Сказка про розу и Маленький Дождик

Галина Кошкина
«От твоих фоток создается ощущение что у тебя там одни цветы!» – написал как-то один знакомый в соцсетях.

Правильное ощущение, ответила я. По сути правильное. Только цветы тут не одни, их много, разных и прекрасных.

Рядом с самовольно вылезшими полевыми ромашками растет с трудом выхоженная капризная роза Бонанза. Её трудно фотографировать, особенно на телефон или мыльницу, потому что она – пламя… Она – слепящий багровый закат над выжженной солнцем пустыней. Волны огня переливаются по лепесткам мгновенно, неуловимо взгляду, как по углям только что догоревшего костра, и там, где только что было сияние золота, уже плещется густой багрянец далёкого зарева… Вот дунул ветер – и там, где миг назад под легким сиреневым пеплом тускло мерцала искра, взмывает на цыпочки балерина… Как Жар-птица, кружится она невесомо в страстном танце и вдруг – мгновенно исчезает.

Эта роза – птица Феникс: она каждую секунду сгорает дотла и возрождается вспышкой, подобно сверхновой звезде где-то там, в высоком черном Космосе, истыканном иголочными дырками, проливающими робкий тихий свет в пустоту… Я знаю: это инопланетные человечки надыркали небо, чтобы хоть одним глазком увидеть, как цветет на моей планете моя прекрасная роза.

Сегодня пришел маленький Дождик. Дождик-малыш. Сосредоточенно нахмурив светленькие бровки, он тычет тонкими пальчиками в листья, лепестки, в муравейник у забора. Шевелит огуречные листья, ой! Укололся… Из серых глаз начинают литься огромные слезы, они срываются с пухлых облачных щечек и шлёпаются о листья рябин и ранеток, застревают в ёлочных лапах, стекают по лепесткам роз, превращают редкие укропные кустики в хрустальные деревья из сказочного гномьего леса.

Слезы падают на землю и превращаются в чумазые фонтанчики: кап-кап… шлеп-шлеп… Это так весело, когда из земли бьют маленькие фонтанчики! Потом вылезают дождевые червяки, чтобы посмотреть, кто это тут устроил «дрожь земли». Только они слепые… И глухие. Они реагируют на колебания мира вокруг. Но все равно вылезают, высовывают розово-сиреневые носы из намокших клумб и грядок, и ловят капельки, которые разбрасывает Дождик.

Но ему уже весело и совсем не хочется плакать навзрыд. И он опять начинает осторожно трогать лепестки цветов, маленькие тугие смородинки, сизоватые луковые перья… «У тебя есть перья? Тогда почему ты не летаешь?» – «Потому что я – лук!».

«Лук? Значит, это не перья, а стрелы? В кого ты стреляешь, лук?» – «Отстань, непоседа! Ни в кого я не стреляю. Я просто тут расту».

«Зачем растешь?» – «Так надо! Здесь все растут».

«А когда вырастут? Что тогда будет?»

«Уж что-нибудь да будет. Иди, играй, малыш! Мы заняты делом. Мы растем. А ты играй. Нам это важно, чтобы ты шлепал своими мокрыми пяточками по земле».

«А я вырасту?»

«Обязательно! Вон, видишь, рядом с ромашками прекрасная алая роза? Беги туда. Полей её хорошенько. И ты вырастешь вместе с ней. И станешь удивительным огненным цветком. И кто-нибудь обязательно напишет про тебя сказку. Беги!»

Я слышу за окном легкий шлепоток босых мокрых лапок…

Нет, здесь у меня не одни цветы. Здесь у меня еще много всего… Разного :)