Аннотация 3 книги Босиком к небесам

Эд Раджкович
Аннотация третьей книги "Босиком к небесам" роман-трилогии "Босиком до небес"
ISBN 978-5-4474-2745-0

Бетонная плита среди луж и кочек служит перроном возле узкоколеечной железной дороги. Деревянные шпалы, рельсы и подушка из песочной насыпи – основа пути среди таежных зарослей и болот. Машинист ведет состав из двух пассажирских и третьего товарного вагонов. Поезд трясется и мотыляется из стороны в сторону во время движения. Заросли леса вплотную подступают к путям.
Конечная станция – поселок Озерный.  Дальше дороги нет, кроме усов из рельсов к делянкам, где вырубается лес. Магазин, почта, клуб, столовая, водокачка, баня, медпункт, трехлетняя начальная школа, детский сад «Елочка» - вот весь ряд общественных построек среди жилых деревянных домов. Озеро, тайга с грибами, ягодами, дикими зверями, мошкой и комарами – ареал окружающей повседневности. Бытовое пьянство и тяжелый труд на лесоповале – образ жизни приехавших сюда людей из разных уголков Советского Союза.
В семье Мурада и Марии семеро детей. Один из сыновей по имени Дамир оказался единственным учеником начальной школы своего года. На год младше – пять школьников и на год старше – семь человек, а он среди них – абсолютный отличник.
Однажды учительница объявила о сборе подписей за освобождение Нельсона Манделы. Дамира назначила ответственным. Тогда он осознал, что есть в мире люди, которым много труднее и очень плохо. Подписи собрали и отправили письмо в ООН. Учительница просила Дамира прокомментировать мировую политическую обстановку, а он в силу юных лет, задал ей вопрос: «Бог есть или нет?». Ярая коммунистка мгновенно изменила свое отношение к ребенку из семьи непартийных родителей. С этого момента Дамир понял, что надо стоять за себя всегда самому, не уповать на других.

В предперестроечное время конца 80-х годов семья Мурада и Марии переезжает в город. Дети подрастают.
Пришло время службы в армии для Дамира. Призван в часть, расположенную в Сергиевом Посаде. В девяностые годы - развал СССР, вывод войск из союзных стран. В это время армейская служба фактически осуществлялась на энтузиазме командиров.
Дамир посещает Сергиево-Троицкую Лавру и о многом задумывается, почему кто-то уходит за стены от социума.
Вернувшись из армии домой Дамир наблюдает другую, ставшую «кооперативной жизнь». Постепенно адаптируется в новых условиях существования, обретает знакомых и друзей из разных социальных слоев. Видит, что многие лицемерят в среде ауры авантюризма. Начинает жить по-своему, со своим мнением, и соответственно, наживает скрытых врагов. Легальное или криминальное направление в бизнесе определить было сложно, потому что гибридное состояние общества затянуло в болото непредсказуемости.
Дамир едет на Западную Украину подышать другим воздухом. Видит, что в 1995 году там вообще нет русских туристов, даже в санатории в городе Трусковце. Ему интересно и на многое открываются глаза.
В Киеве осматривает закоулки Киево-Печерской Лавры – в запустении. Смотрит на Днепр и слушает экскурсовода, который рассказывает ему историю древности.
Встречается с братом, прилетевшим из Архангельска. Тот сообщает, что Дамир для всех бандит, попавший в темную историю вступив в конфликт с уголовщиной.
Брат принес с собой две новости. «Первая - умерла мама – похоронили, вторая - тебе нельзя приезжать домой».
Новость о смерти мамы действует ошеломляюще. Братья расстаются.
Дамир отправляется в Крым, где тепло, море и говорят по-русски.
Ялта, побережье, туристов единицы, съемная квартира вблизи гостиницы «Ореанда» за доллар в сутки плюс борщ от хозяйки.  Полицейский режим и пустота улиц.
Задерживается на пять месяцев в райском уголке среди гор.
Неожиданно появляется родной брат, с которым попрощался в Киеве. Сообщает, что от Дамира могут пострадать близкие и уезжает, насладившись солнцем и морем.
Деньги закончились, работы нет. Стал подозрительным с неприкаянным образом жизни для собственной души. Чутье подсказывает, списали его преждевременно.
Массандра. Гостиница «Украина». Портье жалуется, что огромный отель пустует. Занято всего пять номеров немцами. Строгие черты лица портье Оксаны смягчаются при взгляде на улыбающегося Дамира. «Потрачу я у вас немного денег».  «Проходите, отдыхайте, пользуйтесь всем, что у нас есть».
Аквапарк, на лифте вниз и через тоннель на пляж к морю.
Лед в ведерке с шампанским еще не успевает подтаять, как его уже заменяют на новый. Ясное небо над головой. На пляже никого, кроме обслуживающего персонала. Ступни ног погружены в прибрежные воды ласкающих волн, открытая книга в руках. И так до вечера. Кроме музыки шелеста моря и шепота ветерка – ничего не нарушает восприятье. Дамир чувствует себя абсолютно свободным. Его никто не тревожит, не торопит, не напутствует. Звездное небо над головой. Ночь.
Почему-то возникла мысль «Нахожусь на Украине, говорят по-русски и никак не получается воспринимать это место заграницей».
Дамир прощается рукой с морем, неспешно идет по пустынному пляжу через тоннель, где отзвуки шагов усиливаются акустикой, отражаясь от стен свода. В этом есть что-то знаковое. Завтра в Архангельск, где суровые ветра и холод.
Подмигивает портье Оксане, отдает полотенце и выходит из отеля.
Вопреки советам брата, Дамир возвращается к берегам Белого моря. Узнает, что до него нет никому дела. Опасаются, что упустив время предпримет меры разбирательств в истории, где есть убийство.
Многим известно, что Дамир в городе. Он видит себя в сводках местного телевидения в качестве разыскиваемого преступника. Звонит другу детства, с которым занимался в одной секции борьбы, работнику ФСБ, живущему в Москве. Тот обыкновенно объясняет: «Розыска федерального нет. Ты летаешь на самолете спокойно. Внутригородская разработка. Лучше уехать. Гнилое время. Гордятся нынче подлостями, а не порядочностью. Если что – обращайся, помогу».
Дамиру снится сон, что он весь в крови. Значение не понимает. По подсказке сердца говорит отцу, что уезжает к берегам Каспия. В то время говорили: «Там пропадают люди». Дамир верит, что там рождаются люди.