Работа защитника тоже опасна

Валентин Черданцев
  - Последний раз спрашиваю, сколько тебе лет и где ты живёшь? - Стоя перед сидящим на стуле у приставного стола, спросил старший следователь по особо важным делам подполковник юстиции Кирьянов.
  - А что будет, если я не стану отвечать? - В свою очередь спросил этот неопрятный, но, на первый взгляд, ещё очень молодой человек.
  - Здесь вопросы задаю я. Однако отвечу на твой вопрос так: я, старший следователь Кирьянов Василий Андреевич, задержу тебя по подозрению в убийстве молодой женщины в парке отдыха и водворю в изолятор временного задержания, - улыбаясь, высказался Кирьянов.
  - Какое убийство? Я никого не убивал. Я только что появился в вашем городе, - затрясся молодой человек.
  - Будем всё уточнять. Откуда прибыл? Цель появления в нашем городе? Есть ли здесь знакомые, родственники? Но начни с названия своего имени, отчества и фамилии. Если не секрет, назови место и год рождения, - настаивал Кирьянов. - О чём говорить, понятно?
  - Хорошо, я расскажу вам всё по порядку, только пусть этот полицейский уйдёт отсюда. Это возможно? . Поднял голову молодой человек и посмотрел на следователя.
  - Почему же нет. Товарищ прапорщик, можете идти в дежурную часть. При необходимости я вас позову, - предложил Кирьянов полицейскому.
  Как только полицейский покинул кабинет следователя, задержанный начал свой рассказ:
  - Я, Карпунькин Андрей Сергеевич, родил в 1985 году в Межгорске. В этом городе живу и работаю адвокатом после окончания юридического факультета Томского университета. Женат. Жена Валентина Владимировна следователь следственного отдела УВД по Межгорску. 15-го июля текущего года я выехал в служебную командировку для ознакомления с материалами уголовного дела. Я являюсь защитником гражданина Ветрова, сбившего на своей автомашине пятерых граждан, двое из которых скончались на месте происшествия. Обвиняемый вину не признаёт. В своё оправдание он мне кое-что поведал. Его показания я проверил. Они оказались правдивыми. Мне оставалось только окончательно убедиться в них при ознакомлении со всеми материалами дела.
  - Как же ты добирался до нашего города?
  - Я выбрал поезд, который из Межгорска отправляется ночью. За ночь можно было отоспаться, а утром идти в следственный изолятор. Так и сделал. Купил постель, выпил стакан горячей воды и лёг спать на нижней полке.
  - Ты один был в купе?
  - Да, один. В вагоне было мало пассажиров. Купе, в котором я расположился, находилось рядом с купе проводницы. Дверь в своё купе я закрыл на защёлку. Под стук колёс я вскоре уснул. Проснулся от страшной головной боли. Вокруг кусты. Я в одних трусах. Чуть брезжил рассвет. Где-то вдалеке раздавались какие-то стуки, людские голоса. На эти звуки я и направил свои стопы. Это оказалась небольшая железнодорожная станция. Обратился к железнодорожникам. Они обогрели меня, нашли вот эту одежду, - он потряс рукавом старенькой куртки, - организовали доставку меня на станцию Новокузнецк. Что со мной произошло, я не знаю. Где мои вещи и документы, мне не известно.
  - На какой станции ты вышел к людям?
  - Мне называли "Красная Горка".
  - Сможешь показать место, где ты очнулся?
  - В этом я не очень уверен, но попробовать можно. Железнодорожники, работавшие на путях, могут подсказать, откуда я к ним пришёл.
  - Перечисли всё, что у тебя пропало. Да, а в каком вагоне ты ехал? Номер места?
  - Место первое, вагон седьмой. В одних трусах лёг спать. Моё удостоверение находилось в тоненькой папке с несколькими листами чистой бумаги. Деньги около десяти тысяч рублей находились в заднем кармане брюк, которые я бросил на верхнюю полку вместе с папкой и рубашкой голубого цвета с короткими рукавами. В папке была авторучка. Брюки тёмносерые. Из дома я ушёл в босоножках чёрного цвета, размер сороковой.
  - Сейчас большинство сотрудников правоохранительных органов имеют в личном пользовании мобильные телефоны. Как к этому относятся члены коллегии адвокатов?
  - Извините, совсем забыл. У меня был с собой мобильник Samsung где-то за восемьсот рублей, который также находился в папке, - Карпунькин назвал номер телефона.
  Кирьянов нажал кнопку и в кабинете появился тот самый прапорщик.
  - Послушай, Пётр Степанович, где сейчас может находиться поезд из Межгорска?
  - В отстойнике вероятнее всего, товарищ подполковник.
  - У тебя есть мобильный телефон, Пётр Степанович?
  - Да, Василий Андреевич.
  - Вот что, Пётр Степанович, прямо сейчас иди к тому составу в седьмой вагон. Хотя нет. Побудь с нашим знакомым, а я пойду в тот вагон.
  - Кирьянов положил листок бумаги с пометками, произведёнными во время разговора с адвокатом, в сейф и закрыл его.
  - Ты, Андрей Сергеевич, вспоминай всё, потом мы продолжим беседу. Возможно, придётся позвонить в вашу коллегию, ну и домой тоже, - сказал следователь и вышел из кабинета.
  Благо, что в Новокузнецке отстойник железнодорожных составов расположен не так далеко от вокзала, Кирьянов быстро добрался до седьмого вагона поезда из Межгорска. Проводники находились в вагоне.
  - Здравствуйте! Моя фамилия Кирьянов. Я следователь. Вот мой документ, - Кирьянов показал проводнице своё удостоверение. - Как вас звать-величать, прелестная девушка?
  - Петрова Дарья Анатольевна.
  - Почему так долго не покидаете своё рабочее место?
  - Наша бригада из Межгорска. Вечером мы едем обратно. Рабочее место покинем в своём городе, - объяснила Петрова.
  - В вашем вагоне ничего не произошло в пути следования в Новокузнецк?
  - А что здесь может произойти? Всё нормально. Пассажиров в моём вагоне было раз-два и - обчёлся.
  - Вы помните пассажира из первого купе? Он был один? Где он вышел?
  - Он ехал до конечной остановки. В купе он был один. Когда вышел, я не заметила. Он ушёл, не взяв у меня свой билет. Видимо, он пассажиру не нужен.
  - Дайте мне билет, если вы его не выбросили. Пойдёмте в первое купе, - предложил следователь, взяв из рук проводницы билет на имя Карпунькина.
  В купе Кирьянов набрал номер, названный адвокатом. На верхней полке зазвонил телефон.
  - Вы что, Дарья Анатольевна, даже не заходили в это купе после ухода пассажиров в Новокузнецке?
  - Я ещё не успела обойти все купе. Начала уборку с туалета, расположенного на противоположном от моего купе конце.
  - Вижу, здесь вы не были. Постель не убрана. Вот и чьи-то серые брюки и голубая рубашка. А где же хозяин этих вещей, Дарья Анатольевна? Пригласите проводницу соседнего вагона. Составим протокол осмотра купе.
  - А что будет со мной?
  - Идите же за соседкой, - настоял следователь.
  В ожидании проводниц Кирьянов вышел в коридор и закурил. Не успел он выкурить сигарету до половины к нему подошли проводницы.
