Выход - два. 10

Александр Викторович Зайцев
Дело принимало неприятный оборот. Сейчас им предстояло пересечь огромное, тщательно выкошенное поле. Сено было сложено в огромные стога, сверху которых, нет-нет, да виднелись чёрные точки. Самым разумным объяснением было то, что это - наблюдательные вышки.

Место, куда стремились  Странник, Захар и Ольга, должно было быть почти сразу за этим полем. Но обходить его было очень долго. Да и в лесу по краю поля нашим путникам наверняка встретятся секреты, похожие на тот, что встал им на пути около дороги. Кроме того, по всем расчётам скоро, или даже - совсем скоро, на пятки начнёт наступать погоня.  Речи о переговорах быть не могло, а перевес был не на стороне нашей троицы. Пришлось устраивать совещание.

- Идти напролом – шансов ноль, – начал Странник.
- В обход – тоже, – заметил Захар, - но шансов всё же больше.
- Надо идти полем, – Ольга посмотрела на них внимательно. – В этом случае договариваться и убеждать придётся только тех, что на ближайшей вышке. Их не может быть много. Уговорим.
- Как мы их «уговорим»? – передразнил Ольгу Захар.

- Есть разные способы убеждения, – ответила та. – И не хотелось бы прибегать к крайним. Идите вперёд. Прямо на основной наблюдательный пункт. И привлекайте к себе внимание. Мне  оно - ни к чему.
- Ты не с нами?
- Как всегда - нет. И не торопитесь – я буду двигаться не по прямой.
- Пошли! – сказал Странник Захару.
- Пошли, - ответил тот, и они тронулись, оставив свою боевую подругу вершить свои великие дела по только ей известному плану...

…Они шли к дальнему посту. Уверенно и спокойно. Автоматы безалаберно смотрели стволами вниз. С дальних стогов на них смотрели в бинокли, но мер никаких не принимали, потому что эти двое спокойно шли,  разговаривая и оживлённо жестикулируя как бы в подтверждение своих неслышных отсюда слов. Никаких сомнений в том, что это - свои, ни у кого не возникло ещё и потому, что шли они точно по центру прохода в минном поле. Убивать и калечить тумаков никто не собирался, а потому мины были сигнальные. Но вокруг наблюдательных постов, устроенных на стогах, встречались и настоящие противопехотные. Ни Захар, ни Странник об этом не знали. Они просто шли на дальний и, похоже, главный, а потому уже не столько наблюдательный, сколько командный пункт, за которым уже было рукой подать до цели.

- Чё-то эта парочка пешедралом чешет… – сказал один часовой другому, когда Захар и Странник уже прошли мимо их промежуточной точки.
- Тебе надо, ты и думай, – ответил второй, опуская бинокль. – Знай, держи в прицеле, да не пали, как прошлый раз.
- А не хрен было этому тормозу по сигналкам шариться, – ответил первый, не оставляя прицела. – Да, ладно, тебе-то что?  Башку не снёс, значит, отлежится.
- Только кому он теперь без руки будет нужен? Или ты думаешь, что отрастёт?
- А хрен его знает! Посмотрим? – и первый перегнулся через ограждение вышки туда, где со вчерашнего дня валялся расстрелянный из пулемёта «тормозной» на местном наречии - тумак, а по-нашему - зомби.

Ольга едва успела юркнуть за стог, наступив последним уже шагом на мину. Взрыва не последовало, но и убрать ногу нельзя. Пришлось стоять, потеть и думать. Сверху смотрел часовой, и ребята уходили всё дальше.
- Нека! Пока ещё не выросла! – объявил смотревший, на что второй посоветовал:
- Подожди ещё. Может, позже отрастёт, – и оба засмеялись.

В этот момент Ольга подсунула ладонь под ботинок и прижала пальцами взрыватель. Затем пришлось вынимать всю мину и нести с собой, сжимая пальцами взрыватель. Благо - размером она была с кулак…
Имея в руках столь неприятную штуку, Ольге приходилось ещё и торопиться – Захар и Странник уже приближались к своей цели, а там, как и здесь, наверняка были мины. И не те сигналки, которые были понатыканы без маскировки по всему полю, а те, одну из которых она держала сейчас в руке.

- Ну вот, Захар. Сейчас и решится - буду я отбивать Олю у Ариста, или не буду.
- Ты ж ей уже обещал, – ответил Захар, нелепо разводя руками, привлекая к себе внимание наблюдающих.
- Это я живой ей обещал, а с мёртвого какой спрос? – Странник, чтобы не переиграть, шёл, руки - в карманы.
- Не торопись - ещё метров сто пятьдесят, и всё станет ясно.

- Перед стогом - мины. Контактные, – пропищала рация. – Метрах в пятидесяти. Будете обходить, смотрите растяжки. Это - сигналки.

- Вот видишь, ещё поживём! - сказал Захар и помахал рукой, давая понять Ольге, что её услышали.
– Давай сворачивать, – сказал Захар метров через пятьдесят. – А то неуютно как-то под прицелом.
- След машины видишь? – Странник показал глазами под ноги. – Я иду по нему от самого края поля. Теперь и тебе советую.
- То есть, ты не собирался помирать? – засмеялся Захар, вставая во вторую едва приметную колею.
- Я что, дурак? – ответил Странник.

Свернули и пошли по колее. Теперь рыло уже другого пулемёта следовало за ними. Обошли стог, стали подходить к лестнице.
- Стоять! Пароль! – донеслось сверху. Подняли глаза. Два человека стояли на вышке, направив на них автоматы.
Странник крикнул в ответ что-то непонятное.
- Это что? – спросил Захар, изумлённо посмотрев на Странника.
- Это - сербский. Всегда неплохо знать пару слов на схожем языке: обычно кажется, что не расслышал, – Странник с серьёзным видом посмотрел на Захара.
- Чёго? – после заминки донеслось сверху.

Странник повторил фразу и поднял глаза на вышку. На вышке стояли трое: два охранника и позади них - Ольга. Теперь Странника это не удивило, но расстроило: переживать за свою жизнь больше не приходилось, а вот мысль о том, что кто-то был проворней, ему была неприятна.
- Баба где? – крикнули с вышки.
- Какая баба? – неподдельно удивился Странник.
- Нам передали по рации, что вас будет трое: два мужика и баба!

- Вот я! – громко сказала Ольга. На голос сзади охранники резко обернулись. Один сам налетел на подставленный Ольгой приклад карабина, зажатый подмышкой и направленный свободной рукой, от чего упал на дощатый пол, другому Ольга сунула в руки мину, честно предупредив:
- Смотри, не отпускай!

Поняв, что у него в руках, охранник покрылся потом. Ольга, быстро сбросив сверху оружие и рации, строго сказала тому, что с миной:
- Мы уходим. Ты нам не мешай. Мы тебе - не враги.
- Куприян меня убьёт, – пробормотал тот.
- Ты сам себя не убей, а Куприяну уже не до тебя, – ответила Ольга и соскочила вниз.
- Как друг очнётся, кинешь мину вниз, – крикнула Ольга уже с земли. – Но не раньше, а то не сможешь его стащить с горящего стога!

Они побежали. До другого края поля оставалось каких-то пятьсот метров, когда навстречу бегущим вышло несколько человек. Вышли и остановились.
А с другой стороны поля, с лесной дороги, откуда они вышли минут сорок назад, вылетел грузовик. Оказавшись на ровном месте, он развил такую скорость, что начал стремительно приближаться…

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/09/29/1142