Девятый круг свободы отрывок 1

Влада Ладная
Роман вошёл в лонг-лист литературного форума "Золотой витязь" 2017
Роман опубликован в книге "Небошественник", Саарбрюккен (Германия) 2017.

Влада Ладная
ДЕВЯТЫЙ КРУГ СВОБОДЫ
Роман-провокация


Любые совпадения с реальными
людьми и событиями случайны.

ЧАСТЬ 1

И вот человек всё собирался  идти…
праведную эту землю искать.
М. Горький


Вот уж дом-оборотень. На Козьих, колдовских болотах.
Дом, где дерево прикидывается окном. Морские волны притворяются оградой, а потом и лестницей. Медуза кажется лампой. Лилии и чудовища маскируются под капитель колонны. Морские коньки превратились в дверные ручки.
Ведь  оно как, - проходишь мимо чего-то сто раз, проходишь тысячу. И ничего.
А на тысячу первый вдруг глаза и открываются.
Дом этот – небыль. Ожившая фантастика. Овеществлённая сказка.
Волшебство. И непонятно – доброе ли?
Ведь скорее нет, чем да…
Говорю же: Козьи болота, проклятые места. Приворожили они меня. Притянули.
Зачем-то пошла я в этот дом, где теперь музей основателя соцреализма и буревестника революции находится, потому что он жил тут несколько лет, до самой смерти.
Да притча-то в том, что не люблю я буревестника как писателя. Ну, не мило мне воспевание рабочего движения и обличение мира наживы.
Но – музей оказался захватывающе интересный.
Дом – шедевр эпохи модерн, вершина творчества Шехтеля.
Весь особняк – символ водной стихии. Я уже упомянула  волны, медузы, морские коньки. Стены зеленоватые, как океаническая глубь. Освещение приглушённое, словно на дне.
И вдруг среди всего этого начинаешь себя чувствовать то ли ундиной, владычицей морской, то ли золотой рыбкой, исполняющей чужие желания. То ли утопленницей.
И лестница вовсе не волна, а цунами. И дом – наводнение. Всемирный потоп.  Синоним катастрофы.
Дом – пророчество?
Что же он предсказывает?..
- Обязательно посмотрите тайную моленную, - посоветовала мне вахтёрша.
Я была единственной посетительницей в будний день, и бабуля, видно, сомлела от скуки. Ходила за мной, как экскурсовод, и всё порывалась что-то рассказывать.
- Моленная, да ещё тайная? Классик соцреализма ведь атеист, вроде, был.
- Так дом-то до него миллионерам Рябушинским принадлежал.
- А им зачем тайком молиться? При царе отправление религиозного культа только поощрялось.
- Так они старообрядцами были. А древлеотеческую веру, запрещённую в семнадцатом веке правительством, легализовали только в 1905 году, указом о веротерпимости, и то – частично.
Я приготовилась начать восхождение в крипту  по узкой и крутой лестнице, тоже тайной, так ловко упрятанной в глубине дома, что чужак и не догадался бы о существовании скрытого помещения.
Но тут и наткнулась взглядом на это.
И я поняла, что никуда отсюда не уйду.
Приворожил дом. Присушил.
Я же говорила: проклятое место.