Дневник сумасшедшего 16

Владимир Светашев
"He raved about my luck in finding a one-in-a-million petty tyrant with
almost unlimited power. I thought the old man was nuts. It was years before
I fully understood what he was talking about." Carlos Castaneda. Fire from within

В общем то, что случилось, было несомненной удачей. Я "остановил мир" и тут же нашел невероятно могучего "мелкого тирана", который все последующие годы служил мне неистощимым источником мотивации. Тем не менее вначале я был немного обижен и расстроен. Во-первых, меня напичкали всякой химией, что довольно негативно сказалось на моей физической форме, и во-вторых, я утратил то состояние "ясного взгляда на вещи", которое выходило далеко за пределы любой известной мне наркотической эйфории (алкогольное опьянение по сравнению с тем, чего мне удалось достигнуть лишь практикуя спонтанное мышление, – кажется тусклым, вялым, унылым состоянием).

Тот бред, описанный выше, был ни чем иным, как попыткой проснуться в реальности по аналогии с тем, как просыпаются в осознанном сне. Помимо дневника, где я записывал то, что со мной происходит в реальности, я вел дневник сновидений, записывая туда всю ту бессмысленную чушь, которую мозг генерирует каждую ночь. В какой-то момент полярность реальности и сновидения была перевернута, и я оказался по ту сторону бодрствования, сохраняя над ним некоторую степень контроля. Другими словами, я понимал, что нахожусь в реальности – не сплю, но тот "я", который это понимал, был тем "я", которому обычно сняться только сны. Сложно? Хорошо. Представим, что во сне мозг работает по одной программе, где нет ни логики, ни физических законов, где все возможно, и ничто не вызывает удивления. Наяву же мозг работает иначе – по другой программе, которую условно можно назвать "сознание". Программу сновидения можно также условно назвать "бессознательное". Так вот, осознанное сновидение – это вторжение "сознания" в "бессознательное". В моем же случае произошло прямо противоположное: "бессознательное" вторглось в "сознание" и вздумало позаниматься рефлексией. Подобно тому, как я записывал сны, используя язык доступных мне понятий, так же и "бессознательное", пробудившееся во мне, стало записывать "явь", на том языке, который был на тот момент доступен ему...

Позднее я написал сказочку, которую можно рассматривать как метафору, описывающую первые 15 шагов:
http://www.proza.ru/2011/10/08/565

Шаг 16.

15 ноября 2008 года

На выходные меня отпустили из психологической клиники в которой я провел более полумесяца. Теперь я буду приходить туда к завтраку, а уходить буду после обеда. Мой организм напичкали таблетками и ввели с помощью шприца огромное количество всякой химии. В больнице, основное время, которое я провел вне кровати, я использовал для того, чтобы наполнить желудок, а так же для того, чтобы его опустошить. Иногда (в виде исключения) я читал книгу, но более десяти страниц прочитать не удавалось. Также после оддинадцати часов приходила мама и мы с ней ходили гулять "на часок". По разу зашли Законтрольский, Р. и Убаюкин, с последним удалось прогуляться, т.к. он пришел почти одновременно с бабушкой. Проводив ее мы с "полчасика" походили около стационара.
Ощущаю сильную слабость, постоянно хочеться прилечь, но знаю, что это пройдет, поэтому не особенно расстраиваюсь.


В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/25/1424