Амазонки. Часть II. Улада. Глава 2-6

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 2

Ула опустила лук, покосилась на кинжал, но не вынула его.
– Я не причиню вам вреда, – сказала она, глядя в глаза чудовищу из самых страшных недетских сказок.
 Скорпион перестал вращать глазами, вновь осмысливая сказанное, видимо, доходило до него медленно. Затем он сделал неуловимое движение, отодвинулся в сторону, освобождая проход.
 Он предлагает ей пройти рядом с ним? Девочка поёжилась, оглянулась на самку. Та не двигалась.
 Сделав первый шаг, малышка попыталась успокоиться: глубокий вдох–выдох. Так учил наставник. Ещё шаг и ещё…
 Вот и проход между толстым стволом дерева и ногами чудовища. Сколько их?
Пара у глаз да огромные клешни. Они напряжены и готовы схватить ребёнка, остальные четыре пары неподвижны. Как блестит панцирь! Забыв об опасности, девочка проводит  ладошкой по гладкой поверхности. Холодная, но не липкая. Да, это не паук!
 Дальше Ула двигается боком, искоса поглядывая на самца. Он чуть шевелил конечностями, точно подгоняя её.
 Вот и свободное пространство. Она смогла? Она прошла мимо чудовища?
 Подняв глаза, девочка засмеялась: слева от тропы стоял отец. Малышка намеревалась броситься к нему, но мужчина поднял руку верх и прошептал:
– Стой на месте, дочка!
 Ула замерла. Она поняла, что опасность грозит не только ей. Медленно девочка  повернула голову назад и увидела, что в сторону отца летит что-то. Неужели это капля яда?
 Отец подпрыгнул, на лету хватая необычный предмет, и поклонился… скорпиону. Раздался скрежет, похожий на треск, который оформился в слова:
– Дочь достойна отца!
Девочка во все глаза смотрела на родного человека, ничего не понимая. Повернула голову туда, где находился скорпион, но никого не увидела. Монстр пропал, как будто и не было его никогда, только ветви чуть колыхались.
 Отец сделал несколько больших шагов и прижал дочь к груди.
– Горе-путешественница ты моя!– прошептал мужчина, подхватывая дочь на руки.
 Так на руках и преодолела девочка расстояние до берега моря.
 В хижине отец показал дочери предмет, что бросил скорпион. Им оказался небольшой жёлтый кристалл, напоминающий леденец.
– Пососи его! – предложил мужчина. Девочка привыкла доверять отцу, и смело лизнула необычный предмет. Он оказался вкусным и сладким.
Когда Ула проглотила последний кусочек, отец пояснил:
– Это не просто конфета, а эликсир от всех видов яда, даже  комариных укусов.
– Как это?
– У тебя теперь есть иммунитет. Твой организм защищён. Это подарок скорпиона за твою храбрость и доброту.
– Но я хотела его убить, – возразила девочка.
– Да, но сумела совладать со страхом и воздержаться от необдуманного шага.
 Девочка посмотрела в глаза отцу:
– Мне показалось или вы знакомы?
– Когда-то в детстве встречались, – проговорил мужчина. – Не думал, что Скорби жив до сих пор.
– И он дал тебе такую же конфету! – воскликнула дочь, вспомнив, что отец никогда не боялся змей, в отличие от матери.
– Дал? – повторил отец. – Дать-то дал, да только наша встреча не была такой безобидной, как ваша.
 Он вздохнул, вспоминая дела давно минувших дней.
– Вы сражались? – догадалась Ула.
– Не то слово! Схватка была жестокой. Скорпион меня ужалил, а я сломал ему три левых ноги.
–Да ну! – воскликнула малышка. – И что дальше было?
– Я ползком преодолел расстояние до поляны, где росла трава скорпиос. Это противоядие. Мне повезло, что не отключился сразу, иначе умер бы. Очнулся я через несколько часов, добрался до места сражения, решил узнать, что стало с противником.
Девочка слушала историю с открытым ртом, впитывая каждое слово.
– Скорпион лежал там же, ведь уйти не мог и ждал смерти. Мне стало жаль его, и я перевязал раны, порвав на бинты рубашку. Самец передал мне мысленное послание: изображение маленького кустика с фиолетовыми ягодками. Я знал это растение, но не подозревал, что оно укрепляет здоровье и даёт силы.
– Мне покажешь? – спросила шалунья. – Оно же и людям помогает?
– Помогает. Обязательно покажу!
– Скорпион смог бегать? Прямо сразу? – поинтересовалась Ула.
– Я не видел, как он бегал, но на ноги Скорпи встал уже через несколько минут после того, как проглотил ягоды.
–Ух, ты!  Его зовут Скорпи?
– Я дал ему такое имя, когда мы ближе познакомились.
–Значит, вы друзья? Ты мне не рассказывал.
– А ты мне обо всех своих знакомых рассказываешь? – засмеялся мужчина,  а потом серьёзно произнёс. – Просто не представился случай. Скорпи не причинил бы тебе вреда, а вот самка могла, ведь защищала потомство.
– Я так и поняла, что от самца угрозы исходило меньше, – заявила девочка.
Отец усмехнулся, пригладил выбившиеся из косы дочери белокурые прядки,
–  Теперь у тебя тоже есть друг скорпион, – сказал отец. – И ты прошла первое испытание.
– Правда?! – обрадовалась девочка, обняла отца, поцеловала в щёку. – И вы с мамой не будете сердиться на меня, что была так неосмотрительна и неосторожна?!
– Сердиться? – удивился отец. – Да мы гордимся такой храброй дочкой.
– Я не помню, как дотронулась до медальона, чтобы вызвать тебя, видимо, страх затмил мне разум,– прошептала Ула, устраиваясь удобнее на руках отца и засыпая.
 Она и не предполагала, что совсем не касалась медальона-оберега.  Просто  это устройство постоянно передавало изображение на другой кристалл, который находился в комнате родителей в виде большой книги.
 Его не раз видела девочка, не зная истинного предназначения, которое раскрывалось только в день совершеннолетия.
 В стране Зель воспитывали истинных амазонок с раннего возраста, но оберегали детей от гибели, всегда приходя на помощь в трудную минуту.
 Проснулась Ула через час, отдохнувшая и весёлая. Отец её раздел и укрыл  тонким, но тёплым пледом. В хижине никого не было, но девочка чувствовала  присутствие близкого человека.
 Она вышла на берег и залюбовалась красотой окружающей природы. Как она не увидела этого сразу?!
Скалы, покрытые зеленью, уходили в море. В лощинах между ними бежали ручьи, которые падали с уступов маленькими водопадами. Брызги воды переливались на солнце, образуя радужные дуги. Вершины скал уходили в небо и закрывались белыми облаками.
