Утро

Валерий Иванов-Р
Доплыть поутру на лодке до середины озера у монастыря и утонуть в туманной тишине. Крепкие весла будут жечь твои ослабевшие руки - развернешь их в уключинах и положишь вдоль, на просушку.

Не спеша, ляжешь на дно и посмотришь вверх. Вспышки просини в розовых лоскутках высей поначалу такие же редкие, как рыбины бьющиеся о гладь воды, через минуты станут ярче и шире, а вскоре и вовсе развернутся в светлое голубое чистое бескрайнее небо, не оставив даже намека на белесую неопределенность тумана.

Солнце слепящее и еще не жаркое заставит подняться тебя и вдохнуть утренний воздух глубоко, как перед "Верую" на Литургии, услышать птиц, услаждающих своим пением

и монаха И., бредущего вдоль берега с Иисусовой молитвой,
и отца Н., тоже с молитвой, уже который год по утрам обходящего стены обители с большой иконой Богородице,
и трудника В. у скита Святого Пантелеимона, кладущего земные поклоны у входа в закрытый пока еще храм.

Сонные деревья и кусты в шепотных листьях подарят озеру легкий ветерок и набросят тени на воду - уже в трепете ожидания начала нового прекрасного дня.
Прошепчешь в умилении:
- Слава Богу за все!

Раздастся звон с колокольни между Преображенским и трудницкой - пора! Ты наляжешь на весла и через пятнадцать минут уже будешь вязать верви лодки к колышку на пристани, у самого храма...

Это будет твой последний день в монастыре. На утрене ты отдашь душу Господу.

* * *
На подворье в Санкт-Петербурге у траурного фото с известием о твоей кончине загорится третья лампада - от человека, которого ты лишь раз видел в храме, на соборовании. Едва сдерживая слезы, он прошепчет молитву:
"Упокой Господи душу усопшего раба Твоего иеромонаха А."

Не плачь, добрый раб Божий, - радуйся! Теперь у Бога есть еще один твой защитник.

© Валерий Иванов- Р.
г. Санкт-Петербург
20 марта 2017