Случайный взгляд - 13

Анна Боднарук
     Еду в автобусе, задумалась. Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Оглядываюсь. Это дочка моей знакомой. Рядом с нею на сидении освободилось место и она предложила мне пересесть к ней. Я так и сделала. Пока шли традиционные расспросы, Оля рылась на страничках новомодного телефона. Наконец нашла что искала.
     - Смотрите!
     Я достала из сумочки очки и стала всматриваться в экран телефона. Вроде ничего необычного. На прикроватной тумбочке лежит цветок красного тюльпана. К нему прислонённая записка, написанная детским почерком. «Маме!» А ниже подпись: «Таинственный человек». Я захлопала ресницами и с улыбкой спросила: «А кто же такой этот Таинственный человек, который тебя называет - Мама?»
     - А у меня только один такой человек – Славик! Пока один…»
     Только теперь я заметила, что Оля в ожидании второго ребёнка… Дай Бог, дай Бог…

                ***
     Наверно очень трудно будет найти человека, особенно женщину, которая не любила бы цветы. Встречаются такие садоводы, у которых добрая часть грядок отведена под цветы. Одних только кустов роз – около 20 сортов, о других цветах, особенно многолетних и говорить не приходится. В нынешнее время у многих садоводов всегда с собой телефон, у кого простенький, у кого «навороченный». Каждый раз, когда я встречаюсь со своей подругой, она достаёт телефон и показывает мне  свой цветник. Я когда очки достаю, а когда так смотрю, да всё её нахваливаю. Но однажды по-крупному попала впросак. А дело вот как было.
     Сижу, смотрю её телефонные фотографии, то розы, то её любимицу кошку – Симу. А на одной фотографии – цветущие ландыши. Я с восторгом ей и говорю: «О-о, как у тебя дружно ландыши расцвели!..» Смотрю, а у неё от удивления вытянулось лицо. Я догадалась, что что-то не то сказала. Достала из сумочки свои очки, на нос нацепила и опять смотрю. На фотографии всё белые, крупненькие такие колокольчики и только кое-где немножко зелени видать… Таня видит, что не поменялось моё мнение и с некоторым раздражением говорит мне: «Ты что не видишь, что это градом побило мои грядки!..» Выходит, что я градины приняла за цветы. Конечно, я извинилась за свою «слепошарость», но мне до сих пор неудобно перед ней за тот случай.

                ***
     Сегодня вышла на балкон – свежим воздухом подышать. Стою, радуюсь лету, зелени, тысячелистник цветёт, мёдом пахнет. После проливных дождей наконец-таки солнышко выглянуло, из лужи улыбается. Белые перинки облаков в воде отражаются. Голуби лапки моют в тёплых лужах, трясогузки мошкару пешком догоняют.
     Постояла немного, уже было собралась назад в комнату идти, вдруг, обратила внимание на ряд легковых машин на стоянке под окнами. На крышах машин торчат тоненькими прутиками антенны. Воробушек видимо так и подумал, что это прутики. Сядет на антенну и раскачивается, да так сильно раскачается, что гибкая проволочка спружинит, да так выстрелит, что отбросит прочь расшалившегося воробья. А он взлетит, почирикает и на антенну другой машины сядет. У всего ряда машин на антеннах покачался, но всё к одной, сиреневого цвета возвращался. Но, вот незадача. Именно к той машине молодая женщина, с ручной детской коляской со спящим ребёночком подошла. Воробушек совсем недалеко в сторонку отлетел, на травку сел, под листиком притаился. Вскоре сиреневая легковушка осторожненько так,  выехала на дорогу и уехала. Через пару минут наш воробушек осмелел, взлетел, понял, что нет его любимой качельки и настроение у него испортилось. Покружил-покружил и улетел куда-то, новые приключения искать.

                ***
     В перерыве между дождями я решила в продуктовый магазин сходить. А чтоб в магазин попасть – надо дорогу перейти. Стою на обочине и жду, когда проедет вереница машин. Присмотрелась и удивилась. Впереди едет, немножко медленнее, чем обычно ездят по посёлку машины, мотоцикл. А за ним, не обгоняя его, наверно боясь забрызгать водой из луж прохожих, едут легковушки. Когда приблизились, я только тогда поняла в чём тут дело. За рулём сидел, судя по фигуре, на голове шлем, молодой парень. Впереди него, на баке – здоровенный кот, с серьёзным видом смотрит вперёд. А сзади ещё три кошки. Две лежат поперёк сидения, а самая задняя сидит лицом глядя на заднее колесо. Как только машина начинает приближаться к мотоциклу, она приподнимается, садится, делает сердитое лицо и машет передними лапами с выпущенными когтями. Вот такая грозная защита у мотоциклиста.
     Люди, едущие в машине хохочут, встречные водители тоже улыбаются. Возле меня уже собрались люди, тоже ждут, когда проедет кортеж машин.
     - Вот, чудо!..
     - Никакого чуда тут нет. Он каждый день вот так катает свой выводок…

                ***