– Выспалась, егоза? – послышался ласковый голос отца.
 Он стоял на краю каменной чаши, куда падали воды небольшого водопада. Его обнажённое тело бугрилось развитой мускулатурой. Мужчина шагнул под струи воды, приглашая дочку.
 Она тотчас последовала его примеру, завизжав от
прикосновения ледяной воды.
  После купания они обсохли и стали собираться в обратную дорогу.
На другой день Ула вновь приплыла на этот остров, полюбовалась его красотами, искупалась в водопаде, начала обследовать берега, медленно проплывая в нескольких метрах от земли.
Увидев широкую лагуну, девочка причалила к берегу, где стояло несколько лодок.
К ней тотчас поспешила стайка местных ребятишек. Дети быстро перезнакомились и пригласили девочку в гости.
Пройдя по тропинке несколько  десятков метров, дети вышли на поляну, где стояли беседки, увитые виноградными лозами.
 В одной хозяева угостили путешественницу пирожками, в другой – показали свои игры.
Во время игры мальчик по имени   Ждан обмолвился, что в зарослях вечноцветущего кустарника живёт волшебная птица.
– Ты видел её? – спросила девочка по имени Рада.
– Нет, мама сказала, что птица не всем показывается.
– Если взрослые говорят, то точно живёт, –рассудительно произнёс мальчик по имени Влад.
– А почему она не всем показывается? – спросила Ула.
– Не знаю, – сказал Ждан. – Кто их поймёт волшебных существ.
– А я слышала, что эта птица может предсказывать будущее, – тихо сказала девочка по имени Яра.
– Будущее? – дети окружили подругу, ожидая продолжения, и она таинственным шепотом поведала:
– Её имя Гамаюн. Этой птице ведома мудрость всех времён, всех народов. К ней можно прийти за советом, если согласен слушать тайное. Её крик приносит счастье.
Дети молчали, зачарованно глядя на рассказчицу.
– Это точно не сказки? – поинтересовалась Рада.
Яра засмеялась звонко и весело:
–Может, и сказки. Разве сказка не может стать былью?
–А я бы хотел послушать и посмотреть птицу Гамаюн, – сказал Ждан. – Красивая, наверное.
– А где находится этот ваш необыкновенный кустарник? – спросила Ула.
– Хочешь отправиться туда? – Влад посмотрел на девочку с восхищением. – Не боишься?
– Разве она опасна? – Ула посмотрела на Яру.
– Я думаю, что она добрая, – сказала та, подмигнув гостье.
– Я пойду с тобой, – заявил Влад.
– И я, – сказал Ждан.
  Девочки тоже выразили желание сопровождать Улу.
Не мешкая, все тут же отправились выполнять задуманное.


Глава 3

Идти пришлось довольно долго, так как нужное место находилось  далеко от берега. Сначала дети шли знакомыми дорогами, изредка встречая мужчин  или женщин. Это были учёные, проводящие свои эксперименты в  естественной среде обитания животных.
Об их работе Ула знала не понаслышке, ведь её мать изучала повадки птиц. И хотя островитяне очень дружно жили с окружающей природой, все загадки они ещё не разгадали.
  Мать никогда не рассказывала малышке о птице Гамаюн, поэтому той не терпелось увидеть такую диковинку, чтобы удивить близкого человека и, конечно, немного похвастаться удачей.
Скоро дети оказались в лесной чаще, где деревья стояли стеной, как будто охраняя древние секреты. Колючий кустарник рвал одежду, преграждая путь.
Ула подумала, что такой лес она уже видела с другой стороны острова, где встретила скорпиона. Неужели и здесь спрятались какие-то чудища?
– Стойте, – крикнула она, не решаясь рассказать о своих страхах. – Неужели волшебная птица живёт в таких зарослях?
Дети переглянулись, вопрос как будто отрезвил их.
– Гамаюн живёт в зарослях волшебного кустарника,
– сказала Яра. – Кажется, он называется молодильник.
– Чего же раньше не сказала? – спросил Ждан. – Молодильник растёт совсем в другой стороне. Его знают все наши жители, ведь он молодит кожу и улучшает настроение.
–Я хотела посмотреть, что скрывается в лесной чаще, – призналась Яра. – Одной идти страшновато.
– Не могла в другое время такое придумать?! – закричала Рада.
– А вы бы пошли со мной? Всё время говорите, что я ещё маленькая.
 Девчушка еле сдерживала слёзы. Только теперь Ула поняла, что она самая младшая  из компании новых знакомых.
– Ладно, не будем ссориться! – примирительно сказала она, взяв за руку Яру. – Думаю, смысла идти дальше нет. Возвращаемся.
Дети недовольно посмотрели на Яру и повернули в обратную сторону. Девочка прижалась к новой знакомой и доверчиво протянула что-то в кулачке. Ула машинально положила предмет в карман и улыбнулась девчушке.
 Вся ватага вернулась в посёлок, Ула попрощалась и села в лодку.
 Дома она вспомнила о подарке, что вручила ей малышка и не поверила своим глазам: девочка подарила её необыкновенное пёрышко. Оно походило на перья обыкновенных птиц, но переливалось всеми цветами синего цвета: от льдисто-голубого до индиго.
 Зачарованная необычным предметом, Ула долго любовалась подарком, поглаживая мягкие пушинки.
 Вечером она показала перо родителям. Отец усмехнулся и подмигнул матери. Та с любопытством посмотрела на дочку, ожидая рассказа. Ула захлёбываясь от избытка чувств, рассказала о новых знакомых.
– Ты уже догадалась, что получила перо птицы Гамаюн? – поинтересовалась мать и, увидев счастливый кивок девочки, продолжила:
– Если найти три таких пера, то можно загадать желание.
– Любое?
– Любое.
– И оно исполнится?
– Обязательно, но нельзя торопиться и продумать надо всё до мельчайших деталей. Иначе пожелаешь такое, от чего потом будешь страдать всю жизнь.
– А вы видели птицу Гамаюн? – Ула переводила взгляд с отца на мать.
– Видели, – хором сказали родители.
– Я так и знала. Выходит, и малышка Яра её видела?
– Не обязательно, – возразила  мать. – Птица не показывается маленьким детям без особой нужды. Она могла просто найти её перо. С таким сокровищем редко кто расстаётся. За что она подарила его тебе?
–  Не знаю… – Ула растерянно посмотрела на мать.
– Ладно, значит, она доверилась тебе. Но о пёрышке нельзя рассказывать всем подряд.
– Слишком много соблазнов оно обещает. Люди у нас добрые, но иногда многого хотят, – сказал отец.
