Маленькие чудеса

Серргей Гулевич
Вы любите чудеса? Которые практически невозможны в нашей серой обыденной круговерти, но иногда случаются и раздвигают рамки жизни, раскрашивая ее яркими цветами и эмоциями?
Не те, глобального плана. С поисками похищенной принцессы, битьем морды бессмертному дракону с разбиванием ему яйца иголкой. Хотя для юных принцесс и принцев только такие чудеса и подавай.
И не те, что тесно переплетены с дыханием магии, древней и таинственной, для которой нужны крайне редкие, а подчас несуществующие компоненты, к примеру тень нетопыря, порхающего в полнолуние, передний зуб единорога или же кровь честного депутата.
Все гораздо проще и уютнее, эти чудеса живут рядом, их просто нужно увидеть. Но от них не меньше захватывает дух.
Пойдем, я покажу.
Нужно заставить себя рано встать, в тот час, когда небо уже стало серым, но восток еще не окрасился розовыми тонами. А по улицам бродят только остатки снов, да вездесущие кошки внимательно проводят тебя глазами.
На улице тихо, поселок еще спит, и в этой тишине слышны живые звуки, которые днем безжалостно забиваются шумом машин, гомоном людей, отголосками музыки. Слышно чирикание птах, шелест листвы, с которой играет утренний бриз. Пока еще не видимое за домами, уже чувствуется дыхание моря.
Шаги неожиданно громко отражаются эхом от стен домов и растворяются в тишине, смыкающейся за тобой, подобно морской воде.
Все настолько знакомо, что по улицам можно идти с закрытыми глазами, перешагивая через ямы и тротуары, чувствуя всем телом направление, не боясь упасть и ошибиться.
И в то же время сама атмосфера раннего утра шаг за шагом погружает тебя в другой Коктебель, прекрасный, загадочный и призрачный.
В котором можно увидеть тень Волошина в окне его дома, смотрящего тебе вслед. А в парке Писателей, в ветвях еще живых деревьев, висят обрывки стихов, из моря с любопытством поднимает голову Наяда.
Море дышит медленно и спокойно, как сотни лет до тебя и сотни лет после тебя будет дышать. Больше всего хочется откинуться на спину прямо на обточенные водой камни и слушать эту простую и завораживающую музыку, смотря на высокие облака, уже подсвеченные солнцем в светлеющем небе.
Потом толчком в грудь приходит понимание — пора! Вода охватывает тело чистым огнем, смывая усталость и остатки сна, очищает мысли от накипи. Отплыть от берега и лечь на воду, раскинув руки, пытаясь обнять весь мир…
На берегу сделать глоток вина и опять упасть на спину абсолютно без мыслей, чувствуя себя нужным, целым и полным и абсолютно счастливым. Пусть и без одежды.
Рядом скрипят камни — можно даже не оборачиваться, это Фавн пришел смотреть на рассвет.
Если поделиться с ним вином, можно услышать его свирель.
Когда-то в утренней земле
Была Эллада…
Не надо у;мерших будить,
Грустить не надо.
Проходит вечер, ночь пройдет —
Придут туманы,
Любая рана заживет,
Любые раны.
Зачем о будущем жалеть,
Бранить минувших?
Быть может, лучше просто петь,
Быть может, лучше?
О яркой ветреной заре
На белом свете,
Где цепи тихих фонарей
Качает ветер.
А в желтых листьях тополей
Живет отрада:
— Была Эллада на земле,
Была Эллада…
Солнце поднимается из-за холмов медленно, не торопясь, красуясь, подсвечивая первыми лучами Кара-Даг, который от удовольствия меняет свой цвет (куда там Хамелеоше) на оранжево-желтый, а потом в одно движение вымахивает в небо.
Рассветный Коктебель тает, бесшумно уходит Фавн, чудо растворяется в солнечном свете.
Наступает день.
Но стоит только завтра встать пораньше — и сказка начнется опять…