  Следователь составил протокол осмотра купе, в результате которого с верхней полки сделал выемку серых брюк, в заднем кармане кармане которых находились деньги в сумме девяти тысяч шестисот семидесяти семи рублей, голубой рубашки с короткими рукавами,  тёмной папки с находящимися в ней мобильным телефоном, авторучкой и пятью чистыми листами бумаги, удостоверением личности на имя Карпунькина Андрея Сергеевича. На полу были обнаружены чёрные босоножки.
  Кирьянов поблагодарил девушек, принявших участие при осмотре купе. Петровой предложил пройти в линейный отдел для допроса.
  - Дарья Анатольевна, вы сможете опознать вашего пассажира, ехавшего на первом месте, - подходя к своему кабинету, спросил Кирьянов.
  - По-моему смогу. Ведь пассажиров было совсем мало.
  Как только вошли в кабинет, Петрова спросила:
  - Что с ним? Я его хорошо запомнила в лицо.
  - А ты, Карпунькин, помнишь ли кто эта девушка?
  - Это проводница седьмого вагона, которой я сдал проездной билет, - уверенно ответил адвокат.
  - Пиши, Карпунькин, расписку в получении своих вещей и денег. Иди с Петром Степановичем, а после умывания приходи ко мне для продолжения беседы. - И прапорщику: - Пётр Степанович, покажи Карпунькину место, где он может принять душ. Идите оба.
  Как только Карпунькин с прапорщиком ушли, следователь спросил у проводницы:
  - Как же так случилось, что у вас практически из-под носа украли человека, или он сам вышел из вагона, а вы ничего не видели и не слышали?
  - Из Межгорска поезд отправился в первом часу ночи. Пассажиров было мало. Все они быстро улеглись спать. Правда, этот из первого купе попросил стакан горячей воды. Я принесла. Он выпил. Закрыл купе на защёлку. Я прошлась по коридору из конца в конец вагона. Была тишина. Закрыв двери вагона на замок, я ушла в соседний вагон к Сырцовой Виктории, которая участвовала при осмотре первого купе. Ни на одной остановке в мой купейный вагон никто не садился. А вот в вагон Сырцовой несколько пассажиров за ночь входили. Были и такие, которые выходили.
  - Сырцова одна встречала и провожала пассажиров, или вы подменяли друг друга?
  - Это делала Сырцова одна. На отдельных остановках я выглядывала с подножки вагона Сырцовой и смотрела на свой вагон. Никто в мой вагон так и не сел за ночь.
  - При выходе из вагонов многие ли пассажиры не забирают свои билеты?
  - Таких пассажиров абсолютное большинство. Оставляют у себя только те, кто едет  в командировку. В основном мы забираем билеты у тех пассажиров, которые едут до Новокузнецка. В моём вагоне все пассажиры ехали до конечной станции, поэтому билеты находились у меня.
  - Во сколько ваш поезд прибыл на станцию Новокузнецк?
  - Мы прибыли по расписанию в точно установленное время, а это девять часов.
  - Почему вы не обратили внимания на то, что пассажир из первого купе не взял у вас билет?
  - Да ни он один не взял билет. У меня остались ещё три билета. Я подумала, что этим людям билеты для отчёта не пригодятся.
  - В виду вашего невнимательного отношения к исполнению служебных обязанностей пассажир первого купе покинул вагон и оказался в кустарнике недалеко от станции Красная Горка.
  - Я-то тут причём? Я закрыла вагонные двери с обеих сторон на замки.
  - Если выяснится, что в отношении этого пассажира было совершено преступление, вы, Дарья Анатольевна, понесёте наказание за ненадлежащее исполнение трудовой дисциплины.
  - А, если он, этот пассажир, как его там, Карпунькин что ли, лунатизмом страдает. Может, вылез через окно, а я за него отвечать?
  - Дарья Анатольевна, мы же с вами осматривали купе. Вот и в протоколе отметили, что окно в купе закрыто. Вы вместе с Сырцовой подписали протокол осмотра. Не мог Карпунькин выйти из купе через окно. Я не знаю. сильно ли обидится на вас Карпунькин. Если будет настаивать на вашем наказании, придётся писать представление в управление дороги. Дождитесь прихода пассажира, обговорите с ним этот вопрос. Свой совет вам я в протокол допроса вносить не стану. У меня больше к вам вопросов пока нет. Вот внизу напишите: "Протокол записан с моих слов верно и мной прочитан". Распишитесь и подпишите каждую страницу протокола. Прежде, чем подписать, вы прочтите весь протокол.
  - Понятно, - Петрова приступила к прочтению протокола.
  Вскоре в кабинете появился Карпунькин. Это был уже другой человек. В чистой одежде он выглядел мальчишкой лет девятнадцати.
  - Андрей Сергеевич, сколько же тебе лет, - поинтересовался Кирьянов.
  - Мне двадцать семь лет. Я женат. Правда, пока детей нет. Но это только пока.
  - Андрей Сергеевич, как мне увидеть вас в Межгорске? - обратилась к адвокату Петрова.
  - Василий Андреевич, дайте мне листок бумаги, я запишу свой номер иелефона для проводницы, - он записал несколько цифр и подал Петровой. - В любой день, кроме выходных, но предварительно позвоните.
  - Спасибо. Василий Андреевич, я могу идти? - спросила Петрова.
  - Да. Всего доброго, Дарья Анатольевна. Сильно не расстраивайтесь. Думается, всё будет хорошо.
  - До свидания, - Петрова вышла из кабинета.
  - А почему Дарья Анатольевна не должна сильно расстраиваться? - спросил адвокат.
  - Она очень переживает за то, что не видела, как ты покинул купе. Она находилась в другом вагоне. Я пригрозил ей написанием представления в управление дороги, - объяснил Кирьянов. - Ты сейчас помчишься в СИЗО или на автовокзал?
  - Поеду в СИЗО, - он посмотрел на часы, висящие на стене кабинета.
  - Сейчас попрошу у начальника автомашину, и поедем в СИЗО. Потом я тебя допрошу. Вернее, ты сам опишешь всё, что с тобой произошло. Выскажешь свои подозрения.
  - Василий Андреевич, вы подождите немного, не возбуждайте уголовное дело. Меня пытаются предупредить, чтобы я не лез дальше предъявленного обвинения, - попросил адвокат.
  - А почему тебя предупреждают? Ты знаешь, кто это делает?
  - На сколько я успел разобраться - в отношении моего подзащитного подстава. Он никого не сбивал. В тот злосчастный день он никуда на своей автомашине не ездил. По той дате у меня уже собраны доказательства невиновности моего подзащитного. Моё наблюдательное дело хранит в своём сейфе моя жена. Я вам завтра позвоню о состоянии моего офиса. А сегодня выясню у следователя о его убеждённости в виновности моего подзащитного, который с первого дня виновным себя не признаёт...

  ...От входа в следственный изолятор отходил капитан юстиции с папкой подмышкой, когда Кирьянов с Карпунькиным подъезжали к стоянке автомобилей около этого учреждения.
  - Вот и следователь уже покидает СИЗО. Спрошу, ознакомил ли он обвиняемого с делом без меня или нет, - сказал адвокат, выходя из автомашины. - Да, чуть-чуть я не успел.
  - Андрей, ты посмотри, есть ли в деле протокол ознакомления. Был ли согласен обвиняемый знакомиться с делом без адвоката.
  - Обязательно посмотрю. Но в любом случае попытаюсь вызвать подзащитного для беседы.