– Хорошо, никому не скажу и не покажу его, –девочка спрятала волшебный предмет в потайной карман.
Родители переглянулись, пряча довольные улыбки.
 Ула на следующий день вновь отправилась на соседний остров, чтобы поблагодарить Яру за подарок, но не нашла девочку среди новых приятелей: вроде бы она уехала с родителями.
 Это показалось странным, и девочка поинтересовалась: давно ли они знают малышку. Ответ убедил её в правильности своих подозрений: Яра появилась несколько недель назад, ничем не выделялась, вела себя до знакомства с Улой тихо и незаметно.
Дома Ула долго размышляла и пришла к выводу, что кто-то ей благоволит и помогает: не скорпион ли? А что, она же не знает всех возможностей этих необычных тварей.
После появления пёрышка ночью Ула впервые увидела странный сон: по длинной, уходящей в небо лестнице, состоящей, казалось, из невесомого молочного тумана, поднималась девушка в белом платье. Кто она?  Не видно, только белокурая коса подрагивает в такт движению. Девочке кажется почему-то, что это она, только взрослая и уверенная в себе девушка. Куда ведёт лестница? Не видно, ведь она прячется в клубах белого марева.
Сон начал повторяться каждый день. Появлялись новые детали: вдали видны грациозные башни причудливого замка, сотканного из того же тумана. Кто может жить в таком призрачном мире? Несомненно, какие-то необычные существа, скорее всего маги?!
Теперь Ула раз в неделю, в выходной день, когда не было занятий в школе, совершала вылазки на лодке к соседнему острову, ведь он оказался очень большим.
 Он увидела много интересного, познакомилась с взрослыми и детьми, которые стали её приятелями.
 В один из таких дней она возвращалась домой. Ничего не предвещало опасности, но вдруг неожиданно налетел шквалистый ветер, который угнал лодку в открытый океан.
 Девочка ни разу не попадала в шторм, поэтому не придала значения изменению на небе: оно стало сначала медно-красным, а потом сразу потемнело, ветер утих, стало жарко и душно. Внезапно разразился ливень, который сопровождался сильным ветром. Огромные волны кидали крохотное судёнышко из стороны в сторону и, наконец, перевернули.
 Ула сумела поднырнуть под огромную волну, но выплыть не сумела: её закрутило, завертело и потянуло ко дну…
Очнулась она на песчаном пляже, который простирался на несколько километров вглубь и тянулся вдоль всего побережья. Где она? Место оказалось незнакомым.
 Яркое солнце уже высушило её одежду. Не верилось, что только что шёл сильный дождь и ветер поднимал огромные воны. Или она долго здесь лежит? Кто её спас?
 Девочка села, потрогала себя: ничего не сломано, даже нет ни одного синяка – удивительно!
 Послышался крик. Кто это? Девочка бросила взгляд в море и улыбнулась: вот он, спаситель!
На волнах покачивался морской скакун. Это большое морское млекопитающее имело четыре ласты как у тюленя, красивую морду лесного оленя с рожками. 
Животное редко приручалось, но, если становилось другом, то верным и надёжным.
Ула  поднялась и медленно ступила в воду. Захочет ли морской скакун продолжить знакомство? Животное смотрело на приближающегося человечка большими ярко-синими глазами и шевелило огромными ушами.
– Спасибо за спасение! – девочка приблизилась и положила руку на скользкую спину.
 Морской скакун вздрогнул, но не отпрянул.
– Домой отвезёшь? – поинтересовалась девочка?
 Скакун кивнул и присел, поджимая задние ноги-ласты как бы приглашая к себе на спину.
 Ула и раньше знала, что морские скакуны обладают зачатками разума, но видела их только издали. Несмотря на это, она ловко вскарабкалась на спину и ухватилась за большие ветвистые рога.
– Не возражаешь? Больше держаться не за что.
 Скакун помотал головой, пристраивая седока, и рванул в открытый океан.
После потери лодки девочка получила новое средство передвижения, и какое замечательное! С каждым днём она всё лучше и лучше понимала своего друга, которому дала имя Прыг-скок  за то, что он любил играть с волнами, высоко перепрыгивая через них.
 Друзья много времени проводили вместе, бороздя просторы океана. Иногда они посещали близлежащие островки. Девочка мечтала найти ещё два пёрышка, чтобы загадать желание, которое продумала чётко и ясно.
Она возвращалась несколько раз на остров, где встретила Яру, но ни девочки, ни пёрышка там так и не нашла.
***
Прошло несколько лет. Они были насыщены открытиями новых земель, заведением новых знакомств, но всё чаще девочка становилось задумчивой и печальной: она решила, что не достойна знакомства с вещей птицей.
 Ула серьёзнее стала заниматься в школе, превзойдя всех товарищей, владела мечом так искусно, что её ставили в спарринги со взрослыми юношами, стрелы девчушки поражали цель на сотни шагов. Удивлялись родители её  талантам.
 А ночью ей снился удивительный сон, в котором она знала каждую ступеньку, каждое облачко, сосчитала все башни. Девочка каждый день с замиранием сердца ложилась в постель, ожидая встречи с кем-то, чей силуэт мелькал впереди, но пока встреча не состоялась.


Глава 4

Проснулась Ула в прекрасном настроении: ей снилось что-то удивительно красивое и необыкновенное. Девочка лежала на кровати, вдыхая нежный аромат цветов, и вспоминала сон. Что же ей снилось? Видение ускользало.
 Ула решительно встала: она не будет унывать, ведь теперь всё изменится. Сегодняшний день непременно принесёт ей приятные новости.
Расправив тоненький матрас, девочка застелила пледом постель и шагнула из беседки, где спала,  на дорожку сада.
Сделав несколько упражнений, она побежала к берегу моря, чтобы поприветствовать морского скакуна–это был ежедневный ритуал после знакомства.
 Прыг-скок ждал её, выбравшись на берег. Ему трудно было передвигаться, но он терпел, поджидая подругу.
 Ула подбежала, обняла животное, шепнула:
– Доброе утро! Сегодня, как всегда, после обеда, да?
Её морской конь кивнул и закрыл глаза, наслаждаясь прикосновениями девочки, которая ласково щекотала  его за ушами.
  Попрощавшись, каждый поспешил по своим делам: Прыг-скок в море, а Ула домой.
Девочка бежит в школу, где начинается первый урок: боевые искусства. После завтрака будут теоретические занятия по различным дисциплинам.
 Ула внимательно слушает преподавателей, она хочет узнать как можно больше нового. Ей всё интересно: и география, и история, и литература, и математика.
После обеда, который обычно наступает, когда Светило уже переходит  к закату, юные островитяне отправляются по своим делам.
 Ула бежит к морю в предвкушении новых приключений.
