Эссе 6 Читая дневники Свиридова. Мысли вслух

Владимир Мочалов
Читая дневники Свиридова. Мысли вслух.

Эссе 6

Предыдущую часть Мы с Вами закончили вопросом вопросов, на который надо дать внятный ответ. И так вопрос поставлен: -

«И куда теперь зовут Нас с Вами условные русские патриоты вопрос, вопросов? В «социалистическую» каторгу «плановой, то есть разрушительной, экономики» от политических проходимцев и пустой болтовни «академика глазьева» и разоблачителя ФРС Касатонова. Но эти теоретики заведут Нас с Вами в то же болото. Или же, куда то еще? Никто толком Нам с Вами, Русскому Мiру, это не объясняет!».

И начинать надо Наше с Вами исследование с того духа творческой Среды, который уже более полутора веков гордо самоименует себя русской интеллигенцией. Она очень разношерстна и сюда сразу стали причислять для своеобразной маскировочной ширмы разных профессионалов таких как: - врачей, почему то стряпчих, ходоков по чужим делам, судейских и прокурорских, словом всю непроизводительную братию. Те же педагоги, ну филологи с натяжкой на внутреннюю суть еще как то могут сюда относится, а почему математик или педагог общественных наук непременно именно интеллигент понять часто просто не возможно. Да подобными вопросами никто и не задается. Любимое детище либералов - КВНщики, расплодившиеся на экране ТВ с начала 60 годов XX века и упорно никуда не исчезающие с его экранов, так те прямо прозрачно «шутят»: - «если в кране нет воды, значит, воду выпили «русская интеллигенция».

Интересная и знаковая фигура русского эмигрантского Зарубежья философ Г.П. Федотов. Смолоду ярый марксист (коим и оставался по духу всю свою жизнь, хотя попусту болтал о разочаровании им), в середине 20 годов XX века убедившись в провале системы Мировой Революции в России эмигрировал. И далее в своих философских «трудах» (заказных, либеральных, почуяв «дух времени»; с этим «чутьем» у либералов «все хорошо») дал тот образ Русской Истории и «русской» действительности, которым Нас с Вами и шельмуют западные СМИ до сего времени.

Федотов выразил «марксистско-либеральное» восхищение появлением на русском общественном небосклоне XIX века, на фоне выросшего богатства Имперской России, прослойки «людей свободных профессий», с самоназванием «интеллигенция». То есть прослойки людей непроизводительной сферы, фактической идеологической обслуги. И совсем не режима, и не обязательно государственных властных структур, а исключительно реальных центров силы государства и общества, с обязательным финансовым доминированием в системе хозяйственной жизни страны подобной структуры.

И этот же период был отмечен появлением той силы в государствах мира, которая может внутреннюю структура государства поменять абсолютно не ощутимо поначалу для конкретного народа и государства. Методы здесь однообразно апробированы. Подменили, подкупили властную Элиту, превратив ее в управляемую «элитку» и она диктаторски финансовым «голосованием, демократически» поменяла Законодательство. И не надо официального доминирования идеологически во власти страны или какой-либо иной структуры. Здесь внимание! Все эти процессы сопровождались появлением политических партий или движений, и обязательно захватом командных высот в СМИ, 100% зависящих от источника финансирования (который даже если и государственный, что еще хуже; то есть Нас с Вами силой заставляют оплачивать свое принуждение и фактическое рабство любого толка).

Что же произошло с появлением интеллигенции, прослойки по духу, абсолютно космополитической? А во главу общественного мнения в государстве, заменив прежнего лидера - практика хозяйства, общественной деятельности и хозяйственной науки, вышел кабинетный теоретик - «ученый», независимый либерал на финансовой подпитке обслуги интересов либерального клана, абсолютно потерявший жизненно необходимую обратную связь, как с самим обществом, так и с его природным духом.

У Нас с Вами в России постепенно в течении полувека перед революциями движущей силой всех общественных процессов выступило господство, уже не самой государственной структуры - Монархии, а политическая анархия общества политизированными структурами. И далее в 1905 году конституционным ограничением власти Монарха. И Государственная Дума после 1905 года в России превратилась в штаб инорасовых или республиканских революционеров.

Политика в современном варианте это прямое отражение диктата миражей социальных теорий самовластного человеческого «Я». И любое доминирование, любой без исключения, политической системы в государстве это прямое господство либерального клана, и здесь, совсем не обязательно явное официальное.

Тот же процесс протекал и в хозяйственной жизни Империи. Как только было допущено «открытым движением» мирового спекулятивного капитала его доминирование, то наши ведущие русские промышленники и ученые практики Хомяков, Кокорин, Менделеев и прочие были искусственно вытеснены на второй план либеральными кабинетными деятелями. Даже С.Ф. Шарапов уже не практик-хозяйственник, а журналист и его работа по финансовой системе государства «Бумажный рубль», тиражирующая прежние коллективные идеи русских хозяйственных практиков по защите внутреннего рынка Империи, уже была плодом теоретической мысли не хозяйственника.