  - Я пойду с тобой, - окончательно принял решение Кирьянов.
  Недолго разговаривали Карпунькин с капитаном, который отказался возвращаться в следственный изолятор. До слуха Кирьянова донеслись слова капитана: "Вам не следовало опаздывать. Я не имею возможности тратить время даром. У меня есть ещё уголовные дела. Сроки поджимают. Еду в Межгорск. Не попрощавшись, капитан пошёл в город.
  Кирьянов попросил водителя подождать, а сам вместе с Карпунькиным пошёл в СИЗО.
  Повезло адвокату: не успели обвиняемого Ветрова увести в камеру.
  - Михаил Михайлович, вы действительно ознакомились со всеми материалами дела? - спросил адвокат у подзащитного.
  - Имевшиеся в деле документы читал следователь, - ответил Ветров.
  - Есть ли в деле протоколы допроса сотрудников ГИБДД, задержавших вас?
  - Не знаю, есть ли таковые в деле, мне они не были предъявлены, это я точно помню.
  - Вот, чувствуете, Василий Андреевич, что налицо какой-то подвох. Один из тех сотрудников ГИБДД уже уволился из полиции. Возможно, что из Межгорска уехал на другое место жительства.
  - Здесь пахнет керосином. По-моему тебе, Андрей, нужна помощь. Одному тебе не переломить "машину" злоумышленников, укрывающих именно виновного в совершении дорожно-транспортного происшествия, при котором есть погибшие. Сейчас возвратимся в наш отдел. Пока ты будешь описывать свои показания, я обращусь к парням из уголовного розыска.
  - Это будет очень даже хорошо. Слух по городу прошёл о том, что невиновного посадили. Сбил людей на машине городской прокуратуры якобы сын прокурора города Берков Станислав Владимирович. Но это только слух.
  - Я подскажу сотрудникам уголовного розыска, чтобы в кратчайший срок объехали все ремонтные мастерские вашего города с целью выяснения времени ремонта прокурорской автомашины. Вы составите совместный план и ко времени рассмотрения дела в суде, добудете необходимые документы, доказывающие вину сотрудника прокуратуры. Мне бы тоже хотелось участвовать при выявлении настоящего виновника.
  - А что, Василий Андреевич, поедем вместе со мной. У вас большой опыт следственной практики, - предложил адвокат.
  - Как у того капитана, у меня тоже есть дела в производстве. Тебе помогут наши ребята. Докажите вину прокурорского сынка. Заполняй бланк протокола допроса, а я пошёл в уголовный розыск.
  Карпунькин записал в протокол допроса свои показания. Кирьянов тем временем уговорил двух парней из уголовного розыска поехать в Межгорск для оказания помощи адвокату. У одного из есть автомашина. Они вместе с Кирьяновым пришли в его кабинет. Познакомились с адвокатом, договорились об оплате за бензин, о ночлеге. Адвокат обещал жилище парням в пригороде Межгорска Турунаше, в доме своей тёщи Пелагеи Васильевны Говорковой.
  - Ребята, действовать осторожно, особого внимания к себе не привлекать. Постарайтесь обойтись без стрельбы. Свои подписи ни в одном документе не оставлять. Все лица, допрашиваемые вами, протоколы допроса, объяснения пишут только собственноручно. Андрей, ты свой город хорошо знаешь, поэтому поможешь ребятам ориентироваться в Межгорске. Всем всё понятно? Успехов в вашей работе. До свидания, мужики! - обменявшись со всеми рукопожатиями, Кирьянов пошёл в дежурную часть...

  - Давайте познакомимся, - предложил Карпунькин своим помощникам. - Меня звать Андреем.
  Один из оперов, который выглядел чуть старше, назвался тоже Андреем, а молоденький - Виталием.
  - Вот видите как здорово - один из вас тоже Андрей, - обрадовался адвокат.
  - Мы сегодня же начнём работу, - предложил Андрей, который опер.
  - Пожалуй, можно и начать, - согласился адвокат. - Только меня отвезите в мой офис, - он назвал адрес.
  - Вы мне дорогу показывайте, попросил Виталий, в чьей автомашине ехали.
  В офисе их встретила молодая женщина со слезами на глазах:
  - Андрей Сергеевич, наш офис в ночное время посетили неизвестные. Все документы и папки разбросаны на полу. Хорошо, что дверь не повредили. Что искали, не знаю.
  - Успокойся, Нина Николаевна. Всё будет хорошо, всё будет хорошо. И к операм: - Это моя помощница. Она тоже адвокат. Высшее образование. Вот так начался рабочий день, правда, уже под вечер. Вас это не удивляет?
  - Что же ищет неизвестный? - поинтересовался старший из оперов.
  - Моё наблюдательное производство по уголовному делу о ДТП, в результате которого погибли два человека, - объяснил адвокат.
  - Надо бы в полицию обратиться, - предложила Нина.
  - Не надо. Ты зафиксировала состояние офиса, придя на работу? - спросил Карпунькин.
  - Да, я сделала несколько снимков на мобильник.
  - Вот и славно, - обрадовался адвокат. - Мы это с тобой приобщим к уголовному делу, которое будет возбуждено по другому эпизоду. Нина, у тебя много работы?
  - Через три дня слушание дела в суде, по которому я готовлюсь выступить в качестве защитника.
  - Остаток этого и три предстоящих дня прошу, Нина Николаевна, оказывать нам помощь в работе по уголовному делу о ДТП, - попросил Карпунькин.
  - Что я должна делать?
  - Включи компьютер, установи и перепиши все ремонтные мастерские в нашем городе, с указанием адресов. Выяснить в какой из них ремонтировалась чёрная Toyota с госномером, - адвокат назвал номер автомашины. Возможно, из отдельных мастерских кто-то уволился и занимается частным ремонтом. Об этом тоже спрашивать...

  ...За остаток дня успели объехать все ремонтные мастерские города. В самой последней мастерской "Спас-Межгорск" удалось установить человека, который согласился рассказать о ремонте именно названной операми автомашины, Верхотуров Семён Викторович:
  Автомашину с названным вами номером ремонтировал я, но не в мастерской, а в гараже владельца. Три дня я возился с этой машиной. Хозяин сам приобретал детали, которые пришлось заменить: обе фары,капот, ветровое стекло, бампер и что-то ещё. Долго пришлось работать, поскольку я работал один. По просьбе владельца повреждённые детали я увёз на свалку. Место могу показать. По городу ходят слухи о том, что арестован человек, который не совершал ни на кого никакого наезда. А машина арестованного похожа на ту, которую я ремонтировал. Она стоит на охраняемой стоянке около ГИБДД, закончил рассказ Верхотуров.
  - Покажите место, куда вы сложили повреждённые детали с автомашины ,- попросил адвокат.
  На месте нагромождения разбитых автомашин, так называемой свалке, осмотрели детали, а Нина Николаевна сфотографировала общий вид свалки, каждую деталь, снятые с разбитой автомашины городской прокуратуры.
  - Жаль, что нет с нами Василия Андреевича, - сокрушался адвокат.
  - Завтра утром составим протокол осмотра. Нина Николаевна объяснит местонахождения свалки, а я составлю протокол, - отозвался Виталий.
  - Вспомни, что нам советовал Василий Андреевич, - заметил опер Андрей.
  - Совсем забыл. Тогда придётся составлять протокол осмотра Нине Николаевне.
