Голубые ромашки

Виктор Воробьев
Картинка из Интернета

 Приезд одноклассника  обрадовал народного артиста, но и расстроил его.
- Ну, рассказывай, Борис Борисович, - поднял в честь гостя за ужином  стопку коньяка эстрадный певец  Максим Бизнесов, - о каких голубых ромашках Севера ты хочешь рассказать мне? 
Борис Борисович буквально «на часок» проездом с Ямала заехал к своему знаменитому однокласснику.
- Буровики песню сочинили про газ Ямала, - объяснил Борис Борисович. – Как из-под вечной мерзлоты Севера люди добывают газ,  чтобы голубыми ромашками он нескончаемо горел  на хлебосольных  кухнях россиян.
- И, что  я?
- Просим исполнить песню на одном из своих концертов.
- Ну, Боря! Я же – Народный… Не по статусу  как-то ваша самодеятельность.
- А мне нравится песня, Максим.
- Оставляй тогда, я посмотрю на досуге. И расскажи, как живёшь-поживаешь на маленьком  полуострове своём - Ямал?
Многие полагают, что полуостров Ямал назван так из-за своего  размера. А правильное толкование с немецкого языка (я – земля, мал – край) - буквально - Край Земли.
- Ямал - вовсе не маленький полуостров, Максим, - увлечённо заговорил Борис Борисович. – И люди там великодушные. Поэтому и Край Земли для многих - не край, а начало. Романтики делают холодный   Заполярный полуостров  обжитым  и приветливым. Вот и песню написали.
- Песню – это хорошо, - раздумчиво, сквозь зубы, произнёс Максим Бизнесов.
 Он будто не рад был встрече с одноклассником, а может, боялся произнести  неосторожное слово, как нередко проговаривался с Борисом. О чём жалел потом неоднократно. О  своих детях артист  однажды изрёк:
- Мои дети – не, как ваши... Мои дети картошку есть не будут.
- Что и из костра  не будут? – наивно переспросил тогда Борис.
Позже Максим не раз бахвалялся, что его «дети – особенные дети, потому и обучаются в Соединённых Штатах Америки. Откровенно говоря, жена и рожала их в США. И отдыхают дочь с сыном тоже всё больше в той же Америке, в тёплом  городе Майами, где у меня  имеется своя недвижимость. Есть, впрочем, особняки и в Болгарии, и на Кипре, и в Турции…Так  звёзды   сошлись!».
- Представляешь, Максим, - одухотворённо продолжал рассказывать о Ямале Борис Борисович, - зябнут романтики Севера от холода и  вечной мерзлоты, а согревают других людей.
- Ты сам, Борис, – неизлечимый романтик! – перебил Максим Бизнесов. – Сам-то не озяб ещё от вечной мерзлоты?
- Нисколечко! Представляешь, Максим, как напрягаются  насосные станции и трубы, чтобы газ из-под вечной мерзлоты ворвался в  топки электростанций на большой земле и ярким светом или добрым кинофильмом пришёл в жилища людей!
Максим Бизнесов в молодости тоже не задумывался о себе – лишь бы согреть других. Он сам себе искал нелёгкую судьбу. Но с годами понял: судьбу не ищут, её проживают. Он всегда стремился к простоте  жизни, а получалось почему-то наоборот. И почему-то чем громче его предоставляли с эстрады Народным,  тем дальше он отдалялся от народа.
Борис Борисович   «Голубыми ромашками» расстроил и озадачил певца. 
- Боря, ты, пожалуй, забери песню обратно.
- Но почему, Максим? Замечательное содержание.  Газ с Ямала вспыхивает миллионами голубых ромашек под казанами, сковородами и кастрюлями  на кухнях…
- Нет времени, Борис Борисович. Совсем нет времени. А чего бы тебе не похлопотать через Газпром? Он у вас богатенький Буратино. В состоянии оплатить.
В тот вечер Народный артист Максим Бизнесов не сказал почему-то однокласснику, что недавно купил в Подмосковье ещё одну недвижимость - то ли усадьбу, то ли имение, то ли дворец.


Сентябрь2017