День рождения

Дмитрий Мактаз
(Ивантеевский цикл)

 - Слушай, тебе нужно найти бабу! Пока ты не начал на людей бросаться. Ты должен немедленно заняться этим вопросом! - ткнул указательным пальцем Илюха в мою сторону, в своей излюбленной «профессорской» манере. - Почти каждый день мотаешься в Москву, а всё бестолку. Да будет тебе известно - нормальные бабы тусят только там!

- Да ты шутишь! - хлопнул я ладонями. - А я то думаю, где мне бабу найти-то? А оно воно как, в Москву-матушку ехать-то надо! Тамо они, бесово отродья, все попрятались. Кругом-то, все девки-то негодящие, пьянь да рвань одна. Как быть, прямо не знал. Открыл ты мне глаза, отец родной! Благодарствую тебе!

- Ну ладно, ладно, не пыхти. Ты же сам рассказывал, что у Лены, познакомился с рыжей теткой какой-то. - Илюха, вышел из образа «умника» и перестал крутить пальцем перед моим носом.

- Я сказал тебе, что наклевывается одна подруга, но встречаться с ней негде. Ее нужно куда-то вести. Куда? Сюда что ли? - раздражался я на непонятливость своего друга.

- Не понял? Ты живешь в здоровенном доме и говоришь - не куда пригласить тетку. Ты нормальный, мил человек? Придумай любой повод и тащи ее сюда! Новоселье, праздник добра и любви, проводы зимы, День рождения у тебя, в конце концов. Да ты чё? Мало ли поводов можно придумать под такое дело. - разошелся не шутку Илюха.

- День рождения! Илюха, ты гений! Ну конечно же, Днюха! Ленка — ее подруга, а у нее на той неделе как раз День рождения. Какой же я идиот! Нужно всю ее компанию сюда звать! - снизошло на меня озарение, как ежедневная порция благодати на финансовый отдел Свидетелей Иеговых.

На третий день своего прибывания в моей Ивантеевской берлоге, Илюха начал маяться от безделья. Компьютерная игра ему надоела, болтать со мной на отвлеченные темы, ему стало скучно, а прогулка по разбухшим от слякоти тропинкам не настраивала его на позитивный лад. Илюха мрачной тенью ходил по дому, погруженный в раздумья. Крайне нехотя и односложно он отвечал на мои вопросы, и я почел за благо не трогать его вовсе. За ужином, мой друг произнес проникновенный спич о необходимости женщины в моей жизни. Я понял, он решил осчастливить меня или, как минимум, наставить на путь истинный.

Любые мужские разговоры рано или поздно скатываются на
одну тему — женщины. О чем бы мы серьезно не говорили, какие мы мировые проблемы не обсуждали и как бы мы не любили спорт — женщины появятся в нашем разговоре так же неизбежно, как утренний рассвет. Женской темой пронизаны разговоры, мечты и вожделения мужчин. Мы с Илюхой не были исключением из правил и частенько муссировали свои эротические фантазии, как монахи чётки, доводя их до абсурда своим юношеским воображением.

Пылкая речь Илюхи, сводилась к необходимости и полезности секса в моем замкнутом мирке добровольного отшельничества, в котором призрак мастурбации грозил обрести реальные черты. К счастью для него, он не стал заострять внимание на своем предположении, заметив мое желание дотянуться до его тощей шеи. Быстро оценив ситуацию Илюха стал излагать свою программу короткими рублеными фразами, бросая на меня опасливые взгляды.

Как только я вспомнил о дне рождения нашей общей знакомой, то сразу представил какая за этим кроется возможность. Глаза Илюхи засияли от умиления, как у воспитателя детского сада, научившего ребенка наконец-то завязывать шнурки. Он ждал от меня развернутого плана действий, радостно кивая головой на каждое мое слово, видя, что я твердо встал на крыло, поймав правильный поток ветра своего воображения.

- Я вчера разговаривал с Леной, и она как раз думала где отметить свою днюху. Сказала, что в ресторан не хочет, а куда хочет, не знает. - включился я в анализ ситуации. - Значит так, пошли ей звонить. Предложу ей нереально крутое место, где она может разгуляться в полный рост, за вменяемые деньги. Ну и конечно, прекрасную компанию - меня и еще одного умника.

- Димыч, сынок остынь. Перед тем как звонить Лене, нужно продумать текст предложения от которого она не сможет отказаться. У нее наверняка есть другие варианты, не факт, что твой самый лучший из них. - охладил мой задор Илюха.

- Так, Илюха собирайся! Текст обдумаем по дороге, а то я тебя знаю - будешь думать до утра пока родишь свой перл. С такими темпами развития ситуации, призрак мастурбации нависнет уже над тобой. Всё, погнали. Куем железо, пока оно есть! - сорвался я с места за верхней одеждой.