  - Я утром пойду к следователю, попрошу дело. Сделаю самые необходимые записи. Особенно интересуют лица, задержавшие Ветрова. Сниму копию осмотра места ДТП и протокол осмотра автомашины Ветрова, - сообщил Карпунькин.- С лицами, причастными к задержанию Ветрова, осмотру его автомашины займётесь вы, Новокузнечане. Нина Николаевна, отвези Верхотурова, куда он скажет, потом приезжай ко мне домой. Мы с ребятами едем в мою квартиру на ужин.
  Уже в автомашине Виталий спросил:
  - Андрей Сергеевич, ваша помощница замужняя?
  - Нет. Она только в прошлом году окончила университет. Ей всего 21 год.
  - А, что, господа Андреи, мне девушка понравилась. Я готов продолжать с ней общение. Как вы думаете, она согласится на моё предложение? Очень красивая. Андрей Сергеевич, не будете возражать, если я её увезу в Новокузнецк? У меня квартира. Работу мы ей быстро найдём, - разговорился Виталий.
  - А, если у неё есть жених в Межгорске? - неожиданно спросил сослуживец Виталия.
  - Это необходимо с ней обговорить, - продолжил беседу адвокат. - Ведь и мне она нужна, как помощница. Я не замечал, чтобы к ней приходил какой-то парень. Может быть, она от меня скрывает свои отношения с молодыми людьми.
  - Нет, я не буду откладывать в долгий ящик разговор с Ниной Николаевной, если только она приедет в ваш дом сегодня, - воспрянул духом Виталий.
  - Как тут можно возразить. Если у неё появится желание жить и работать в Новокузнецке, пусть едет. Лишь бы вы, Виталий, не обидели девушку. Вот мы и приехали, - адвокат попросил остановить машину перед высокими воротами.
  Все вышли из машины. Карпунькин открыл ворота. Садясь за руль, предложил операм:
  - Проходите, осваивайтесь. Это мой дом. Имею гараж, автомашины пока нет. Сейчас загоню вашу машину в гараж, - и вашем распоряжении.
  - Машину в гараж я поставлю сам, а вы, Андрей Сергеевич, откройте ворота в гараж, - предложил Виталий.
  Въездные ворота закрывать не стали в ожидании приезда Нины Николаевны.
  В доме их встретила жена адвоката Валентина Владимировна:
  - Здравствуйте! Проходите. Присаживайтесь, где кому понравится.
  Опера и сам хозяин ответили на приветствие.
  - Пойдёмте руки мыть, - предложил Андрей Сергеевич. - Я заметил, мужики, что вы из некурящих. Это очень здорово! Молодцы! Сейчас редко встретишь некурящих, даже среди женщин. Только моя любимая жена Валентина Владимировна и хорошая помощница Нина Николаевна не курят. Им не нравится даже запах табачного дыма, а уж запаха из пепельницы они прямо-таки не переносят.
  Вскоре хлопнули металлические ворота, и в дом вошла Нина Николаевна.
  - Валя, все в сборе, давай поужинаем, - обратился к жене адвокат.
  - Спиртного по рюмочке выпьем? - спросила Валентина Владимировна.
  - Ни в коем случае, - в один голос возразили новокузнечане.
  - Что так? поинтересовалась хозяйка дома.
  - У нас завтра очень ответственная работа, поэтому от нас не должно быть ни малейшего запаха алкоголя. Дело будем иметь с прокуратурой и полицией, строго ответил Андрей из Новокузнецка.
  - Убедили, - согласилась Валентина.
  Ужинали, молча.
  Молча, Валентина начала собирать посуду. Нина поспешила оказать ей помощь.
  - Одну минуту внимания, - встал из-за стола Виталий. - Всё произошло так неожиданно. Мне очень понравилась Нина Николаевна. Нина Николаевна, могу ли я рассчитывать на продолжение общения с вами, но уже по личным вопросам?
  - Нет, вы только посмотрите, как осмелел Виталий! - возмутился его сослуживец.
  - Я красивых таких не видел,
  Только, знаешь, в душе затаю
  Не в плохой, а в хорошей обиде -
  Повторяешь ты юность мою.
                В этом мире я только прохожий,
                Ты махни мне весёлой рукой.
                У осеннего месяца тоже
                Свет ласкающий, тихий такой.
  В первый раз я от месяца греюсь,
  Первый раз от прохлады согрет,
  И опять и живу, и надеюсь
  На любовь, - процитировал Виталий отрывки из стихов Есенина, посвящённых своей сестре Шуре. - Завтра мы будем заняты нашей сложной работой. Вряд ли удастся выкроить минутку на решение задач личного характера. Мы - люди, решающие сложные чужие межлюдские отношения, а на решение собственных у нас нет свободного времени.
  - Виталий, вы ничего не придумали? - перебила его речь Валентина.
  - Никак нет. Я на полном серьёзе хочу понравиться Нине Николаевне и продолжить с ней общение.
  В разговор вмешалась сама Нина:
  - Вы приятный на вид молодой человек. Однако дайте мне возможность подумать. Вы, - как снег на голову, так неожиданно. К тому же у меня есть родители. За мной ухаживает молодой человек, правда, пока никаких предложений не делает. Его знают мои родители, и ухаживания не запрещают.
  - Ладно. Думайте. Вот вам моя визитка. Своё решение можете сообщить по этому телефону. Я буду с нетерпением ждать, - Виталий подал Нине Николаевне красиво оформленную визитку.
  - Виталий, не огорчайтесь. Решение ваших с Ниной отношений я беру на контроль, - попыталась убедить всех Валентина.
  - Валентина Владимировна, спасибо вам, но решать надлежит мне. Это случится не так быстро. С Виталием мы встретились только сегодня, да, и то в конце дня. Время, время! На всё необходимо время! Не обижайтесь, Виталий, прошу вас, и правильно поймите меня, - убеждала Нина Николаевна.
  - Какое бы решение вы ни приняли, знайте, я ещё раз вам говорю, вы мне очень понравились. Надеюсь на продолжение общения с вами. Простите за назойливость, но я говорю вам правду, - закончил Виталий и вышел во двор.
  - Вы, Нина Николаевна, правильно сделали, не дав Виталию ожидаемого им ответа.Время - хороший советчик. Давайте забудем наш разговор на тему отношения двух сердец. Нам действительно предстоит трудный день. Все наши возможности и силы необходимо сосредоточить на решение намеченных мероприятий. Сейчас лучше всего отдохнуть. Поэтому надо отправиться на ночлег, - предложил опер Андрей.
  Нину проводила Валентина Владимировна. Стоящему на крыльце Виталию она предложила отправиться в кровать и хорошо отдохнуть...

  - Давайте несколько изменим план наших действий, - обратился к адвокату оперативник Андрей.
  - Это вы о чём, Андрей Андреевич? - поинтересовался Виталий.
  - Вы, Андрей Сергеевич, не заметили в деле никаких подвохов? Возможно, отдельные документы составлялись не сразу после происшествия? Например, протокол осмотра места происшествия, или транспортного средства на какое-то время позднее доставления пострадавших в лечебное учреждение. Как мне думается, не могли фальсификаторы всё оформить до малейших точностей, - попытался объяснить свои подозрения Андрей Андреевич.