 У девочки с морским скакуном полное взаимопонимание. Оказалось, что оба такие заядлые путешественники, что их не нужно упрашивать, чтобы отправиться в дальний путь.
 Прыг-скок показал подруге подводные леса и коралловые рифы, пещеры и голубые лагуны.
 Девочка с малых лет отлично плавала и ныряла, но теперь развила умение долгое время находиться под водой.
 Конечно, островитяне приспособились к своей водной жизни: они изобрели специальные фильтры, которые вставлялись в нос и позволяли находиться под водой несколько часов. Ула же научилась обходиться и без них. Отец объяснил такое умение благотворным влиянием Прыг-скока. Животное, несомненно, обладало не только разумом , но и магическими способностями.
 Сегодня они неслись по волнам быстрее ветра. Куда Прыг-скок направился? А, к рифу, что показал вчера.
Островитяне называли эти образования оазисами океана.
Риф этот отличался от собратьев тем, что был очень большим: он начинался у самого берега в виде узкой террасы, которая служила как бы мостиком, а затем соединялся с береговым рифом, что кольцом охватывал островок и уходил под воду.
Здесь обитало огромное количество рыб и рыбёшек, резвились дельфины и морские скакуны, плавали огромные черепахи.
 Причудливые арки и изящные башни возвышались на несколько метров над водой. Ула уже осмотрела их вчера, полюбовалась розовыми и голубыми «цветами» океана.
 Сегодня Прыг-скок осторожно высадил её у белого атолла. Эта круглая горка возвышалась недалеко от лагуны с голубой водой, где прошедшим днём девочка долго плавала.
Ула тут же нырнула в манящую глубину, благо, что одежда её состояла из короткой туники, которая быстро высыхала под палящими лучами Светила.
Что здесь такого удивительного хотел показать ей друг?
Девочка проплыла мимо стайки разноцветных рыб, которые испуганно нырнули в тёмный провал. Пещера?
Раздвигая водоросли, юная путешественница проскользнула в узкий проход и оказалась в небольшом зале. На круглом камне лежали раковины разных размеров. Одна из них испускала голубоватый свет, приглашая открыть её, что и сделала девочка. Дух захватило от красоты и совершенства большой голубой жемчужины!
 Ула взяла находку и вынырнула на поверхность.
 Прыг-скок ждал её тут же. Девочка показала раковину, он удовлетворённо мотнул головой, подтверждая, что за этим они и явились.
 Ула не могла налюбоваться своим сокровищем. Отец предложил сделать оправу, чтобы носить  как медальон, но девочка категорически отказалась, опасаясь повредить такую красоту.
Тогда отец на цепочку прикрепил красивую раковину, куда девочка и положила своё сокровище.
Однажды, во время бега на  длинные дистанции по лесной тропе, цепочка  зацепилась за ветку дерева. Девочка неудачно вывернулась, цепочка порвалась и упала на дорожку.
 За Улой бежала её одноклассница Слава. Она подняла раковину и раскрыла её. Увидев возмущённый взгляд  Улады, тут же захлопнула створки и протянула хозяйке.
На другой день Слава пришла к приятельнице и показала чудесное ожерелье, которое сделала сама. Оно состояло из небольших жемчужин белого цвета. Удивление вызывало то, что они излучали свет, как и жемчужина Улады. Ожерелье казалось красивым, но незавершённым, потому что не хватало одной бусины.
 Когда Улада достала свою драгоценность и приложила к ожерелью, то обе девочки от восхищения не смогли сказать ни слова, только смотрели на необычное украшение.
 Ула вздохнула и сказала:
– Моя жемчужина так и просится сюда, ей теперь никак нельзя жить без подруг. Я спрошу разрешения у друга, который подарил её. Если он не против, то она станет твоей.
Прыг-скок, конечно, разрешил подарить жемчужину однокласснице.
 Слава пришла к однокласснице, надев украшение, которое так шло к её голубым глазам.
– Я понимаю, какой дорогой подарок ты мне сделала, Ула, – тихо сказала Слава. – Ты всегда держишься особняком, поэтому я не знала, какая ты добрая. Спасибо!
– Ну что ты, – засмущалась Улада. – Я тоже не знала, какая ты умелая ныряльщица, что смогла добыть столько редких жемчужин.
– Я тоже хочу подарить тебе кое-что, – Слава достала из сумочки маленькую шкатулочку. – Мой папа ездил на континент и привёз вот эти пёрышки, утверждая, что они волшебные.
 Слава открыла шкатулку, где лежали два бело-серых пера.
– Они у меня уже два года, но волшебства я что-то не заметила. Возьмёшь? – девочка с мольбой посмотрела в глаза приятельнице. – Больше у меня нет ничего ценного.
 – Большое спасибо! – Ула обняла приятельницу, взяла шкатулку и засмеялась. – Мы обменялись оберегами, так ведь?!
Девочки дружно расхохотались и почувствовали родство душ. Теперь они много времени проводили вдвоём, но Слава не любила путешествовать,  она оказалась домоседкой. Зато плавали и ныряли они подолгу.
 Улада бережно хранила подаренные пёрышки, положив к ним и перо вещей птицы.
 Как-то она не открывала шкатулку целую неделю, а перед сном решила полюбоваться сокровищем и ахнула: все три пера были одинакового цвета.  Центральный стержень казался прозрачным, а нитевидные бородки первого порядка были голубыми, бородки второго порядка переливались всеми цветами синего цвета: от льдисто-голубого до индиго. Девочка хорошо была знакома со строением пера птиц, изучая статьи матери.
 – Это же перья птицы Гамаюн? Не может быть! –воскликнула Ула, не веря своим глазам.
 Перья не потеряли необычного оттенка и на утро. Только тогда девочка вспомнила, как Слава говорила, что перья волшебные. Значит, её отец был прав!
Когда девочка сообщила Прыг-скоку о чудесных перьях, друзья решили выполнить условие, при котором исполняется желание.
– Сделать это надо в зарослях молодильника непременно, – решила Улада.
 Морской скакун тут же отнёс подругу в нужное место.
Девочка нашла в чаще леса заросли необычного кустарника. Бросив по ветру перья, Улада загадала желание: стать другом птицы Гамаюн.
 Перья начали кружиться вокруг девочки, а затем медленно  полетели.
Улада побежала за ними, пробираясь сквозь заросли кустарников, ежевики  и высоких трав. Перышки упали в густую траву около самого высоко куста.
Улада осторожно пробралась в гущу кустов и остановилась в растерянности: в гнезде из трав и цветов лежало большое яйцо ярко-голубого цвета. Оно  испускало голубые лучи.
