Загрузка. Начало гл. 10. Отец Ильи

Анастасия Козлова 3
Начало произведения на моей авторской страничке: http://www.proza.ru/avtor/anastasia79


Глава 10. Отец Ильи.



   Анатолий Николаевич Понамарев – отец Ильи, обеспокоенно ходил кругами по простенько обставленному кабинету.  Справа старенький шифоньер, напротив - небольшой диванчик, стены, судя по всему, уже давно не перекрашивали и местами виднелись потертости… В центре кабинета, напротив двери  - старый письменный стол за которым сидел  хозяин кабинета молодой мужчина на вид около тридцати пяти лет, в полосатой майке и заношенных джинсах. Он, перебирая ксерокопированные бумаги, россыпью лежавшие  на столе, быстро бегал глазами по страницам, тщательно изучая их содержимое, периодически шевеля губами и бубня себе под нос:

   - Ага… значит в 13-30 автомобиль был обнаружен лейтенантом Ивановым… мгм… ага… ключи в замке зажигания, кошелек документы и телефон на переднем пассажирском сиденье… Так, -сказал хозяин кабинета и принялся снова перебирать бумаги, - Где то тут экспертиза была, ага… нашел… Итак… все отпечатки принадлежат собственнику автомобиля… за исключением… нескольких на водительской двери… руле и подлокотнике…

   Мужчина усмехнулся и весело посмотрев на Понамарева, осекся:

   -Лейтенант, видимо молодой, неопытный… наследил… - Пытаясь оправдать свою веселость начал он, потом, сконфуженно полистав бумаги, спросил уже серьезным тоном: - Снаружи искали?

   -Да, прочесали три раза и ничего, ни улик, ни намеков… Собаки все… Три раза менял… Отходят на пятнадцать метров и садятся…

   Хозяин кабинета, о чем-то усиленно думая,  пощелкал ручкой и  наконец, проговорил:

   -Я так понимаю, у Вас есть предположения!?

   Анатолий Николаевич вымученный бессонными ночами вздохнул и пристально посмотрел на своего собеседника.

   -Володь, я надеюсь, ты понимаешь, почему я пришел именно к тебе?

   Владимир понимал, или скорее всего, догадывался…

   Пять лет назад, Понамарев, единственный взялся за его дело со ста процентной доказательной базой обвинения и вытащил его из тюрьмы, где ему грозило отсидеть лет пятнадцать, и не потому что бывший сокурсник Владимира, а ныне один из сотрудников Понамарева просил его об этом, и явно не из-за денег, у молодого следователя, кем на то время являлся Володя их просто не было, и уж точно не в погоне за славой, защищать бывшего следователя взяточника и преступника в погонах, выявленного в рамках чистки рядов МВД, та еще слава!

   Понамарев оказался единственным, ну почти единственным, человеком поверившим тому, что рьяный следователь мог стать неугодным своему начальству, настолько, что единственным путем избавления от него стала – подстава…

   -Догадываюсь – серьезно сказал Владимир.

   Анатолий Николаевич встал и снова нервно заходил кругами по кабинету.

   -Я давно уже заметил, что происходит утечка информации и… следят, за мной…  понимаешь?

   -Вы кого-нибудь подозреваете?

   -Да… ну то есть догадываюсь, кто может следить, а вот кто производит слив, я так еще и не выявил… Я думаю,  под меня копают и копают серьезно… Но зачем им Илья? Напугать? Шантажировать?

   Отец Ильи остановился и снова посмотрел на Владимира.

   -Я не могу, никому, доверять… понимаешь?

   Володя кивнул.

   -Несколько месяцев назад у меня был очень не простой разговор со Староверовым, помощником генпрокурора, он просил, ну так сказать просил, меня отказаться от одного из моих клиентов… собственно он даже не был моим, одного из моих подчиненных, я мягко сказать послал его…

   -И что?

   -Ну пробовал угрожать, стращать… Но я не думал, что может дойти до такого…

   -А что за клиент?

   -Обычный, ничего такого, - пожал плечами Антон Николаевич и продолжил: - Стариков Станислав Петрович, проходил интернатуру на скорой помощи, двадцать пять лет, шел с работы домой увидел мужчину с ножом в животе, пытался помочь, остановить кровотечение, приехала полиция, увезла… Дело под нашим нажимом быстро развалилось и… из подозреваемых перешел в свидетели…

   -А родителей, родственников проверяли? Может дорогу кому перешел?

   -Да нет, проверил, тоже ничего не обычного… спросил напрямую, плечами жмет, не понимает…

   Разговор прервал телефонный звонок на мобильный отца Ильи, он судорожно схватил телефон и увидев номер заволновался.

   -Да, - нервно произнес он в трубку – Где? Я еду…

   Он отключил вызов и посмотрев на Володю сказал:

   -Илью нашли… там же, где была машина… Живой, но судя по всему его раздели и избили…

   -Где он сейчас? – спросил Володя и засобирался.

   -В больнице… Но – произнес Понамарев останавливая Владимира, - ты не должен ехать со мной и вообще ни кто не должен знать, что ты как то связан со мной…

   -Да, конечно…

Продолжение следует...