  - Вот ведь какая незадача. Я действительно упустил эти обстоятельства. Теперь уже истории болезни пострадавших вероятнее всего в архиве. Если нам их не дадут, то хотя бы выписать дату доставления их в больницу и состав членов скорой помощи мы можем записать. Нину Николаевну направлю в медицинскую экспертизу, чтобы взять копии заключений о тяжести причинённых пострадавшим телесных повреждений, - объявил Карпунькин.
  - Господа Андреи, можно я поеду с Ниной Николаевной? - спросил Виталий.
  - Хорошо. Сейчас подъедем к моему офису, а сами двинем в больницу. Только не получится: у вас будет две автомашины, у нас ни одной. Поэтому Нина поедет одна, а мы втроём в больницу, - объяснил Андрей Андреевич.
  - Вот и попробуй доказать своё отношение понравившемуся человеку. Всё рушится из-за отсутствия у адвоката хотя бы отечественной автомашины, - огромное сожаление выразил Виталий...

  Истории болезни троих пострадавших при аварии находились в архиве больницы. Выдать их адвокату архивариус пожилая женщина отказалась, потребовав ордер на изъятие, однако ознакомиться со всеми историями позволила. Два Андрея и Виталий быстро изучили документы. Молча, сделали необходимые записи на отдельных листах бумаги. Истории возвратили в архив.
  - Эти истории болезни необходимо изъять, назначить по ним криминалистическую экспертизу на предмет установления исправлений в записях о времени доставки пострадавших в больницу. Я, например, обнаружил, что время поступления пострадавшего в больницу на сутки позднее, чем время его освидетельствования лечащим врачом, - объявил Виталий.
  - Надо вызвать сюда Василия Андреевича и нашего эксперта. Я его предупрежу, о необходимости получения разрешения прокурора на производство выемки историй болезни из архива больницы. Прямо сейчас звоню ему, - сказал Андрей Андреевич и стал набирать номер телефона Кирьянова. Приложив мобильник к уху, он продолжил разговор: - Василий Андреевич, здравствуй, Андрей Веснин. Нам нужна твоя помощь. Бери необходимые бланки. Здесь надо изъять три истории болезни с видимыми исправлениями даты доставки потерпевших в больницу. Пригласи поехать с тобой эксперта Токарева Бориса. И ему здесь найдётся работёнка.
  - Едем в мой офис. Полагаю, Нина уже привезла копии актов экспертизы, - предложил адвокат.
  Так и получилось. Нина Николаевна уже приехала в офис и привезла так необходимые документы.
  - Нет, вы только посмотрите, то же самое несоответствие дат доставки и осмотра пострадавших врачом. Как неумело сфальсифицировали первоначальные документы! Явно подделка. Мы на верном пути, - объявил адвокат. - Мы поможем моему подзащитному вырваться из-под стражи, а кое-кто попадёт за решётку. Я поеду к следователю. Вы можете продолжать общение с Ниной Николаевной. Э, нет! Виталий, мы поедем с тобой. На машине всё-таки быстрее получится.
  - Ещё раз подтверждается безнадёга в продолжение общения с Ниной Николаевной из-за отсутствия у Андрея Сергеевича хотя бы какой-нибудь автомашины, - возмутился Виталий.
  Андрей Веснин позвонил жене:
  - Здравствуй, Галя! Я в командировке. В Межгорске. Мы с Виталием. Ты не теряй меня. Мы здесь пробудем ещё пару дней. Олежку целуй. Будь здорова.
  - Почему вчера не позвонили? - Спросила Нина.
  - Было ещё не время. У нас неотъемлемое правило сообщать о командировках семьям командированных вменено в обязанность оставшимся дома, поэтому ещё вчера моей жене сообщил Кирьянов, наш старший следователь, - ответил Веснин.
  - А почему не сам командированный сообщает?
  - У нас отъезды случаются неожиданно. Сын где-то с друзьями, жена на работе. Да они у меня уже привыкли, если меня вечером нет дома, значит я в поездке.
  - Как всё запутано, как всё сложно. И вот меня в эту сложность зовёт Виталий. И я могу привыкнуть к такой жизни?
  - Нина Николаевна, не преувеличивайте ещё непознанной вами обстановки в семьях транспортной полиции. Она и называется транспортной, потому что мы расследуем преступления, совершённые железнодорожном транспорте. Да, мы всегда готовы к оказанию помощи попавшим в беду гражданам именно при следовании в поезде. Неужели вас устраивает работа по защите лиц, совершивших преступление? Ведь вы прекрасно понимаете, что этот человек обидел другого человека, и вы его защищаете. Разве это можно воспринять за какую-то благотворительность? - Выразил своё отношение к адвокатуре Андрей Веснин.
  - По закону положено каждому обвиняемому представить в суде защиту, - парировала Нина.
  - Вот именно по закону. А ребята из уголовного розыска порой по собственному убеждению с риском для собственной жизни, защищают права граждан НА ЖИЗНЬ, - резко выразился Андрей Андреевич.
  - Мы немного отвлеклись. Кто же такой Виталий - ваш напарник? - Спросила Нина.
  - Виталий Сенцов настоящий мужчина. Не задумываясь, принимает решение мгновенно. Обратился к нему следователь Кирьянов с просьбой оказать помощь, например, Карпунькину Андрею, попавшему в запутанную среду человеческих отношений, Сенцов сразу же согласился. Приехал в ваш город. Конкретный пример: увидел красивую девушку, в которую сразу же влюбился, не откладывая в долгий ящик, объяснился. Он ведь вас озадачил, Нина Николаевна. Не приехал бы сюда Виталий, вы и не знали бы о его существовании. Да, и он не знал бы о вас. А, что, если встреча произошла именно на пользу не только Виталию? Вы хорошо подумайте, Нина Николаевна. А город наш прекрасен, многолюден. Не пожалеете, приехав в Новокузнецк ради влюблённого в вас Виталия и собственного благополучия. Помощь адвоката требуется и жителям нашего города. Ведь вам Виталий тоже понравился. Или я ошибаюсь? - Поинтересовался Андрей Андреевич.
  - А, если он будет также влюбляться в других городах, как мне тогда быть? - Засомневалась Нина.
  - За годы совместной работы в уголовном розыске я впервые увидел и услышал такого Виталия и такие его слова. Он в вас влюблён и нет этому оправдания. Не сомневайтесь. Но если ваш знакомый более достойный, чем Виталий, объясните это ему. Вспомните Пушкинскую Татьяну Ларину, которая другому отдана и была век ему верна, - Андрей Андреевич попытался несколько смягчить серьёзность темы...

  ..Зазвонил мобильник. Андрей Андреевич включил аппарат и ответил:
  - Слушаю, Василий Андреевич. Здравствуйте.
  - Вы где находитесь?
  - В офисе адвоката Карпунькина.
  - Мы скоро будем.
  - Ждём вас, Василий Андреевич, - Веснин положил мобильник в карман. - Едет к вам наш старший следователь Кирьянов. Где же ваш шеф, Нина Николаевна?
  - Там же, где и ваш напарник Виталий, - с какой-то нервозностью ответила Щепетьева.
  - Вы чем-то раздражены, Нина Николаевна?
  - Я не понимаю, почему так всполошились полицейские Новокузнецка?