Чьё это яйцо? Уж не птицы ли Гамаюн? Так она прилетит, и девочка сможет с ней подружиться?!
 Юная островитянка знала, что яйцу необходимо тепло, иначе птенец погибнет. Значит, мать скоро появится. Девочка притаилась в нескольких метрах от гнезда, замерев в ожидании. Минуты тянулись медленно. Вдруг раздался шелест крыльев. Летит?
Девочка ещё больше зарылась в траву, не желая напугать вещую птицу. Но кто это завис над гнездом? Огромный чёрный  коршун расправил крылья, хищно раскрыл клюв и сгруппировался для молниеносного удара.
 Не раздумывая больше, Улада выхватила лук и выстрелила в птицу. Стрела попала прямо в сердце. Коршун жалобно закричал и упал в заросли дикой малины, а девочка схватила необычное яйцо и что есть мочи понеслась по тропинке, ведущей к морю. Здесь её ждал Прыг-Скок.
Ула стремительно прыгнула на спину другу, мысленно моля  быстрее покинуть место происшествия.
 Девочка решила оставить заветную находку в хижине у водопада, уверенная, что мать при желании сможет отыскать родного малыша.
Она соорудила в пещерке под водопадом гнездо, обложив его горячими камнями. Эти камни она нашла во время очередной экспедиции на дальний островок, который  был вулканического происхождения, и оставила здесь на всякий случай. Как они теперь пригодились!
Каждый день она приплывала к водопаду, чтобы проведать необычное яйцо. Девочка пела ему колыбельные песни, рассказывала о своей жизни.
Сине-золотой шарик покачивается и излучает тепло. Девочке кажется, что тот, кто находится внутри, слышит и понимает её. Она даже научилась получать ответы на свои вопросы.
– Ты девочка или мальчик? – спросила как-то егоза, поглаживая гладкую скорлупу пальчиками .
 Яйцо не шелохнулось.
 – Мальчик? – следует вопрос.
 Опять молчание.
 – Девочка? – не унимается юная путешественница.
 Яйцо начинает вибрировать и даже слышится далекая мелодия.
 – Значит, всё-таки, девочка! – малышка поцеловала чудесный шарик и ощутила ответное движение.
 Она прижала драгоценный предмет к сердцу осторожно  и запела звонким голосом  любимые песни. Они о лазурном небосводе и голубых водах, об изумрудных островах и ярком Светиле, о добрых людях и прекрасных животных.
Шло время, внутри яйца началось движение, как будто птенчик готовится к рождению. И вот скорлупа лопается и раскалывается на две половинки.
Из яйца вылупляется птенец с голубыми пёрышками и большой головой. К изумлению Улады голова напоминает человеческую с огромными глазами. Но птенчик как будто стесняется неправильного строения и постоянно прячет головку под крыло.
Он растёт не по дням, а по часам. Через месяц птенец начинает разговаривать, но больше любит слушать речь девочки, отвечая только на прямые вопросы.
 Улада принимает это как должное и не настаивает на ведении разговоров, понимая, что птенец лишён родительского тепла и привыкает к ней. А может, изучает? Пытается понять, можно ли ей доверять?
 Взрослеет птица вместе с девочкой, как будто её сверстница, изменяется и её внешность. В день десятилетия Улады птица становится взрослой девушкой, такой красивой, что глаз невозможно отвести: голубые глаза с бровями в виде полумесяца, совершенной формы нос, чётко очерченные губы и  коса, закреплённая на голове короной. Ясный взор  больших глаз поражает мудростью. Не верится, что принадлежат такому юному созданию. Они говорят о том, что Гамаюн знает тайны времён.
Волосы  вскоре прячутся под короной из белого жемчуга, который обрамляет огромные голубые камни. Гамаюн назвала его циркон и сказала, что он один из самых древних на планете.
Чудесная птица дарит Уладе один такой камушек, с его помощью девочка может вызывать птицу, когда нужно.
 Девочка теперь окончательно удостоверилась, что спасла волшебную птицу Гамаюн. Птица часто поёт девочке и рассказывает сказки о далёкой планете под названием Земля и стране, которая носит красивое имя Русь.
 –Лада, ладушка, – называет девочку волшебная птица.


Глава 5

Сначала Улада воспринимает рассказы Гамаюн как сказки. Но проходят дни, и картины жизни на далёкой планете становятся всё реальнее.
Девочка видит во сне неясные образы, которые преследуют и днём.
Она решается задать крылатой подруге вопрос:
– Гама, скажи, пожалуйста,  планета Земля существует?
– Да.
–  Смарагд как-то связан с ней?
–  Очень тесно.
– А…
– Земля – прародина большинства рас нашей Галактики.
– Ничего себе! Об этом знают взрослые?
– Только древние маги.
– Она (Земля) до сих пор существует?
– Да, но она закрыта для посещения.
– Кем закрыта?
– Иной цивилизацией.
– Почему?
– В основном, из-за ревности.
– Как это?
– Подрастёшь–узнаешь.
– Хочу…
– Только с помощью Изумруда…
 Девочка изумлённо смотрит на птицу. Она давно подозревала, что та умеет читать мысли.
 Тут птица взмахивает крылом, и на указательном пальце Улады появляется кольцо.
 Девочка разглядывает подарок. На нём стилизованное  изображение птицы.
– Я выполнила свою миссию, – неожиданно заявляет Гамаюн. – Ты готова к новой встрече.
– Ты,..ты…,– на глазах Улы появились слёзы. – Ты покидаешь меня?
– Я выполнила поручение и должна уйти.
– Совсем?
– С помощью кольца ты сможешь позвать меня только три раза.
– Я буду скучать, – девочка осторожно погладила перья подруги. Та обхватила её крыльями, заключив в тёплые нежные объятия.
– Ты многого добьёшься, если останешься такой же трудолюбивой и упорной как сейчас. Но одна ты не решишь важных задач. Тебе нужны друзья-единомышленники. Ищи их.
– Где?
– Сердце подскажет. Не грусти! – Гамаюн разжала объятья, поцеловала девочку в лоб и стала на глазах исчезать. Сначала исчезли крылья, вместо них появились руки, мелькнуло знакомое лицо. Да это же Яра, девочка, подарившая ей первое перо волшебной птицы.
 Яра встала на ноги, послала воздушный поцелуй, превратилась в лёгкое облачко. Оно поднялось в небесную даль и растаяло.
Ула стояла в зарослях молодильника, слёзы ручьём стекали по щекам, но она их не замечала. Только сердце сжималось от тоски – как тяжело расставаться с друзьями!
 Она сжала руку с подарком птицы Гамаюн и услышала мысленное послание:
«Девочка, моя милая! Много у тебя будет встреч и расставаний.  Будь сильной!»
