История 2 из жизни кота Матвея на даче. Июль

Татьяна Цивилева
 
Ни мурлыка и ни мява.
Он так важен потому,
Что сейчас придут хозява,
И начнут служить ему.
(Е.Благинина)

  Утреннее путешествие кота Матвея обещало быть интересным. Пришла пора провести ревизию соседнего, почти всегда безлюдного участка. Там  стали шумно вести себя молодые воробьи. Надо было раз и навсегда показать им, кто здесь хозяин. Матвей долго сидел на балконе второго этажа соседского дома и щурил глаза на восходящее солнце. Птицы, как обычно, расположились стройными рядами  на электрических проводах, на большом голом дереве, но молчали. Они тоже наблюдали за котом.
  Дел было много. Матвей знал, что хозяйка с внучкой сегодня будут солить огурцы. Накануне  тщательно мылись и просушивались на солнышке банки. А поздней ночью, когда хозяин завершил свой банный ритуал, банки парились в огненной бане до утра.
Вечером  долго поливались огурцы и тщательно обмывались из шланга все пряные травы, вишенка и куст смородины, чтобы в день заготовок можно было собрать все необходимое чистым, просушенным на солнышке, и поэтому особенно душистым. Кот зашел в огуречник и долго смотрел на зеленые в темных пупырышках огурчики. Их было достаточно.
   Из кухни запахло кофе, послышалась тихая музыка. Пришло время первого завтрака. Они с хозяйкой попили кофе и поели сырого мяса. Потом взяли большую корзину и отправились собирать огурцы. В засолку отбирались только небольшие до 10 см. огурчики без малейшего изъяна.  В парнике с помидорами нашлось несколько бурых плодов. Потом все замочили в большом тазу часа на три- четыре. Закончив с этим делом  кот отправился на боковую под куст жимолости, а хозяйка на свидание в свои любимые цветники.
  Матвей проснулся, когда встали дед с внучкой и вся семья села за поздний завтрак.
Кот не мог пропустить это событие. В полдень внучка собирала приправы. Зонтики укропа, душистые базилик и чабрец, мелисса и мята, листики смородины и вишни все укладывалось в большое блюдо и восхитительно благоухало.  Хозяйка с котом в это время  собирали, чистили и резали морковь, сладкий перец, чеснок и корни хрена. На столе  в кухне собиралось все это великолепие, с мансарды принесли пучок лесной душицы, ко всему свежему добавили черный душистый перец, лавровый лист, семена тмина, бутоны гвоздики. Все было подготовлено для засолки.
   На плиту поставили кипятиться рассол, на каждый литр воды добавив две столовых ложки засолочной соли и две-три ложки сахара. Пока готовился рассол, в каждую чистую трехлитровую  банку закладывались огурцы, несколько бурых  помидор. Все красиво перекладывалось пряными травами. В каждую банку попадали разные пряности с учетом вкусов членов семьи, но обязательно один  красный сладкий перчик, одна порезанная кружочками морковка, несколько корешков хрена, зонтики укропа и побольше чеснока. Туда же положили 5-6 горошек душистого перца, 1 лавровый листик,4-5 бутонов гвоздики и семена тмина. Рассол вскипел. Ему дали остыть до 90 С и залили им наполненные банки, добавив в каждую по 2 таблетки аспирина и 1 ложку яблочного уксуса. Банки тщательно закатали и перевернутыми поставили в еще теплую баню для медленного остывания. Завтра банки увезут в город и поставят в холодильник.
После таких трудов Матвей отправился на охоту. Он очень надеялся, что к следующему разу люди поймут, если в банки добавить слегка погрызанную мышку, то будет значительно вкуснее.  Мышей ловить кот любил и его за эту охоту хвалили. Есть мышей не мог – брезговал. Он складывал  добычу рядком всегда на одну и ту же дорожку в саду и  когда приходили соседи, особенно обожавшего его Полина Васильевна, важно садился рядом с мышами с гордым и отсутствующим видом. Но за убийство слетышей Матвея ругали черными словами,  и все равно удержаться было иногда невозможно,  кот шевстовал по всем дорожкам с добычей в зубах и не обращал внимания на причитания окружающих. ОН –ХИЩНИК и этим гордился.
 Когда становилось  скучно  Матвей отправлялся под дом к семье ежей в гости, которые жили там на законных основаниях. Под домом было много места, кот и ежи ладили. Ночью они выходили на охоту, громко топали, фыркали и допивали за Матвеем сливки. Кот не возражал, как стопроцентный Дворянин он не ел еду, которая постояла в тарелке больше часа. 
На дачах обитало много всякой живности. Стайка знакомых сорок прилетала часто поболтать с котом, и если Матвей терял бдительность, то в доме недосчитывались чайных ложек или вдруг терялись очки, или пропадала еда с открытой веранды.
  В июле на громадной сосне неподалеку у филинихи появились два птенца, которые по ночам  непрерывно кричали как несмазанные телеги а мать непрерывно моталась за едой им. Коту приходилось сидеть в эти ночи дома, а вечерами ходить пригнувшись, понимая, что филин тоже хищник. Быть добычей не хотелось ни Матвею, ни ежам, живущим  под домом. Вся живность присмирела до поры до времени…