные ногти, то забудьте про них. С длинными ногтями гидрокостюм вы на себя не наденете никогда. У меня пару ногтей просто вывернулись в обратную сторону, причиняя мне дикую боль. Пришлось все остригать.

И это у меня еще «сухой» гидрокостюм. В противном случае мне пришлось бы делать это все в душевой, намыливая себя и весь гидрокостюм.

Теперь пришла очередь верха. Часть верха надевается через них. Типа бодиков у младенца.
Выдыхаем, застегиваем косую молнию. И тут я понимаю, что я уже мокрая, как лягушка.  И больше ничего не хочется, а ведь все еще впереди.

Дальше заправляешь все волосы под капюшон. Натянули капюшон.

Нет, длинные волосы я подстригать категорически не согласна.

Потом вспоминаешь про ботиночки. Надели, застегнули. Потом перчатки. Вроде все. Брем ружье, идем в лодку. А там еще нужно намылить маску детским шампунем, чтобы она не потела. А потом еще зарядить ружье.  А дальше на тебя надевают тяжелый пояс, чтобы низ твоего тела не всплывал.  И вот всем этом тебе еще нужно вылезти из лодки, упасть в холодную воду и начинать плыть. О Боже, я же забыла про ласты. На ботинки мы надеваем ласты. И никто не обращает внимание на мои вопли о том, что я не умею плавать с ластами. С ними я утону! Без них я плаваю гораздо лучше. Нет, ласты нужны и все. Точка.
И вот, оказавшись в воде, через минут 10 ты понимаешь, как же дико хочется в туалет по маленькому…. И тебе совсем не нужна уже эта рыба, и эта охота, и этот Балхаш. Ты просто хочешь позагорать на пляже.

И лыжи тоже не нужны. Нужен только пляж и все!

Итак, от водных процедур вернемся к горнолыжным, к Скуолю.

Выходим на улицу. И тут я понимаю, что вот она, зима в Швейцарии.  Мороз  такой,  что хочется обратно в теплое фойе отеля и пить без остановки горячее вино . Автобус приходит строго по расписание.  Минута в минуту. Но порой, они и опаздывали, так же как ломаются и опаздывают хваленые швейцарские поезда. Ничего идеального не бывает. Никогда.

Грузимся в автобус, лыжи сзади ставим в специальный отсек и едем на ЖД станцию, от которой на гору идут вагончики.

Но до подъемников еще нужно дойти вверх по горе в ботинках и с лыжами в руках. И с палками. В тот момент я поняла, что мне еще больше расхотелось кататься. Из меня еще тот горнолыжник. (Как мы тогда катались без шлемов, и не боялись оставить все мозги  на камнях, ума не приложу). Медленно идеи вверх. Каждый шаг дается с еще большим трудом. Это я еще лыжи на тащу. *улыбка*. Хотя мне не раз намекали, что вон смотри, в Швейцарии равноправие, и все девочки тащат свои лыжи сами. Я так не могу, я умру, я не за равноправие. *улыбка*.

Этот намек мной не был понят. В Казахстане феминизм не победил ни разу.

Если еще и тащить лыжи на себе, то тогда мне это катание вообще ни разу не надо. Потому что мои хиленькие 48 кг не способны на этот подвиг.

До подъемника осталось идти не так далеко, но в  горнолыжных ботинках эта дорога вверх кажется вечной. Как позже мы узнали, если уезжать из отеля в другое время, не в 8 утра, то лыжников забирают уже маленькие микроавтобусы, которые вас довозят практически до канатки.
Дошли и понимаем, что нас ждет длиннющая очередь на морозе, чтобы сесть в кабинку и отправиться, наконец, на гору.

Но, оказалось, что очередь движется быстро.  Мы  простояли  всего минут 15. Но на морозе это время увеличивается в  три раза. На градуснике бодрые минус 15.

По утрам включат две канатные дороги – старую и новую. В кабинке помещается всего  4 человека.

На входе один раз проводишь Ски пасс и все.   Целый день по всем горам катаешься без контроля. Наверх, к основным трассам, мы поднимаемся на  высоту 1200 метров над уровнем моря.  Такая же высота, на которой стоит наш отель.
Зона катания начинается где-то с 2400.

И вот тут понимаешь, что высота чувствуется не особо. Организм быстро адаптируется.  Светит яркое солнце и кажется, что жизнь тебе таки улыбнулась на этот раз. Пока поднимаемся на подъемнике,  крутим головой во все стороны и фотографируем горы с облаками. Божественное зрелище!

Поражает дикое количество детей на горнолыжных трассах. Причем, если в первый раз мы думали, что выходные, поэтому киндеров так много. Мы ошибались,   киндеров было полно всю неделю. И это было не время каникул.

Детки все катаются в шлемах, одеты очень ярко, катаются с инструкторами и без. Но группы детей без взрослых на подъемник одних не пускают. С ними  должен подниматься кто-то старше. На подъемнике садятся одновременно 7 человек, поэтому очередь расходится почти мгновенно. Для детей есть специальные антивыпадывательные приспособления.

Все сделано для людей, а не как у нас. (Хотя теперь и на нашем Чимбулаке все нормально с подъемниками. Правда, хотелось бы в мороз, чтобы на канатке были у кресел были козырьки).

В первый день на горе мы совсем забыли про крем от загара, и к обеду мое лицо похоже на помидор.

Так как меня распределили во вторую группу, мой спутник  меня не бросает, он за нами наблюдает,   фотографирует.

Наша группа состояла в основном из пожилых немцев. Инструктор - Михаэль, объяснял им все на немецком, мне пару слов на английском.  В основном эта была фраза – Are you reаdy? И Let's go!

Толку от этого катания в группе для меня, не очень уверенного горнолыжника, не было никакого. Я вообще не понимала, что инструктор объяснял.  Единственный плюс был  в том, что   Михаэль показал нам все трассы. Некоторые участки синих трасс достаточно были крутые.  И  я в первый день катания с таких склонов чаще всего скатывалась кубарем и замирала где-нить мордой лица в сугробе с ногами нараскаряку и с неотстегнувшимися лыжами.  Лежала такая и думала, я очень хотела в Швейцарию. Да. Вот и получай. Мерзни, мерзни, волчий хвост!