 Улада вытерла слёзы и побежала к морскому берегу, позвав Прыг-Скока. Хорошо, что он всегда рядом!
И вот они летят по волнам. Ветер свистит в ушах, волосы растрепались и развеваются точно парус.
Как далеко они сегодня заплыли. Кажется, здесь никогда не были… Что это? Мираж?
Прямо среди волн появились колонны высокого здания. Как интересно! Островитяне не строили таких грандиозных сооружений!
Прыг-скок как будто прочёл мысли девочки и медленно двинулся туда, где теперь ясно обозначился крошечный островок.
Ступив на берег, поросший травой и странным кустарником с большими кисточками, девочка огляделась.  Прямо у берега виднелись ступеньки, уходящие в глубину. Затонувший город? Никто никогда не говорил об этом.
«Нырнуть?» – мелькнула мысль.
Словно отвечая на её мысли, показалась призрачная фигура девушки. Она стояла в лодке, держа в руках странный предмет. Он напоминал шест, с помощью которого островитяне плавали  по мелководью, но на конце имел утолщение. Из него лился ровный голубой свет.
 Девушка повернулась в сторону замершей Улады, улыбнулась и поманила за собой, взмахнув рукой.
 Кто это? Прозрачное одеяние обрисовывало идеальную фигуру, белокурые волосы заплетены в длинную косу, а голубые глаза сверкали так ярко, что Улада зажмурилась.
 Когда она открыла глаза, то видение исчезло: не видно стало белых колон и ступенек, только волны бились о берег да ветер колыхал стебли прибрежных трав.
Прошло несколько дней. Каждую ночь Ула теперь видела красавицу. Она всё так же стояла в лодке и смотрела на девочку, словно спрашивала: «Когда же решишься?!»
Улада думала о своих снах и видениях ежеминутно и пришла к выводу, что красавица  похожа на птицу Гамаюн: у неё были такие же яркие голубые глаза, поражающие мудростью.
 Решившись последовать приглашению, девочка засомневалась: сможет ли она вновь найти то место, где видела красавицу.
 Мысленно передав просьбу другу, она положилась на его чутьё и не ошиблась – вот он, островок, затерянный в океане.
 Девочка осторожно ступает на мраморные ступеньки, опасаясь, как бы они вновь не исчезли.
 Прыг-Скок кивает ободряюще. Поддержка друга придаёт решимости. Улада быстро  погружается в воду, задерживая дыхание.
Неожиданно девочка чувствует отсутствие воды. Где она? Перед ней длинный коридор с рядом дверей. Они все открыты.
 Вздохнув полной грудью (воздух свежий и чуть солоноватый), Улада направляется  к первой двери.
Ступив в комнату, она замирает от восхищения: стены представляют большие картины, расписанные красками, которые выглядят так правдиво, точно это не изображение, а реальная жизнь.
Глаза разбегались от обилия цвета и запахов. Именно запахов, ведь от каждой картины исходит свой, неповторимый аромат. Вот там яркий луг, и кажется, что слышится жужжание насекомых и разносится  благоухание полевых цветов.
А здесь пахнет свежестью и манит вдаль морской простор.
Неожиданно стена подёрнулась рябью, и на картине появился новый персонаж.
– Ничего себе! – воскликнула Улада. – У какого это животного такая огромная клешня?!
Но ответа на свой вопрос девочка не получила, сколько ни вглядывалась в морской пейзаж. Зато появился неясный силуэт девушки, который с каждой минутой становился всё чётче.
 Теперь на морской глади можно было разглядеть фигуру в белом платье с длинными волосами, собранными на затылке в хвост, который развевался под дуновением морского бриза. Она полулежала на огромной клешне, опустив в прозрачную воду босые ноги.
 Девочка пристально посмотрела на незнакомку, та вдруг улыбнулась и подмигнула как старой знакомой.
 Да это же девушка, что плыла в необычной лодке! Кто она?
 Под картиной имелась замысловатая подпись, но разобрать её девочка так и не смогла, сколько не старалась.
– Кто ты? – неожиданно вырвалось у неё.
– Артемида, – раздалось тихим переливом по всему залу.
Уладе показалось, что она слышала это имя, но где и от кого?
Так ничего не вспомнив, девочка кинула взгляд на соседнюю стену. Что она видит? Старинный замок с подъёмным мостом и железной решёткой. Туда спешат конные люди с огромными тюками.
 На следующей картине как бы продолжение истории предыдущей картины. Здесь уже показано, как конные мужчины спешились и начали распаковывать поклажу. К ужасу девочки, в них находились женщины, молодые и старые, а также девочки: грязные, оборванные со следами шрамов и синяков.
А вот эпизод, где те же  девушки прислуживают мужчинам, а их за малейшую провинность стегают плётками, таскают за волосы, привязывают к столбам.
–Да как такое возможно?! – негодованию девочки нет конца.
 Она никогда не видела насилия. Островитяне ни с кем не воевали, между собой решали все проблемы миром. А когда проходили фестивали военного искусства, то соперники довольствовались первой кровью.
Улада хорошо знала историю островов и помнила рассказы старейшин об Исходе, но подробности были скрыты в тайне веков.
–Где же всё это происходило? И почему фрески скрыты от всех жителей?
–Маги знают всё, но хранят эту тайну, опасаясь появления Черноуса, – девочка вздрогнула, когда неожиданно получила ответ на свой вопрос. – Пришло время морским амазонкам вспомнить прошлое и начать подготовку к испытаниям. Передай родителям.
Девушка спрыгнула с большого полотна и протянула Уладе медальон. Девчушка не смогла сделать ни шага, тогда незнакомка подбросила цепочку вверх. Она тут же обвила шею девочки, как будто всегда там была.
А красавица взмахнула рукой. Тут же появилась огромная клешня невидимого животного. Незнакомка улыбнулась и исчезла.
Улада перевела взгляд на картину: ей всё привиделось, и девушка с луком по-прежнему целится в невидимую мишень?
Нет, холст переливался небесной голубизной, деревья шелестели листьями, но девушка с картины исчезла.
–Кто ты, Артемида? – прошептала девочка задумчиво.
Вдруг в голове молнией пронеслись сказания о Великой Матери, давшей амазонкам телепатию. Ни один народ на планете не имел такого умения.  Великая богиня покровительствовала женщинам и оберегала их. Бытовало мнение, что с богиней можно общаться напрямую, но не все могли это сделать, нужен был какой-то артефакт.
Телепатия как дар проявлялась у всех в разном возрасте. Взрослые амазонки-островитянки все могли общаться мысленно.
«Интересно, а когда я смогу услышать маму?» – подумала девочка и услышала:
 «Что случилось, Ладушка?»
