Случайный взгляд - 8

Анна Боднарук
                СЛУЧАЙНЫЙ  ВЗГЛЯД

     «Видеть радугу – к радости», - примета такая. Только увидеть то место, где начинается радуга, такое редко кому посчастливится. Я же считаю себя счастливицей. Начало радуги, да вот оно, полста метров впереди по дороге…
     Дождь прошёл, громы укатили за лес. Остались остатки дождя с моросью. Мы не стали ждать, выехали на дорогу. По свежему асфальту с белыми разделительными полосами  ехать - одно удовольствие. А тут ещё солнышко в окошко выглянуло. Нашло таки прореху в сером подоле сумрачной мокроносой тучи. Какими же радостными были его лучи! Заиграли разноцветными лентами, которые, то ли упирались в поблескивающий асфальт, то ли отталкивались от него, взмывая в небо.
     Все, сидевшие в салоне машины радостно вскрикнули. Это была сказка наяву… Машины, которые ехали нам навстречу, выныривали из—под цветной радужной шторки. И мы с замиранием сердца ждали того мгновения, когда нырнём в сказку. Осталось чуть-чуть… И вдруг – всё исчезло. Это туча закрыла окошко, не пропустив солнечные лучи.    Впереди - серая дождливая дорога, скучная и холодная. Детишки заплакали. Мне тоже плакать хотелось, несмотря на то, что мне уже за шестьдесят...

                ***
     В своей жизни я слышала и не раз, когда кого-то называли «нахлебником». Но увидеть это воочию, ну никак не ожидала. А всё просто.
     Мусорные баки в нашем городе чуть ли ни в каждом дворе стоят. В любую погоду там кто-то из четвероногих или птиц кормится остатками от человеческого стола. Даже лесные чистюли, в дорогих беличьих шубках захаживают побаловать себя. Они уже давно перестали бояться людей. В городе же никто и никогда не станет в них стрелять, разве что щёлкнет фотоаппарат.
     Я шла налегке, о чём-то своём думала, и считала, что где-где, а на помойке мне удивляться нечему. Мусорный бак был полон с верхом. На этом самом верху лежал полураскрытый картонный ящик. Из него и вынырнула белочка, держа в передних лапках тоненький пластик нарезного батона, сложенного пополам. Она села на бортик ящика и начала есть. Откуда ни возьмись, к ней прилетела синичка и бесцеремонно села прямо на хлеб. Обычно синички ухватят что-то съестное в клювик и улетают на ветку дерева, чтобы там съесть своё лакомство. Но эта синичка видать из современных, наглых синиц. Сидит, клюёт хлеб прямо под самым беличьим носом, да ещё и попискивает, сердится.
     Я остановилась, смотрю, что дальше будет. Подошёл сзади меня шедший мужик, тоже остановился, смотрит.
     - Надо же, натуральная нахлебница…
     «А и в самом деле… Пожалуй точнее и не скажешь», - подумала я. И в этот момент застрекотала сорока, сидевшая на ветке сосны. Мы и охнуть не успели, как белочка и синичка куда-то исчезли.

                ***
     Чем умнее, степеннее человек, тем в большей степени имеет он склонность к одиночеству. Выйдешь из дому подышать свежим воздухом и уже через несколько минут найдёшь этим мудрым словам подтверждение. Я понимаю, что мудрость приходит к человеку с годами, а склонность к одиночеству – чуть ли ни с рождения. Выходит одно вытекает из другого, а может - дополняет. Ясно, что эти «сёстры» неразлучны…
     С этими мыслями я шла по осеннему лесу, любуясь разноцветьем природы. Дошла до тихой речушки и пошла вверх вдоль берега. И вот дошла я до «края земли». Дальше две речушки сливаются в одну. Переправляться на другой берег не входило в мои планы. Да и вовсе у меня никаких планов не было. Просто гуляла, радуясь такому счастливому случаю.
     Первое, что меня удивило, стоя на берегу, это то, что две речушки как-то очень мирно соединились в одну. Вода – зеркальная гладь, по которой медленно плывут опавшие листья. Берёзы задумчиво засмотрелись на своё отражение. Краснеет краснотал и низенькая дикая роза. Беззаботно попискивают синички. Но когда я посмотрела вдаль, то поняла, что только в этом месте такая осенняя благодать, дальше у реки поменялось лицо. Ветер рябью морщит воду. Плывущие листики ведут себя беспокойно, каждый из них вовсе не уверен в дальнейшем благополучном своём продвижении.
     Наверное, четверть часа я всё смотрела на тот и на этот берег. Природа мудро всё обустроила. Где тихо, там берёзы подступают к воде, а где говорливая вода – вербы ветки уронили и полощут листья в воде. Всё, как у людей. Каждый норов своё место ищет. Даже деревья это понимают. Так мир устроен и в противостоянии мало проку…

                ***