Благулькина В. А

Галина Чаплыгина
Благулькина Валерия Александровна

ХОЗЯИН ТАЙГИ

В первый раз в маршрут самостоятельный
Я поехала в Сибирскую тайгу,
Медвежонок меня встретил обаятельный,
Пожелал успеха в жизни и в лесу.

На Алдан Начальником отряда
Понесла нелегкая меня –
Кедры лишь качали головами.
Звали снова посещать эти края.

Там кедровых шишек много
Их достать несложно –
Ветки наклонить легко –
Дотянуться можно.

Пробирались оленьими тропами,
На оленях пожитки везли.
Мы на дайке “Алданской” работали,
Трубки “Спутник” и “Горную” тоже нашли.

Я на дайке “Алданской” медвежонка заметила,
Метров сорок примерно отделяло меня.
Все условия были для прямого общения,
Света много, безлюдье, кругом тишина.

Был он больше теленка
В бурой шубке прелестной –
Как из сказки чудесной –
И стоял у шурфа.

Постигал ли он суть геологии,
Изучая на дайке шурфы,
Иль стремился в своем отражении
Что-то милое сердцу найти?

Но не ждал никого
И совсем не тужил,
На меня не смотрел,
Никуда не спешил

Он чувствовал себя хозяином,
К себе гостей не приглашал,
 Ко мне отнесся снисходительно
И мне работать не мешал.

Все же я испугалась,
Что придет его мама,
И ничуть не стыдясь,
Поскорее слиняла.

В другом районе
Совсем иначе
Тайги хозяин
Мечтал о сдаче?

На Чадобце медведь матерый
Обижен был на целый свет
И за начальником разведки
Он как-то бросился вослед.

Все кончилось благополучно,
Но выходя потом в тайгу,
Все брали разные железки,
Чтоб шумом отогнать беду.

Медведь не враг себе, конечно,
Оглохнуть он не захотел,
Не вынес шумовой защиты,
Возможно, нервы пожалел.

Такие разные картины,
Но радует пока одно:
Еще не вывелись медведи,
И кое-где им хорошо.

Медведи! Мишки!
Так приятно,
Что есть хозяин у тайги,
Из-за деревьев может выйти
В лесу порядок навести.

Такой к тому же симпатичный,
Не склочник и не ротозей.
А шкура просто загляденье.
Работай Миша, не робей!