 – Ничего себе! – воскликнула Улада. – Это же мама со мной говорит.
«Детка, сосредоточься», – ласково прозвучал голос в голове.
Улада закрыла глаза и послала матери улыбку и вопрос:
«Имя Великой матери Артемида?»
 Не услышав ответа, девочка повторила:
«Мама, это очень важно, ответь, пожалуйста. Артемида – это Великая мать амазонок?»
«Да. Детка возвращайся скорее. Это очень важный и серьёзный разговор».
 «Хорошо, скоро буду».


Глава 6

Дома родители не стали расспрашивать дочку ни о чём, а протянули старинный манускрипт. Это была толстая книга с обложкой из хорошо выделанной кожи, которая закрывалась на специальную застёжку.
– Зачем это? – удивилась девочка.
– Здесь имеются сведения, которые не предназначены для всеобщего пользования.
– Выходит, та история, что преподают в школе, не совсем правдива? – возмущённо округляет глаза девочка.
– Скорее, здесь описаны факты, объясняющие эту историю, – примирительным тоном сказал отец.
 Улада выпила чаю и отправилась в свою комнату, прихватив увесистый фолиант.
Родители остались на кухне. При желании Ула могла слышать их разговор, если бы захотела, но её привлекала старинная книга, заслонив всё вокруг.
 А разговор шёл серьёзный.
– Ты уверена? – м уж смотрит на жену сердито.
– Да, таково её предназначение
– Объясни, – мужчина хмурит брови. Видно, что он недоволен словами жены.
– Очень редко Великая мать даёт знак, который указывает, где искать Изумруд.
 – Ты помнишь Предсказание? – мужчина повышает голос, еле сдерживаясь, чтобы не перейти на крик.
– Успокойся! – женщина встаёт, подходит к спинке стула, на котором сидит муж, опускает руки на его голову.
Мужчина закрывает глаза, на его лице появляется лёгкая улыбка, черты лица смягчаются.
 – А ты знаешь, как меня успокоить, Любава! –    женщина уже опустила руки на плечи, массируя шею.
– Подумай сам, Ратибор, нам даётся шанс вернуть расположение богов. Нам это так необходимо, ведь уже вот десяток лет мы не знаем, что происходит. Разве ты не видишь, как увеличилось население соседнего материка? Причём растёт население не дружественных рас – эльфов, гномов, кентавров, а гоблинов, которые всегда исконно были нашими врагами. А их потомство гораздо агрессивнее и воинственнее предков.
–  Они тупые ничтожные твари, – говорит Ратибор–. Мы всегда умели управлять ими, если не силой, то хитростью. Или, в конце концов, магией.
– Вот именно, что без магии мы бессильны против этой тупой безмозглой толпы. Они задавят нас количеством. Сам знаешь, что у нас всё меньше рождается детей с магическими способностями, а нашу дочку признала птица Гамаюн. Сама богиня показала  свой город. Когда ты в последний раз получал весточку от Великой матери?
– Так ведь это ты у нас жрица храма Великой матери, а не я. Ты чаще с ней беседуешь, а я всего лишь Страж. Богиня благоволит к женщинам, не зря же она считается покровительницей амазонок.
–  Артемида никогда не была мужененавистницей, – возразила женщина. Чтобы не говорили о ней злые языки.
 – И всё же все жрицы женщины.
 – Конечно, ведь вы предпочитаете Велеса или Диониса. А вот у эльфов жрец мужчина, разве ты не знаком с ним?
– Знаешь, а я прочёл в одном манускрипте, что богам раньше поклонялись в прямом смысле, т.е. падали на колени, униженно кланялись, приносили жертвы, а взамен получали желаемое.
  – Смотри не давай читать такие вещи Уладе. Молодёжь  не поймёт этого, посчитает выдумкой, и не будет верить ни одному древнему документу.  Удивительно, но такие верования сохранились до сих пор у гоблинов. Не знаешь, кому они поклоняются?
 – Чернобогу, кому же ещё! – мужчина взял руки жены своими большими ладонями, прижал к щекам:
– А если не все боги добры и справедливы? Что если они поменяли отношение к нам? Иначе, как объяснить их молчание? Как это проверить? И что будет с нашей девочкой, если мы отправим её в Храм?
Любава осторожно высвободила руки, нежно провела по русым кудрям мужа, села на своё место.
– Возможно, ты прав: стоит подождать. Посмотрим, что будет после чтения летописей.
– Вот и хорошо, – Ратибор посмотрел на жену с нежностью и признательностью. – Хорошо, что ты умеешь прислушиваться к мнению других.
 – Только к твоему, – засмеялась Любава.  – Ты умеешь убеждать.
 – Разве я что-то говорил?!
 – Говорил, говорил, – звонкий смех заставил улыбнуться мужчину.
 Он протянул руки, приподнял жену одним движением,  поднял за талию, закружил, прижав к себе. Любава положила голову ему на плечо, наслаждаясь ласковыми и сильными руками любимого
– Как хочется, чтобы наша девочка встретила такого же мужчину, как ты: сильного и нежного.
– Так и будет, вот увидишь!
А Улада в это время бережно погладила старую кожу, щёлкнула замком и углубилась в чтение.
Сначала девочка недовольно пожимала плечами, потому что всё описанное она слышала на школьных занятиях. Но вот пошли рассказы о возникновении сообществ амазонок на Земле, что сначала показалось интересным, а после и увлекло так, что девочка забыла о времени
 Постепенно Ула разложила для себя по полочкам все полученные знания и нарисовала историю возникновения и развития государства амазонок.
 Хотя как такового государства на Земле не было, а были отдельные территории, которые находились под контролем женщин-воительниц.
 Только во времена первобытно-общинного строя женщины пользовались уважением и равными правами. А когда возникли государства, то они потеряли это право: женщины занимались домашними делами, воспитывали детей. Они не имели права голоса даже в демократической Греции, а в Спарте, о которой рассказывал отец с восхищением, рождению девочек не радовались, предпочитая мальчиков, будущих воинов.
 Именно здесь появились девушки, которые захотели обучаться воинскому делу наравне с юношами. И они доказали, что могут хорошо защищать Родину.
 В трудную минуту женщинам разрешали брать в руки оружие, а в мирное время они оставались бесправными.
 Не это ли стало причиной их Исхода? Но кто его организовал? Сами женщины не обладали такими технологиями.
 Они, в лучшем случае, умели держать в руках лук, а в худшем,  вели нехитрое хозяйство и были игрушками в руках  мужчин.
 Девочка вздохнула и принялась листать пожелтевшие страницы.
