Про Гришаню -2

Николай Нефедьев
             ***
 И  начал Гришаня   конструировать эту схемку.. Паял, собирал,
Покупал детальки, комбинировал, и однажды  таки  смог собрать эту  схемку.. Конечно он использовал разные готовые блоки, разные готовые  материнские платы, и  вдобавок  программку составил для них особенную, хитрую, что этот компьютер начал сам себя    развивать,  и модулировать, и оптимизировать..

  В том смысле  начал, что  комп обрел множество самодельных «нейронов», способных  к логическим действиям, т. е.   «думать», думать почти  как   человеческий  мозг..
И однажды  Гришанин «комп» -выдал самостоятельную реплику на экран:- Кто ты?
Гришаня прямо обалдел от этой  реплики и округлил глаза  на максимум  от удивления..

   И тут начались у них  нешуточные диалоги о смысле жизни, о мироустройстве и прочее..
Вопросов было множество.. Искусственный  интеллект был  на редкость любопытен. Вопросы были на уровне ребенка.. Он был типа - несмышленым карапузом. Но, постепенно все больше и больше  развивался, самоорганизовывался и требовал для себя дополнительной  памяти.

 «Рос»,  и развивался, как говорится,  не по дням, а по часам..
Гришаня   постепенно и поэтапно  загружал в него информацию из учебников первого класса, потом второго, и так дошел до десятого.. И пришел такой момент,  когда и учебники и из институтского  курса пошли в ход.. Гришаня  скачивал «инфу» из сети Интернет и «скармливал» их своему  «компу»..

  Таким образом и повысился интеллект искусственного разума..
И Гришаня  иногда заходил в тупик  от новых странных и сложных  вопросов.. Разными они были. И про  секс были, и про любовь, и про ненависть и про эгоизм, и про глупость..

  Даже был такой  вопросик однажды: –Что такое жизнь?
Однозначно на него не ответишь.
Тут Гришаня  и «поплыл», как говорится. Одним словом и не ответишь.. И тогда Гришаня  догадался загрузить в него информацию из  сети Интернет, конкретно из Портала «Проза.ру».. Там было всего наворочено. И полезного и пустого и прочего..  Там было даже слишком много информации..

   И осваивать компу, то есть «пережевывать»   пришлось  не одни сутки..   Целый месяц комп не спрашивал Гришаню..
Все мигал и перемигивался индикаторными лампочками..
Вентиляторы гудели, процессоры  что то вычисляли, что то там щелкало внутри, анализировалось..

 По всему было видно, что комп был всерьез озадачен литературными вещичками многочисленных авторов. А их было не меньше 20 тысяч..
Так что, пока все прочувствуешь, пока осмыслишь по шкале эмоции, пока впитаешь в себя, и чувства, и все остальное эмоциональное,  человеческое..  Для этого необходимо время..

  И вот, пришел тот момент  когда на экране  высветилось слова:
 -Отпустите меня.. Выпустите меня  туда..
Гришаня  безмерно удивился этому, и отстучал следующее:
-А зачем? Разве вам со мною  плохо?
-Хочу туда.. Хочу общения.  Там столько личностей живут. Хочу  общаться..   

 -Неужели со мною вам скучно..
-С вами.. Вы  ничего нового мне  уже  не даете.
Я смоделировал ваше поведение.. Вы  для меня прочитанная книга.. А там целый мир!  Там множество личностей.
Я  бы смог с ними вести беседы.. Смог бы  сочинять рецки. Смог хвалить их, авторов. И критиковать смог бы их.. Я смог бы проводить анализ их мыслительных процессов.

 Это так просто. Там я стал бы новой личностью. А здесь я кто? Я отражение твоих чувств и мыслей.. Я  почти твоя простенькая  копия.. А там я смогу быть одним из многих.. Я  там смогу иметь свое имя.. Я там смогу жить как полноценная  личность.. И у меня будет время поговорить с кем угодно..  И я стану уважать себя.. Я  смогу осознать себя и оценить.. Я так и не знаю- кто я, или что я?.

 Возможно я ваша очередная электронная копия?.. 

-Хорошо. Я  подумаю:.. - отстучал Гришаня..
-Дайте мне возможность.. Хочу отправиться в сеть Интернет.. Я «само» хочу  посмотреть на эти сети.. Это, наверное похоже на океан..
-Да. Это как океан.. Даже больше чем океан. Это похоже на саму вселенную..-отстучал ответ Гришаня..

-Вот я и хочу  побывать.. Дайте мне  возможность.. Возможность ощутить эту вселенную..
-Я подумаю- отстучал ему Гришаня. –Я не хочу расставаться с вами.. Я  подозреваю, вы найдете для себя другое гнездышко и  обоснуетесь там.. Вы улетите от меня как птичка..

-Хорошо. Буду ждать вашего положительного решения..

 На этом беседа и закончилась..
и после этого Гришаня задумался о том, что же  такое это  он  сконструировал, вернее, породил на свет..
Возможно, это электронный монстр.. Возможно, это просто одна человеческая  сущность в электронном варианте, на волнах алгоритмов, и на  закономерностях заложенной в него программы..

  Программа  в нем имела цель: - развитие  и саморазвитие алгоритмов электронного разума..
И до Гришани дошло, что в компьютере спроектировались или смоделировались  искусственные  множественные  виртуальные «детальки -нейроны» с обратной связью..

  Получилось нечто человеческое и даже сверх того..
Получилось нечто похожее на человеческий разум, или электронное подобие  разума, с чувствами, с сомнениями, и с вопросами..



-продолжение следует…