  - Да, потому, Нина Николаевна, что на жизнь Карпунькина Андрея Сергеевича было совершено дерзкое покушение. Его ночью вывели из вагона и бросили в кусты недалеко от станции Красная Горка. Железнодорожники той станции доставили вашего шефа в дежурную часть ЛОВД на станции Новокузнецк. Следователю Кирьянову удалось быстро найти вещи Карпунькина. По данному факту он возбудил уголовное дело, а это одно из звеньев дела, по которому Карпунькин защищает обвиняемого Ветрова. Поэтому мы в вашем городе, поэтому сейчас едет в Межгорск Кирьянов. Едет, как мне думается, не один, а с экспертом-криминалистом. Очень надеюсь, что в ближайшие пару дней мы узнаем, кто совершил наезд на группу людей вашего города, двое из которых погибли на месте. Узнаем, кто совершил покушение на жизнь Андрея Сергеевича, - медленно, с расстановкой ударения на каждом слове, объяснил Веснин.
  - Извините, Андрей Андреевич, я действительно немного раздражена и в тупике. Пока не знаю, что ответить Сенцову.
  - Да, выбросьте из головы сомнения. Ну, есть парень у вас, и это хорошо. Вы его знаете, тоже не плохо. Вы вправе сказать Виталию свою правду. Также смело, как это сделал Виталий. Объясните ему, что не желаете покидать свой родной город, в котором живут ваши родители и парень, с которым складываются нормальные отношения. Никуда не денется Виталий Сенцов, уедет в Новокузнецк, пусть даже с оскорблённым чувством собственного достоинства. Ещё раз подтверждаю порядочность Виталия. Он хороший друг, надёжный напарник. Я, например, с ним смело иду на любое сложное задание.
  - Он может сильно обидеться на меня в случае отказа общения с ним?
  - Да, причём обида! Сенцов настоящий мужчина. Отказ ваш перенесёт, возможно, и с некоторыми трудностями. Сам сделает вывод: влюбился ни в тот образ. Так что живите спокойно, не переживайте. Главное - чините подлинную защиту всем нуждающимся в этом вашем действии.
  - На моём месте, как бы вы поступили, Андрей Андреевич?
  - Если бы я его знал, как знаю теперь, не задумываясь, я бы пошёл за ним. Это всё, что могу вам посоветовать. Мы с ним работаем в одном отделе. Он - желанный гость в нашей семье. Больше ничего говорить не буду. Всё, Нина Николаевна, больше меня не пытайте.
  От дальнейших расспросов Нины Веснина избавил стук в дверь и появление Кирьянова с экспертом Токаревым.
  - Мир вашему учреждению, здравствуйте!- Каждый из пришедших протянули руки Веснину, поздоровались.
  - Нина Николаевна - адвокат Межгорска, Василий Андреевич - старший следователь УВДТ. С ним эксперт-криминалист Токарев Борис, - познакомил всех Веснин.
  - Где Андрей Сергеевич? - Спросил Кирьянов.
  Присутствующие не сразу поняли, кому адресован вопрос, в один голос ответили Веснин с Ниной Николаевной:
  - Уехал в УМВД по городу Межгорску, скоро должен поъехать.
  - А Виталий где?
  - Это Виталий на своей машине повёз Карпунькина. Эксперту уже подготовлена работа. Для этого необходимо поехать на место, где в настоящее время лежат повреждённые детали с прокурорской автомашины. Боря, постарайся найти отпечатки пальцев, следы крови, словом всего того, что может подтвердить правдивость показаний Верхотурова, ремонтировавшего прокурорскую автомашину, - попросил Веснин.
  - Что же, здешние эксперты не могут найти то, о чём ты меня просишь? - Поинтересовался Борис.
  - Конечно смогли бы, Пока в этом не было необходимости, - ответил Веснин. - Василий Андреевич, ты не посвятил Бориса в суть дела?
  - Пока в этом не было необходимости,- ответил Кирьянов. - Надо бы активизировать наши действия, а то мы здесь завязнем. Меня, мужики, да простит нас дама, интересует, кто именно организовал покушение на жизнь адвоката.
  - Как только приедут Карпунькин с Виталием, начнём расследование сразу двух дел, - объяснил Веснин, - Они должны пригласить работника ГИБДД, составившего протокол осмотра транспорта. Необходимо установить работника ГИБДД, уволившегося с работы, принимавшего участие в осмотре места происшествия.
  Не успел Веснин полностью высказать свою мысль, в офис вошли Карпунькин с Сенцовым, а с ними следователь Ершов и лейтенант Верхов из ГИБДД. Мужчины обменялись рукопожатиями. Познакомились и разместились вокруг стола.
  Беседу начал Андрей Веснин:
  - Уважаемые сотрудники УМВД по городу Межгорску, довожу до вашего сведения о том, что нами установлен мастер ремонтного предприятия №Спас-Межгорск" Верхотуров, ремонтировавший прокурорскую автомашину. Мы нашли повреждённые детали от той автомашины. Теперь нам надо установить, кто же занимался повреждением машины обвиняемого Ветрова. Вам ваша фальсификация может оказаться очень дорогой. Давайте договоримся и без лишних слов вот в этой комнате адвокатов раскроем свои карты. Ваше мнение, господин капитан юстиции? Ведь вы содержите под стражей невиновного человека. 
  - Можно я немного поясню, - из-за стола встал лейтенант Верхов.
  - Пожалуйста, - разрешил Веснин.
  - Прокурорскую автомашину в тот вечер осматривал я, о чём составил протокол и приобщил его материалам о дорожно-транспортном происшествии. ДТП осматривал следователь Ершов, присутствующий в настоящий момент здесь. Позднее я узнал, что за совершение наеда на граждан, в результате которого погибли два человека, привлечён Ветров Михаил Михайлович. Да не только мне известно, но и по городу прошёл слух о том, что арестован невиновный. Прокурорский сынок гуляет на свободе. Я обратился к следователю Ершову. Хотел узнать у него, что же всё-таки происходит. Он меня убедил, что разберётся во всём.
  - Вот вам, господин лейтенант, бланк протокола допроса, Напишите обо всём, о чём только что рассказали, - предложил Кирьянов.
  - Предоставим слово следователю Ершову. Расскажите, пожалуйста, как вы, господин капитан, назначили производство судебно-медицинской экспертизы по историям болезней пострадавших при ДТП, не заметив исправлений в этих документах, - предложил Веснин.
  - Вам я ничего рассказывать не стану, я пойду прямо в суд, расскажу обо всём, как было, - стал отказываться Ершов.
  - Нет, господин капитан юстиции, вам придётся начать свой рассказ именно здесь и сейчас, поскольку я возбудил уголовное дело по факту нападения на адвоката Карпунькина. У транспортного прокурора добро на производство дактилоскопической экспертизы по следам рук на повреждённых деталях прокурорской автомашины, на выемку историй болезни пострадавших при ДТП. Что вам известно о нападении на адвоката? - Задал вопрос Ершову Кирьянов.
  - Мне ничего об этом неизвестно. Мы с адвокатом договорились встретиться в следственном изоляторе для ознакомления обвиняемого с материалами дела. Однако Карпунькин опоздал. С делом обвиняемого Ветрова я знакомил без адвоката.
  - Каким транспортом вы приехали в Новокузнецк?
  - В автобусе.
  - Вы уверены в том, что именно обвиняемый Ветров совершил наезд, при котором два человека погибли и ещё трое ранены?
  - Ветров виновным себя не признал и показал, что его остановил незнакомый ему гражданин и попросил довезти до гостиницы. Когда Ветров остановил свою автомашину, к неизвестному присоединились ещё двое. Вытащили Ветрова из машины. Связали. Машину разбили, а Ветрова доставили в полицию. Там они сказали, что именно Ветров убил двух граждан, наехав на них, что на месте происшествия работают сотрудники ГИБДД. Я ему не поверил. Но на машине, принадлежащей Ветрову, обнаружены следы, являющиеся доказательством его виновности. 