Когда на Смарагде появились амазонки, здесь жили  свирепые дикари. Выжить женщинам помогло только их воинское искусство. У них долго не было детей, но это не волновало, потому что первое время на это не хватало времени, а потом они поняли, что планета подарила им вечную молодость. Девушки научились читать мысли друг друга. Магия была разлита прямо в воздухе. Почти любое желание исполнялось.
Дикари знали об этом с детства, поэтому их развитие остановилось на ранней точке. Вступать в связь с грубыми и грязными аборигенами никто не хотел.
 Первые амазонки отвоёвывали себе территорию, медленно отодвигая дикарей за дремучие леса.
  Постепенно их жизнь налаживалась, хотя свирепых хищников не убавилось, поэтому девушки не расставались с оружием.
Именно амазонки нашли Изумруд, когда впервые появились на планете. Произошло это не случайно, ведь боги благоволили к новому народу.
 Именно они показали, что женщина может быть не только домохозяйкой, но и воином.
 Сама богиня-охотница встала на сторону бесправных созданий. Она помогали им в сражениях, учила воинскому искусству ещё там, на Земле.
 И именно она предложила амазонкам отправиться в новое место, чтобы создать своё государство. Согласились многие, тогда и произошёл Исход.
По какой-то причине богиня не могла постоянно контролировать жизнь подопечных, поэтому подарила им Изумруд.
 Этот камень дал  им силу единения с природным миром, помог адаптироваться на Смарагде и стать великим народом.
 Девочка слышала сказание о великой Матери, давшей амазонкам телепатию. Ни один народ на планете не имел такого умения.  Великая богиня покровительствовала женщинам и оберегала их. С  помощью Изумруда воительницы общались со своей богиней.
 После того, как на планете появились разные расы, жизнь амазонок изменилась. Если раньше им приходилось вести борьбу за территории с дикарями, то теперь их врагами стали могущественные иноземцы. Откуда они пришли? Планета была очень большой и воительницы за сотни лет не смогли всю обследовать, Это было их первой ошибкой.
 Вторая ошибка заключалась в том, что среди них было очень мало мужчин, а продолжать род надо. Не с дикарями же зачинать потомство?!
 Когда женщины встретили на дальнем континенте высоких русоволосых красавцев, они не смогли устоять.
 Многие вышли замуж и остались в чужом клане. Большинство же обзавелось детьми и покинуло чужие владения. По  их просьбе Богиня одарила их только девочками. Так и повелось, что юные красавицы, пожелавшие иметь детей, приезжали на знакомый континент, где проводили несколько месяцев, а потом возвращались.
 Те же, что остались, переселились на острова, чтобы основать династию морских амазонок. Они не прогоняли своих возлюбленных, но и не подчинялись им. Скоро мужчины и женщины нашли компромисс и стали жить дружно. Много семей образовалось, но некоторые женщины предпочитали жить с любимыми на расстоянии. Детей чаще всего отправляли в специальные школы, где они находились до совершеннолетия.
 Улада благодарила судьбу, что она дала ей возможность родиться в полной семье, где понимали и любили друг друга.
 Девочка слышала, что есть и другая ветвь амазонок – сухопутная. В школе жизнь этих женщин расписывали, как постоянные битвы, отсутствие домашнего очага. Эти девы были мужененавистницами, ходили в шкурах, спали на земле, ели сырую пищу.
 Улада не очень верила слухам, поэтому старательно искала в древних текстах описание жизни этих женщин, но не нашла. Почему?
 Этот вопрос она задала матери, найдя её в гостиной. Та задумчиво посмотрела на дочь:
– Вот уже много лет мы не видели ни одной девы с другого континента.
– Они больше не приезжают для продолжения рода?
– Много лет назад произошла Битва магов. Мы подозреваем, что воительницы истреблены полностью.
– Великая мать не вмешалась? Позволила своим почитателям исчезнуть с лица планеты?
– Дело в том, девочка, что Битва шла как раз между богами, – сказал отец.
Он, вошёл незаметно и стоял, глядя на дочь и не обращал внимания на жесты жены, которые упрашивали его помолчать.
– Она повзрослела и должна знать всё, прежде чем сделать окончательный выбор.
– Хорошо! – неохотно согласилась мать. – Ты прав: нужно рассказать честно, что её ждёт.
Улада смотрела с недоумением на родителей, не понимая, о чём идёт речь.
– Ты знаешь, дочка, что наши женщины часто называют себя морскими амазонками?
– Знаю, и отношу себя к ним, – сказала девочка с гордостью.
–  Одно дело относить, а другое стать на самом деле, – сказала мать.
– Я хочу стать настоящей морской амазонкой, –заявила девочка.
– Ты многое умеешь, пора пройти испытание.
– Испытание? – подпрыгнула девочка. – Я готова.
Она смотрела испытующе на родителей, словно спрашивая: они верят, что она готова к этому испытанию.
– Хорошо, – сказала Любава. – Собирайся.
– Что нужно взять? – спросила Улада.
– Всё, что посчитаешь нужным, – сказала мать, а отец всё хмурил брови.
И вот семья стоит на берегу океана.
– Что это? – Улада широко раскрыла глаза, разглядывая необычное зрелище: над поверхностью воды сияли необычные  молнии. Они возникали на гребне волны и устремлялись в небо, пересекаясь с себе подобными.
– Детка, это посвящение, – мать девочки смахнула слезу.
– Ты должна пройти посвящение в амазонки, – пояснил отец.
– Разве все мы не являемся ими по рождению?– удивилась девочка.
– Да, мы так называем себя, но давно утратили черты своих прародительниц.
– Я знакома с историей и не хочу становиться мужененавистницей. Я люблю папу, дружу с мальчиками. Вы говорили про испытание.
– Наша ветвь сильно отличается от основной, – заверила мать дочку. – Морские амазонки давно выбрали свой путь. Артемида наделила своих дочерей многими выдающимися способностями. Одна из главных – защита страны и добра. Ты уже вступила на этот путь, но сила твоя ещё не получила полного развития.
– А посвящение раскроет все мои  возможности? – уточнила Улада.
– Мы надеемся, – отец хмуро посмотрел на жену.
 Улада уловила его эмоции и поняла, что он не одобряет решение матери.  Та же смотрела твёрдо и решительно.
– Папа, ты не веришь в меня? – обиженно спросила девочка.
Отец шагнул к дочери, заключил в объятия:
– Как ты могла подумать такое! Ты смелая девочка и очень добрая, но ещё так мала.
– Вот и хорошо, потому что до совершеннолетия есть время, – сказала мать.
Вокруг стало тихо, Светило посылало свои лучи, которые бегали по волнам солнечными зайчиками, создавая игривое настроение и обещая покой и умиротворение.
Родители пожелали удачи и ушли. Улада осталась одна на берегу океана