Милостыня

Артём Процевитый
Делай добро и кидай его в сторону.
 Говорят, что нужно подавать....., понятно люди сгорели или потопли  ... мимо не пройдёшь.
  Иду с малыми со школы, женщина ...губы трясутся,
- "Помогите... таблетку от сердца  срочно надо "..говорит с придыханием.   Я малых с ней оставил ,благо прямо напротив аптеки стоим...ну думаю повезло человеку.
 Сам в аптеку влетел,  говорю очереди : "Пропустите там женщине плохо... таблетку-чего нибудь от сердца продайте". Фармацевт на меня как то  с сожалением посмотрела и говорит : " Мужчина .... а женщина мол такая то... ", я говорю "Да"  вон в низу возле входа стоит. "А вы не первый ей таблетки покупаете..она мол немного того ...".
Я быстрее вниз в сомнениях образовавшихся ... да и малые  ведь с  ней остались   . Слава Богу все на месте , и "сердечница" с ними.  Она на меня смотрит пустым взглядом , рука в кармане и хруст такой с пощёлкиванием когда пластиковую упаковку сжимают.
Я  ей говорю в лоб - "В кармане то , что?".
-"Таблетки" говорит.  Я говорю -"А меня зачем в аптеку отправили?"...деньги кстати были мои.. .Она как то так с наглецой " А мне ещё надо". В общем не удалось мне в этот день "мир спасти"   на психа нарвался.
А может согрешил...денег пожалел?  Когда в аптеку летел ни о чём не думал..быстрее бы думаю только бы успеть.    А сейчас вот думаю пойду или не пойду ?
  Попробуй угадай где нуждаются, а где разводят .
Году примерно в 1975  с батей  переезжали из "Внуково" в "Домодедово"...тогда часто летали   страна для всех людей Родиной была.. . Помните красные  "Икарусы" , а этот   был наш -  "Львовский". Все вроде по местам, входит восточный-гражданин и давай всё по делу  мол  всё украли ... и паспорт и билеты.., помогите кто сможет хоть на телеграмму родственникам.
 Я как то весь проникся....,а Отец чего то совсем нет.. .
Тут ещё с передних сидений восточные братья кошели открыли  ... сам видел деньги бумажные стали тому "несчастному"  отдавать.
Приехали мы в другой Аэропорт пошли в ресторан в здании Аэропорта поужинать. За стол сели.., Отец в меню  я по сторонам   ..гляжу  , а тот   "ограбленный" за соседним ...да с компанией.  Почему то в памяти остались бутылки с красным вином на их столе.  Я ещё тогда сообразил...они ведь на такси быстрее нас доехали.
Так подавать или не подавать ?
   А на последок вот такая история.   Мы уже здесь на Нижегородчине жить стали..дом старый восстанавливали .  Мама   Человек золотой ..жива была.  Я во дворе копаюсь...Мама обед готовит в ворота стучат тихо так. Открыл ..женщина сильно пожилая...старостью не пахнет..скромно так шепчет
" у вас хлеба старого нет  ...". Я конечно опешил   ..мы тогда сами как беженцы в 90-е  еле с севера на картошку вырвавшиеся....  ,но хлеба сухого..! скромно  просят.  Тут Мама из дома вышла...я говорю  "Какой хлеб?   а ну пойдём  в дом , там Мама всё сделала..и борща поедим..не волнуйтесь". А Женщина села на бордюр ...слёзы текут.., сквозь них шепчет  -"Простите..., мне стыдно.... я не могу.., вы мне старый хлеб дайте  , если есть и пойду я" . " У меня сын всю пенсию забирает ..бьёт ..,  а я летом по людям хожу хлеб соберу высушу и на полке прячу , а потом всю зиму ем".
   Господи ..!! знаешь как плачет Душа человеческая в нужде.. , я наверно человек ничтожный.., что не пошёл и сынку тому жабры наружу  не вывернул....вот наверно в том и грех мой  , что милости  праведной не осилил.....
   Грешен..конечно...да-чего ещё   тут  добавишь .
  Помоги ей Боже Истинный  все мучения пройти..Укрой её в обителях Своих..Помилуй Душу несчастную..