  - И это говорит следователь. Сейчас вместе поедем на свалку, и будем вместе осматривать повреждённые детали от автомашины прокуратуры города. Экспертизу будет проводить эксперт в Новокузнецке. Ваши эксперты, как и вы сами, не заметили исправлений в историях болезни троих пострадавших, - возмутился Веснин.
  - Я с вами не поеду. Пойду в суд и поставлю вопрос об освобождении обвиняемого Ветрова из-под стражи. Там я расскажу обо всём. Меня ввели в заблуждение люди прокурорского сына, - пытался оправдаться  капитан юстиции Ершов.
  - Хорошо, не поедете, но показания свои вы подпишите. Я их записал на диктофон. Для пущей важности запишу на бланке. Потом идите, езжайте, летите в суд и кайтесь в своих грехах, - сказал Кирьянов и стал заполнять бланк протокола допроса.
  Протокол допроса Ершов подписал и вышел из адвокатского офиса.
  Объединение служб правоохранительных органов двух городов приступило к активной работе по расследованию нескольких преступлений, совершённых в Новокузнецке и Межгорске.
  - Значит так, друзья. Здесь и сейчас находятся только люди, заинтересованные в положительном исходе наших стараний. Вы, видимо, думали, что я, возбудив уголовное дело, просто сидел и ничего не предпринимал, в ожидании от вас звонка.
  - Да, что вы говорите, Василий Андреевич? - Вспыхнул вдруг Виталий.
  - Помолчи, не перебивай старшего по званию, - одёрнул его Веснин.
  - Вот именно, помолчи и выслушай! - Подтвердил слова товарища Кирьянова. - О случае нападения на адвоката я поставил в известность прокуроров вплоть до областного. Доложил им план раскрытия этого преступления. По моей просьбе и с согласия начальника управления ГАИ сейчас в Межгорске работают сотрудники этого ведомства, в том числе других городов области. Им поставлена задача не выпустить из Межгорска автомашину  городского прокурора. Вашему вниманию объявляю план наших совместных действий на ближайшие два дня. Если не удастся разобраться, срок действий будет продлён.
  - Какова роль отводится мне? - Спросил Адвокат.
  - Ты, Андрей Сергеевич, по данному делу проходишь как пострадавший, поэтому тебе не следует вмешиваться в наши действия. Ты можешь сопроводить эксперта Токарева и меня на место обнаружения повреждённых деталей с прокурорской автомашины для их осмотра и производства выемки, - ответил Кирьянов.
  - Вас, Василий Андреевич, сопроводит моя помощница Нина, а мне придётся остаться в офисе, поскольку наш офис уже "посещали" неизвестные, наведя здесь полнейший ералаш, ища наблюдательное производство необоснованно содержащегося под стражей Ветрова, - убедительно объяснил Карпунькин.
  - Согласен. Возможно, придёт и тот, кто напал на тебя в вагоне, - согласился Кирьянов. - Но будь с ними предельно осторожен. Тяни время, но не проговорись о месте хранения наблюдательного, - предупредил следователь.
  - Понятно. Было бы совсем неплохо, а наоборот - хорошо, если бы вы, Василий Андреевич, встретились в этот момент с любознательным пришельцем в мой офис, - высказал своё мнение адвокат.
  - Днём вряд ли кто-нибудь здесь появится. В ночное время я буду дежурить и охранять ваш офис. Почему-то предполагаю, что этим любознательным окажется капитан Ершов, - озвучил своё видение конечного результата Кирьянов. - Именно этому человеку очень не хочется нести ответственность за свои неправомерные действия, а точнее сказать - за совершённое преступление...
  ...На город надвинулась ночная мгла. В эфир полетело сообщение:
  - Василий Андреевич, к гаражу следователя прокуратуры Журавлёва подошли двое. Владельца гаража среди них нет. Сделали попытку взломать дверь гаража ломиком, меняя друг друга. Но из этих попыток ничего не получилось - дверь взломать не удалось. Один из них при помощи ключей открыл дверь. Выгнали автомашину и, не закрыв дверь гаража, выехали за пределы гаражного кооператива. Что нам делать? Одну минуту, Василий Андреевич,откуда-то из глубины ряда гаражей к гаражу Журавлёва подошла женщина. Под светом фонаря набирает номер телефона. Сюда же подошёл Журавлёв. Мы с Виталием подойдём к ним, если подъедут полицейские.
  - Хорошо. Обязательно выясните вывод сотрудников полиции.
  - Обязательно. А вот и полиция. Очень быстро прибыли.
  - Вы - члены гаражного кооператива. Только интересуйтесь происшествием. Если удастся, что-нибудь снимите, запишите.
  - Мы пошли. Доложим при встрече, - закончил связь Веснин.
  - Удачи, - пожелал Кирьянов, положив мобильник в карман.
  Наступила тошнотворная тишина, от которой тянуло жутким холодом. Чтобы как-то смягчить тяжесть этой тупой тишины, Кирьянов обратился к Карпуникину:
  - Ну, что, брат адвокат, скоро ли мы получим сигнал о задержании угонщиков прокурорской автомашины?
  Он не успел рассказать адвокату о выходе автомашины прокуратуры из гаража, дверь которого "угонщики" намеревались взломать, поэтому Адвокат спросил:
  - А, почему, Василий Андреевич, вы полагаете, что угонщиков должны задержать?
  - Да, потому, Андрей Сергеевич, что они из гаража выехали несколько минут назад. Куда они намереваются ехать, узнаем только после их задержания.Только бы не улизнули от сотрудников ГАИ. Задержание этих "угонщиков" будет способствовать раскрытию нескольких преступлений, в том числе и нападение на тебя, уважаемый защитник.
  Только Карпунькин заикнулся что-то спросить, зазвонил мобильник Кирьянова:
  - Василий Андреевич, остановлена автомашина с госномером, указанным в ориентировке. В салоне двое. Куда их доставить? - Докладывает старший лейтенант полиции Савичев.
  - В офис адвоката Карпунькина, - приказал Кирьянов, назвав адрес.

  Буквально через пять минут сопровождаемые Савичевым в офис вошли двое мужчин в тёмных куртках.
  - Вот этот гражданин, назвавшийся Первухиным Михаилом Васильевичем, управлял автомашиной под госномером К 404 КК, но документы на транспортное средство и на право управление им предъявить отказался, - уточнил Савичев, указав на мужчину средних лет с густой шевелюрой.
  - Спасибо, Виктор Иванович. Первухина оставьте здесь, а второго гражданина отведите в свою автомашину и не спускайте с него глаз. Внимательно следите за его движением. Проверьте, нет ли при нём какого-либо оружия. Извините, мы работаем в сложных условия: на дворе ночь,- сожалея, сказал Кирьянов, а напарнику Первухина предложил: - Если оружие есть у вас, положите на стол.
  Резким движением руки задержанный вынул из мини кобуры пистолет, но его руку перехватил Савичев и вырвал у него оружие.
  - Не бойтесь, стрелять бы не стал. Вас тут много, да и этот гаишник стоит рядом, - усмехнулся задержанный.
