Готовь сани летом, телегу - зимой

Лидия Парамонова -Фокина
На конкурс «Новогодний Серпантин!» Любови Кирсановой
http://proza.ru/2023/12/12/235  до 500 слов.
 
Время летит: тик-так, тик-так. Новый год приближается.
Надо думать о подарках, о двух- трёх катренах в честь Года Собаки.
  Году Обезьяны были написаны короткие стишки- поздравления. Они понравились родным и друзьям. В ответ получила много тёплых слов. Приятно, что и говорить.
     Году Петуха, поскольку это год моего рождения, посвящалось строк побольше. Стишки были объёмные, пышные, как Петька - петух в селе Тарасово. Все адресанты остались довольными.
 В Год Собаки рождён сын. Он важен для меня. Что же приготовить? Надо придумать что-то интересное. На ум ничего не шло. Решила о собаке написать прозу.
    Подбежал внук с вопросом:
  -  Чем занимаешься, ба?
Пришлось признаться пятилетнему внуку. Он решил пристроить свои игрушки рядом со мной, помочь мне, чтобы я быстрее освободилась и с ним поиграла. Неся очередную игрушку, стал приговаривать на ходу:
    -  Жил-был пёс Мишка в деревне Мазурово. Почему Мишка? Не знаю. Думаю, так дед назвал. Надо об этом Мишку спросить. Сегодня божественное число - 7 июля. Чудеса могут случиться. Об этом соседка Женя сказала. Выплеснув тираду слов, внук выбежал на улицу. Тотчас вернулся.
-  Баба, послушай, что  мне Мишка рассказал. - Правдоподобно заявил Макар. - Я подошёл к нему. Попросил поведать о том, как ему живётся при доме. Оказывается, Мишка -  обычный сторожевой пёс, каких много: четыре лапы, хвост - почти крючком, «ушки на макушке», нюх, как у собаки, глаза на месте. Похож на овчарку. Живётся ему у Анатолия  хорошо и сытно. Всё потому, что жена у него хорошая хозяйка с нежным именем- Нина. Мишка её видит чаще. Она нигде не работает. Ей дома работы хватает. Каждый  день приходится убираться в квартире, поливать цветы: фиалки, кактусы, орхидеи. Огород на  ней. Весной с внуком Макаром посеяли морковь, петрушку. Посадили лучок, огурцы, помидоры, баклажаны, перец и  много-много капусты. Наверное, хозяин очень любит капусту.
      Мой помощник прекратил рассказывать, призадумался, потом заявил:
- Пойдём вместе к Мишке, поговорим, - стал тянуть меня за руку, - пойдём.      
   Мишка спал.
-  Ба, давай подождём,  пусть поспит, ему ночью придётся нас сторожить, - рассудил внук.
Мы сели на крыльцо. Что-то закапало по нам.
    Мишка  проснулся от капелек. Макар подошёл к нему. Стал мне докладывать:
-  Баба, брызги на него попали, он подумал, что дождь пошёл. А это баба Нина в  палисаднике цветы поливала, - с радостью в голосе сообщил мне внук. - Потеха, правда, ба?»
   Пёс поглядел на Макара, на меня, и опять уснул.
    Мы решили за ним понаблюдать.
 Мишка спал. На морду муха села. Он стал носом «водить». Муха-  та ещё надоеда. Опять зашевелился. Назойливая никак не улетала.
Нина принесла Мишке еду. Подул ветерок. Муха уловила запах и перелетела на миску с едой.
- Ба, муха «оголодала», а он не реагирует, но думает тоже самое про муху. Смотри, приоткрыл глаза, посмотрел на неё, голодную, и снова уснул.
   Пёс продолжал спать. Изредка его веки и щеки слегка шевелились, от этого он будто улыбался.
- Бабуля, знаешь, Мишке снится кастрюля для борща с наваристым бульоном, - смеясь, сказал Макар, поглядывая на меня. 
   Запах мяса доносился из кухни через открытое окно.
 - Мишка знает, что ему достанутся не только косточки, но и мяско, ведь баба Нина любит
 его за преданность и верность хозяину, - продолжал сочинять  внук.

Вдруг Мишка проснулся и ринулся к калитке. Заслышал издалека гул машины Анатолия. Он, встав на задние лапы, упёрся передними - в изгородь, вытянул морду на дорогу, замер, ожидая хозяина.
     Анатолий, припарковав автомобиль, подошёл к Мишке. Потрепал его по голове.
  Пёс радостно завилял хвостом. Лизнул руку хозяина. Анатолий вошёл в дом.
Мишка пошёл к миске.
 - Бабуля, ты слышала, как Мишка сказал: «Теперь можно обедать»? - Неожиданно спросил внук. - Он ждал хозяина! Смотри, он принялся есть! 
  - Вижу, внучок, - сказала я, обнимая своего фантазёра, - пошли играть в твои игрушки.   
    Мне стало легко и спокойно: всё идёт своим чередом. И даже сани с собакой уже готовы к зиме.