 (характерно, что Касатонов, как преподаватель теоретических основ экономики, организовал экономический клуб имени С.Ф. Шарапова, а не Кокорева, Менделеева или русской финансово-хозяйственной мысли)

Здесь для Нас с Вами яркий пример будущего министра финансов и премьера России – получившего в русском народе клеймо «графа полусахалинского», С.Ю. Витте. Работая в системе финансов железнодорожного транспорта, он яро пропагандировал идеи «тарифного кодекса», регулирующего все нужды государства и общества, разработанного практическим опытом деятельности Русского хозяйственного Гения Д.И. Менделеева. Но далее Витте, как только был продвинут во власть, поменял свои практические хозяйственные взгляды и действия на противоположные и фактически начал работать своей разрушительной деятельностью на революцию 1905 года.

Идеи Шарапова по охране внутреннего производительного рынка страны впервые применил на практике хозяйственной жизни страны Сталин и его нарком финансов Зверев. И вкупе с русскими природными кооперативными и артельными принципами и добился впечатляющих результатов в мобилизации страны и восстановления разрушенного большевиками «мировыми революционерами» хозяйства России. Но по моему глубокому практическому убеждению, в системе господства «марксизма-ленинизма», такие результаты могла дать только система безжалостного принуждения, абсолютно закономерная в то время, как временная мобилизационная мера (которой либералы шпыняют память покойного Вождя).

Постоянно жить в системе тотального принуждения постоянно государство не может, да и в ней, в системе тотального принуждения, при достижении определенных результатов и стабильности жизни общества просто отпадает необходимость. И общество тогда теряет внутреннее центростремительное государственное единство и начнет бродить против непонятного ей по смыслу принуждения. А политика принуждения уже диктатом тотальной идеологии «марксизма-ленинизма» во всех областях жизни "ссср" была продолжена и закономерно развалила Россию в 1985-1993 годах.

Система «кабинетной научной элиты», бюрократического типа, абсолютно не связанная с реалиями хозяйственной жизни, породила эрзац экономики - «плановую экономику». Это обычный инструмент принуждения хозяйственника, не дающий никаких стимулов совершенствования методов и принципов хозяйственной жизни. О русской природной индикативной хозяйственной жизни страны, в которой нет места международному и внутреннему спекулятивному капиталу не дают и заикаться. На слуху сегодня у «патриотов» и попугаев примитивных «социалистов» голословные призывы «академика» Глазьева тянущие Нас с Вами в преисподнюю «либерал-социализма» этакого двуликого Януса.

Кокорев, Хомяков и Менделеев отмечали природную русскую черту хозяйственной жизни. Короткий летний теплый период делает необходимым принцип взаимопомощи в хозяйстве и он же дает уникальную возможность периодической деятельности промышленности кооперативно-артельными принципами, везде, где это только возможно  (по крайней мере сезонной интенсивности производства). Тот же местный принцип производства дают современные технологии любого, пусть и небольшого местного спроса, потребностей исключительно данного региона. В мире остро стает вопрос безработицы, в связи с автоматизацией производства и безлюдности технологий и это позволит решить проблему занятости периодичностью разных работ. Это же позволит начать возрождать Нашу с Вами природную Среду, начиная с малых рек. Да задач не перечесть и при природных русских принципах хозяйствования эта проблема массовой занятости может быть решена кардинально.   

Здесь, в подобном случае, на помощь Нам с Вами и России может прийти только возвращение на природные имперские русские смыслы. Лагерные посадки конца 40 - х послевоенных годов, это результат политики уже излишнего общественного принуждения, прямо говорят об этом. Сталина это очень беспокоило. Он, очевидно, хотел выстроить государственно церковную систему нравственного воздействия на Общество (не доверяя культурной среде и партии, съезды которой не собирались 17 лет), одобренную Церковным Собором Всеправославной Церкви 1949 года, но там в его инициативных планах, что то не срослось, да и здоровье уже подводило Вождя. А стать на путь возвращения к природным русским имперским смыслам жизни России интернационалист и марксист Сталин просто не смог, да это у него бы просто не получилось.

А между тем, заложенная в конце 20-х годов XX века бомба формы искусственного выращивания культурной и производственной Элиты, как вынужденная сталинская мера, и ее снобизм, определенной вседозволенности и безбедного существования «творцов», делал свою разрушительную работу, и интеллигенция закономерно стала тормозом государственной жизни, ее паразитическим наростом, вплоть до самого развала России.

Искусственность прежней конструкции интеллигенции показала «демократическая» Россия. Здесь сразу ширма «всенародной и любимой» интеллигенции ( прежние писатели, учителя, преподаватели, врачи, словом вся прежняя творческая советская массовка и все работники социальной сферы)  была отправлена на обочину, свалку истории и жизни, а осталась в почете и довольстве лишь «лакейская часть» и прочая «обслуга» (попса, «свои» актерки и актеры, «своя» прослойка деятелей СМИ и разные ходоки по чужим делам-стряпчие) нужные для социал-дарвинистского животного, «демократическо-либерального» режима.

На этом закончим и продолжим в следующей части.