  - Ещё раз спасибо вам, Виктор Иванович, за вашу отличную реакцию. Выводите этого гражданина отсюда, - попросил Кирьянов.
  Когда Первухин остался без напарника, Кирьянов спросил:
  - Куда намеревались ехать, Первухин? Вы действительно - Первухин?
  - Да, моя фамилия Первухин. Я - Михаил Васильевич. Пока нигде не работаю. А поехали мы в Алтайский край к моим родителям за мёдом. Это была просьба моего напарника.
  - Кто ваш напарник? Давно ли вы с ним знакомы? Где он работает?
  - Я знаю его только по имени Слава. Мы с ним познакомились в "танке", вернее в колодце теплотрассы несколько дней назад. Сегодня он предложил угнать автомашину и уехать из города.
  - Почему же машину следовало обязательно угнать?
  - Славка говорил, что автомашина оформлена на его брата, который не разрешает ездить на ней без его ведома.
  - Как проникли в гараж?
  - Славка сказал, что надо придать видимость возможного угона, поэтому сначала пытались взломать запоры, но не получилось. У Славки оказались ключи, и он открыл ворота. Он сразу же предупредил меня, что именно я буду кправлять автомашиной.
  - Почему?
  - Славка знал из моих рассказов, что я имею права, но лишён их в Алтайском крае.
  - Куда же всё-таки намеревались ехать?
  - На Алтай. Так решил Славка.
  - У вас есть какой-либо документ, удостоверяющий вашу личность?
  - Мой паспорт у Славки.
  - Почему ваш документ у Славки?
  - Он - заводило среди бомжей. Он - наш бригадир. Что со мной будет?
  - Здесь вопросы задаю я, но исключительно для вас объясняю: будете прямо сейчас направлены в изолятор временного задержания, то есть жить пока будете под стражей.
  - За что?
  - За совершённое преступление по предварительному сговору группой лиц.
  - За какое преступление? Я ничего не совершал.
  - Зв кражу чужого имущества, а именно автомашины, принадлежащей следователю прокуратуры Журавлёву, которой вы управляли до момента вашего задержания.

  Незамедлительно подозреваемых поменяли местами. И вот перед очами Кирьянова предстал тот самый Славка, под чьим руководством осуществлялся угон прокурорской автомашины.
  В это время в офис вошли Сенцов, Веснин и Токарев.
  - О! К нам на помощь пришёл следователь Ершов! воскликнул Веснин.
  - Погоди немного, Андрей Андреевич. Вот лучше организуйте приглашение в этот офис Журавлёва Юрия, а я тем временем побеседую с Ершовым, как следователь со следователем. Он, вероятно, понял в какую историю он вляпался, - объяснил Кирьянов.
  - Виталий, поехали, - предложил Веснин, и они вышли из офиса.

  - Вы, господин Ершов, будете отвечать на мои вопросы? - Обратился Кирьянов к следователю Ершову.
  - Да, я буду давать показания, - согласился Ершов.
  - С чего начнёте своё повествование?
  - А с того, что мы с Юрием Журавлёвым учились в одной школе. Потом на юрфаке Томского университета. Юрина мать Марина Юрьевна застолбила для сына место в прокуратуре. Я стал работать в следственном отделе УМВД по Межгорску. Однако дружба между нами не прервалась. Мы с Журавлёвым после окончания университета неоднократно бывали в Томске, где жил и трудился наш однокашник Коняхин Евгений, связь с которым мы не прерывали. Марина Юрьевна для сына купила автомашину, а Юрий в свою очередь для меня оформил доверенность на право управления автомашиной. Поэтому в случаях необходимости я ездил на этой машине порой и в порядке служебной деятельности. В этот злосчастный день в Межгорске у нас уже второй день в гостях находился наш друг Коняхин, а когда он собрался уезжать домой, мы его его провожали. На проводах много выпили спиртного. В общественном транспорте ехать на вокзал не решились - неудобно в пьяном виде появляться перед гражданами города. Управлять автомашиной Юрий отказался, поэтому за руль сел я. Хотя и пьяный я всё-таки полагал, что в случае остановки гибедедешниками я смогу как-то выкрутиться. Благополучно доставили Коняхина на вокзал, распрощались и направились домой. Журавлёв на заднем сидении завалился спать, а управлял автомашиной. При возвращении домой я сбил группу лиц, переходящих дорогу. Убито два человека, травмировано - три. Разбита чужая автомашина. Не останавливаясь, я приехал в гараж. Чтобы скрыть свою причастность к преступлению, я нашёл такой же марки автомашину, а её владельца Ветрова представил на арест.
  - А на Карпунькина кто напал?
  - И это сделал я. Карпунькину стало известно, что наезд совершил другой человек, что Ветров не виновен. Я решил избавиться от адвоката, не убивая его.
  - Что-то верится с трудом. Как это избавиться, не убивая? И вы это делали в единственном числе?
  - Я всё делал один, никого не привлекая на помощь. Если бы Карпунькин умер в кустах, Ветров бы продолжал отбывать срок, не совершив преступления.
  - Вы же следователь, господин Ершов, и прекрасно знаете, что абсолютное большинство преступлений раскрываются и виновные несут заслуженное наказание.
  - Но есть и такие преступления, которые длительное время остаются нераскрытыми, хотя процент таковых значительно ниже.
  - На этом наш с вами разговор закончим. Полагаю, что эта встреча не последняя.
  - Охотно верю, однако ничего нового от меня вы не услышите.
  - Время покажет. Не исключаю, что Журавлёв прояснит кое-какие мысли. Вы совсем забыли о Ветрове, по вашему желанию находящемся под арестом более двух месяцев.
  - Я буду отрицать всё, что будет против меня.
  - Поживём - увидим и услышим. Всё запишем. А теперь до встречи в суде Центрального района Новокузнецка.
  - До свидания, господин следователь. Ершова увели из офиса.
  В дверном проёме Ершов и Журавлёв встретились. Ершов сказал Журавлёву:
  - Юра, ты ничего не видел, ничего не знаешь.
  Журавлёв в знак согласия кивнул головой.
  Когда дверь за Ершовым закрылась, Кирьянов решил допрос Журавлёва отложить на более поздний срок и предложил:
  - В субботу на следующей неделе приедете ко мне для дачи показаний по делу Ершова. Сейчас уже ночь и беседа не состоится. Отдыхайте. До свидания.
  - Очень жаль. Пусть будет, как вы решили. Я обязательно к вам приеду.
  Журавлёв покинул адвокатский офис.
  - Пришёл черёд и мне прощаться с вами, друзья. Сенцов и Веснин, остаётесь здесь ещё на сутки, не более. Сообщите начальнику следственного отдела и прокурору города, что следователь Ершов поехал в Новокузнецк. Дело в отношении Ветрова должно быть направлено мне. Сергей Андреевич, не задерживай Нину, если она примет решение о перемене места жительства и работы. А ты, Виталий, не смей терять надежды на лучший исход ваших с Ниной отношений в твою пользу. Спасибо всем за помощь, оказанную мне. До свидания, всем всего хорошего, - пожав каждому руку, Кирьянов вышел из офиса.
  - Всем привет! - Подняв руку, сказал эксперт Токарев и последовал за Кирьяновым...
  У человека всегда найдутся время и возможности совершить доброе дело, полезное для людей, лишь было бы желание. Ведь у настоящего героя всегда находятся силы и возможности для совершения подвига, только он не задумывается над тем, что совершает подвиг.