Ангелов не убивают

Соколова Наталия
За окном то и дело менялись пейзажи: утренние в густой дымке поля, маленькие бревенчатые деревенские домики, темные, загадочные леса, старинные поселковые предприятия, сверкающие серебром, от лучиков солнца речки и озера. Природа просыпалась. Весна...
Фирменный поезд Москва - Сухум, купейный вагон. В это время года не многолюдно, всего пять семей.  Я с детьми, в соседнем купе слышался восторженный голосок мальчугана лет четырех. В другом купе храп пожилого статного горца и молодая супружеская пара из Абхазии.
Двери в вагоне у всех были открыты. Ехать нам долго.  Мои дети  смотрели мультики про русских богатырей. Соседи увлечённо погрузились в просмотр старого доброго фильма  «Кавказская пленница».  Мы ехали в страну души.  Абхазия - это край удивительной природы.  Прекрасные бескрайние горы и разноцветные озера, исторические места, которыми так гордятся жители этой маленькой страны.  Озеро Рица, водопад Мужские слезы, долина Орто-Балаган, Новоафонский монастырь с богатой многолетней историей, Иверская гора, Новоафонская пещера, грот Апостола Симона, Храм в Лыхнах, Храм Георгия Победоносца, Каманы, много удивительных мест....
Мои фееричные размышления о «прекрасном» постоянно прерывал суетливый проводник, который то и дело интересовался у пассажиров, не будут ли  заказывать чай или кофе.
У соседей послышался кашель ребенка, и тут же стала причитать женщина, её громкий монолог откровенно переходил в истерику
- Родила его больного! Нет, она, дура, родила! Кому ты его родила?! Мне на шею! Кому он нужен! Он чужой!
Из купе вылетела молодая девушка с голубоглазым мальчуганом, которому стало плохо.  По возвращении на молодую девушку буквально обрушилась «лавина» оскорбительных слов матери. Из дверного проема выглядывали испуганные соседи, и даже храп статного горца был уже не слышен. Женщина продолжала выражать своё «брезгливое» отношение к больному малышу. Я ушла в свое купе, но меня это не спасло, ни стук колес, ни гудок паровоза, ничего.... Каждое слово вонзалось в душу и, судя по всему, не только мою. Продолжалась эта вакханалия минут двадцать. Наверное, не смогу описать все чувства, которые на тот момент переполняли сердце. Шумная соседка вскоре утихла.
Молодая девушка вышла в тамбур. У меня промелькнула довольно странная на тот момент мысль: «Курить пошла. Блин, ну в тамбурах поезда сейчас не курят!» Я стояла в большом ступоре от своих неожиданных мыслей и смотрела, куда-то вдаль.  Через минуту девушка вернулась, прошла по длинному коридору вагона и томно меня спросила:
- Вы курите?
- Нет, – ответила я.
- Везет Вам, – сказала девушка, убрав длинную сигарету в пачку.
- Это дело выбора. Курить или нет.
- А если выбора нет? – прищурив хитро глаза, спросила девушка.
- Он всегда есть, даже если его не видно.
- Философствовать хорошо! Но выбора нет! Курить или не курить, вот в чём вопрос.  Не курить - ответ прост! Зажигалка кончилась! – девушка ехидно усмехнулась.
- Здоровья больше останется! - Как-то смогла я из себя выдавить.
(Если честно  я не знала, что вообще в нашем диалоге ей можно сказать.
Ну я и ляпнула  всё-таки а!- корила я себя).
- Хм... Здоровья... Его и так нет!
- Возможно, – ответила я. - Пока ходим, оно есть.
- И то правда, – одобрительно улыбнулась девушка
- У нас аборты запретили. Знаете?  - девушка резко сменила тему.
- Знаю. Это правильно.
- Я тоже так думаю. Хотя мать меня пыталась в Адлер отвезти. Первый ребенок больной. Боятся. Но не успела. Срок очень большой, не стали. А мальчик у меня да, больной родился. Тяжело. У нас детей любят, но и аборты тоже делают. Не понятно. А в России вообще все аборты делают. Вымирает Россия. Да и наши...в Адлер едем делать аборты.
А у меня особенный мальчик. Он Ангел! Все жить должны. Если бы аборты раньше запретили, то у меня бы три брата было или три сестры. А так я и брат только. Он в Москве работает, нам помогает. Вообще мои корни из России.  Мама из Самары, а папа из Алахадзы (это Абхазия). Отец умер давно. Муж то живет, то не живет, но главное делает вид, что живет! Ребенок всем им почему-то мешает нормально жить. Но он Ангел. Он знает всегда, что у кого болит. Вот совсем недавно он показывал бабушке – на сердце. И к вечеру маму в больницу увезли с сердцем. А Давиду, соседскому мальчику, показал на ногу, так он с велосипеда упал, ногу сломал. А я когда второй раз забеременела, он мне на живот показал и погладил! И так многим! Он Ангел-Хранитель. В его комнате отобразился на стекле образ Божьей Матери. Он особенный. Он принес в мир свет. Знаете, почему много больных деток, потому что много зла стало, а больные детки приносят в мир – гармонию, лучик света. Мир балансирует между добром и злом. А они Ангелы. Понимаете?  А мне все говорили, откажись, иди на аборт, зачем больной?! А как идти?! Как идти?! Ангелов не убивают! Ангелы нужны миру! Они спасают этот темный мир! Ангелов не убивают!
Я одобрительно кивнула.
Мы стояли молча. Смотрели в окно. Молодая девушка, отчаянно защищающая своего малыша, её жизнь – это  борьба против "мира" за своё сокровище.
«Ангелов не убивают!»
Я почему-то вспомнила свою детскую книгу «Главное чудо света», где по-детски и с любовью рассказано откуда берутся дети, зачем они есть... Чудо – это ребенок. Ребенок - это Ангел.  И если ребенок послан в этот мир...значит это кому – то нужно.
Всё, что я могла ответить этой молодой и сильной девушке - это молчать вместе с ней.
Ей нужно было выговориться, мне нужно было выслушать.
(в основу рассказа легли реальные истории матерей из кризисного центра. Имена изменены)