Все хорошо и волноваться не стоит

Лев Воросцов-Собеседница
- С некоторых пор мои мечты стали сбываться. Наверное они достаточно приземленные.
    А что, собственно такого? - Мечтал поехать на море - пожалуйста, мечтал купить участок и построить дом - пожалуйста, мечтал сесть за стол - вот так просто и писать, писать, писать,... рассказывать нечто, о чем давно хотел поведать.
    О том, чему не всегда находил объяснения. О том, что было большим вопросом в моем сознании. о том, что не давало мне покоя долгие годы.
 За окном осень - "унылая пора, очей очарованье...", самое время поговорить о чем-то стоящем несколько выше нас. Рассказать о тех героях, которые живут рядом.
   Вот ещё бы камин, чтобы треск сгорающих поленьев приводил мысли в порядок, и рассказывал о вечности и неотвратимости бытия.

  - Привет! - телефонов тогда не было и мы договорились встретиться на проходной завода.
  Утро было мглистым и морозным. Изо рта шел пар, а вокруг наступал новый день.
  Невысокого роста паренек протянул мне жесткую мозолистую ладошку:
 - Николай! - выговорил он это как-то неторопливо, с расстановкой, как бы говоря, что торопиться типа некуда, все в полном порядке.
  Я назвал свое имя, недоверчиво посмотрел на его ЗИЛ-130. В утренней мгле он  не внушал доверия - какая-то груда железа. Бронтозавр какой-то. Ведро с болтами. Явно было слышно, что глушитель выдает несколько громче чем положено.
 - Машинка-то доедет?
 - Доедет, ну что ты! - казалось, что паренек смутился.
   В 90-е я развозил товар по городам Поволжья, а так как своей грузовика у меня не было - приходилось договариваться с транспортными агентствами.
   В тесной и холодной кабине ярко горела лампочка, которую, как я понял, водитель подсоединил сам, а еще во всю орал магнитофон и пела Сандра, да-да, та самая звезда 90-х, с красивой фигурой. Особенно мне запомнилось ее фото где она в белом купальнике позирует на пляже.
 Мы приехали рано, поэтому пришлось ждать пока придет кладовщица. Музыка практически не умолкала.
 Чтобы как-то убить время я стал задавать вопросы. Да и интересно мне было откуда он взял такую рухлядь на колесах. Чем вообще живет? - Мы достали сигареты и приоткрыв форточку закурили. Я курил "Бонд" с фильтром - шик тех годов.
 - Не выспался, гуляли вчера.- Как бы оправдываясь за помятый вид начал я разговор.
 - Бывает, ко мне тоже бригада привалила, допоздна засиделись, - так же неторопливо ответил водитель. - Я на заводе работаю, два через два. Вот вчера мои и привалили всей толпой.
 - Хм, хорошая у тебя жена, - заметил я, - не ругалась?
 - Да не, мы хорошо живем, не ссоримся.
 - А служил где?
 - В Афганистане.
 - Понятно, - мне было совершенно непонятно - как это служить в горячей точке, но мне "повезло" - эта участь миновала наш призыв, поэтому особого желания расспрашивать про службу не было. Пришлось вернуться к прошедшей ночи.
  Сам я провел ее "весело" - торговля в те годы давала хорошую прибыль, а на завод меня никак не тянуло. От звонка до звонка - это удел тех кто может. Никогда не мог жить в клетке.
 - Так что, и правда супруга не ругалась? - Это ж надо - пришла бригада и сидит до утра, а дети есть?
 - Есть, сын, - так он спит - не разбудишь, хоть песни пой. Вот второго ждем.
 - Второго!? - Хм - смелый ты парень. В такие трудные годы и второго.
 - Ничего, - с расстановкой произнес мой собеседник, - прокормимся, огород есть. А картошку никто не запретит сажать. Но пока я сам на двух работах. В ночь на завод. Нам хватает.
   Я не унимался.
 - А где ты жену такую нашел? - "хорошую".
   Разговор мужской, что уж тут, не всем нам везет вот так, чтобы не ругалась, чтобы молчком всю бригаду принять в гости. Поэтому мы откровенно завидуем тем, у кого нет проблем в этом плане. Хотя сам я гостей не очень-то. Напрягают. А уж ночью. Это ни в какие ворота не лезет.
  Парнишка был сухонький, одетый в неказистый полушубок, старенький, но крепкий на вид, сам спокойный как удав, а машинка хоть и рычала глушаком, катилась исправно и была во всем этом  какая-то надежность. С таким можно было хоть в разведку, хоть в море, хоть в горы. Этот не подведет и не продаст.
  - Кофе будешь, - он достал металлический термос, бутерброды. Один взял себе, второй протянул мне. - А это, она замужем была. За моим товарищем. Служили вместе.
  ......
 Я не нашелся что ответить на последние пару фраз. Столько мыслей сразу. Что это? Санта Барбара. Случай. Муж-подлец. Что!?
 Но с расспросами приставать не стал. Таких лучше не торопить. Пусть сам расскажет. С другой стороны - "служили вместе", в Афгане, - а там всякое бывало. Мне хоть и не довелось, я в пехотном полку служил, а в горячей точке было "жарко" - мне как-то одноклассник рассказывал. - "Мы, - говорит,- спали с автоматами."
  - Да это, я у них вообще-то часто ночевал. Приеду - мы с друганом употребим и я спать. Грязный, уставший, - как домой приезжал. Ночь, полночь - не вопрос - встречали как родного. А тут как-то приехал, а она одна. Я - а где Вован? - А она мне - нет Вована, - разбился, насмерть.
  И было в его спокойствии какая-то мудрость, мол, что горячку-то пороть, это жизнь. А она бывает разной. Бывает горькой как полынь, а бывает сладкой как мед, а бывает всего намешано вдоволь. И очень все непросто. Но это жизнь.
  - Ну а что. Я посмотрел. Она одна. Сирота. Трудно. Ну и говорю - "Давай уже вместе."
  Меня резанула его решительность. Вот как там, в Афгане, забрал вещмешок и потащил. Потому, что Вован не мог. Духи подстрелили. Так и сейчас. Друг не может. Значит я. Кто кроме меня.
 - И не ругаемся мы. А Вовку жалко. Глупо разбился.
  Мы закончили рабочий день. Попрощались. Я взял его домашний телефон - на всякий случай. Приехал домой и не раздеваясь прошел на кухню, открыл бутылку водки и налил себе полстакана. Выпил. Затем поставил кассету с единственной песней Сандры и только после этого стал готовить ужин.
  Перед глазами стоял паренек из Афгана, простой и незамысловатый, он ковырялся в своей видавшей виды машинке, звучала популярная тогда музыка, солнце поднималась сквозь туман и казалось, что нет на свете проблем.
 Все хорошо и волноваться не стоит.

 Москва. 21.09.2017 г.