Штрих 25. За трезвость

Анатолий Емельяшин
                Штрих 25. За трезвость

         Как-то засиделись с Володей Матушкиным в «Рассвете» до закрытия. То ли не пробрало, то ли остались ещё темы для разговоров, но мы поймали такси и уехали в Кольцово – в аэропорту ресторан работал круглосуточно. Но борьба за трезвость добралась уже и сюда – ночью спиртное подавать не полагалось. Естественно, подавать открыто.

         Девица принесла нам водку в фарфоровом чайнике на подносе вкупе с чайными приборами  и кусковым сахаром в фирменных обертках Аэрофлота на блюдечке.
         Так и пили: наливали в пиалы, размешивали ложечками и цедили глоточками, без тостов и не чокаясь. Закусывали сахарком и сухариками "К чаю".   
         Мы вместе с официанткой и буфетчиком откровенно издевались над очередной блажью «верхов». Да простят нас "трезвенники и язвеники".

         А в стране уже создавался «почин» борьбы за трезвость общества, проповедовались комсомольские свадьбы без спиртного. Говорят, даже была телепередача одной такой свадьбы. Не знаю, телевизора у меня не было. Но думаю: водку и там пили из чайников, или глотали из горла в соседней комнате. В том числе и операторы, уставшие на съёмке этой комедии.   
         Я не верю в полный идиотизм. Разве что в показной, для экрана.
                Январь 1964 г.