Илюха, дитя комфорта и прибалтийской меланхоличности, не любил мои стремительные выпады и эмоциональные порывы, в отличии от меня всегда стремился иметь на руках четкий план действий и следовать по нему, как по-писаному. Мое решение — «действовать прям щас!», он встретил с явным неодобрением, но подвергнуть его критики не решился. Вместо этого он выскочил со мной из дома как ошпаренный и не одетый как того требовала погода. С его стороны это было верхом безрассудства, бежать по улице без шапки, в незастегнутом на все пуговицы пальто и не закутанным в метровый шарф.

Подхваченный новой идеей я не обратил внимание на такие мелочи, как внешний вид моего друга и шел к телефонному аппарату, как упрямый хоббит Фродо с товарищем к горе Орудуин - последнему лучу надежды в наступающем царстве тьмы. Я играючи перепрыгивал через лужи и порядком подтаявшие сугробы, неумолимо продвигаясь к своей цели. Илюха мужественно шел следом и тихо ворчал что-то мне спину, не рискуя, окликнуть меня или сбить с пути к моему потенциальному счастью.

Не знаю какие планы в тот вечер были у Лены, ставшей жертвой моей интриги и полового влечения к ее подруге, но уверен, что мой вечерний звонок внес в них существенные коррективы. Я ворвался в ее вечер настойчивой телефонной трелью и ураганным намерением.

- Ленка, у меня идея на миллион денег! Я знаю как можно отпраздновать твою днюху! Только не в городе, где полно людей, а там где по-настоящему можно зажечь без нервных соседей и отзывчивых ментов. В большом доме, на природе, с песнями и плясками под луной. Уверен, у тебя такого дня рождения еще никогда не было! - заливался я соловьев в телефонную трубку, включив на полную мощность своё красноречие.

Сонная Лена терпеливо выслушала мою пламенную речь. Дождавшись когда у меня кончится дыхание и запал она спросила сколько в доме спальных мест и как далеко находится от Москвы загадочная и волшебная Ивантеевка.

- Ближе чем ты думаешь, дорогая! - ушел я от неудобного вопроса, прекрасно зная отношение москвичей к расстояниям, измеряемые степенью приближенности к ближайшей станции метро.

- Мысль хорошая. Завтра поговорим. Я уже спала, ты меня разбудил. - отключилась она, одарив меня надеждой, как свежеиспеченный политик свой электорат.

- Честно говоря, я бы на ее месте тебе сразу поверил. Ты так убедительно брызгал слюной, что она протекла на том конце трубки и залила ей уши патокой. Очень артистично! Твои пассажи о чудесной природе были бесподобны, ей просто в голову не придет вспомнить о том, что на дворе середина марта и снега на улице по колено. Это в Москве снег убирают, а сюда его как раз оттуда привозят. - ерничал у меня под боком Илюха.

- Не ной, это была твоя идея притащить нормальных московских баб сюда, и заметь, я, а не ты, воплотил ее в жизнь. - отмахнулся я от него, уверенный в своей победе.

На следующий день Лена обдумала моё предложение и согласилась с новаторской идеей своего дня рождения. Ее подруга, с которой у меня намечался роман, пришла в восторг от открывающихся перспектив и была готова поехать в далекую Ивантеевку на выходные. Пока я занимался уборочно-подготовительными работами в доме, Илюха взял на себя организацию праздника. Он, как истинный массовик-затейник, подготовил развлекательную программу и список блюд, которыми мы могли потчевать гостей.

- Илюха, из написанного тобой меню, я могу сделать только оливье и купить баночку шпрот. - охладил я его кулинарный размах.

- Тебе не хватает широты души. — попенял мне Илюха.

- Конечно, Илюха, не хватает, но ты вполне можешь ее компенсировать за свой счет, дорогой друг! - закрыл я тему, зная, что наше совместное финансирование, потянет лишь легкие закуски и пару бутылок Советского шампанского.

День рождения Лены приближался также неумолимо, как парад победы на Красной площади, наполняя дни суетой ожидания и предвкушением праздника. С Леной увидеться я не смог и обсудил с ней детали мероприятия по телефону. Я радостью разделил ее сомнения в моих кулинарных способностях, а ее намерение привезти с собой продукты и алкоголь горячо поддержал не колеблясь. Миновала затянувшаяся, как жвачка неделя, и долгожданный день рождения Лены наступил. Группа людей, возглавляемая именинницей выдвинулась из Москвы с продуктово-алкогольным обозом на электричке.

Поездка на электричках тех времен, само по себе, было сомнительное удовольствие, а передвижение на них в зимнее время года превращалось в изощренную пытку холодом. Илюха вызвался возглавить комитет по встречи на железнодорожной платформе, принимая на себя недовольство и раздражение прибывших, заземлив его своим обаянием подобно громоотводу. Я же остался сервировать стол и нервно грызть ногти, сгорая от нетерпения.

Процессия гостей достигла дома одновременно с моим отчаянием, подкрепленного уверенностью - «всё пропало!». Я радостно встретил всех на пороге дома, смутно улавливая, что-то неправильное в составе прибывших. И только когда я повесил на вешалку куртку одного из них я понял, что приехало на одного человека больше запланированного.

- Дима, познакомься это Таня, моя подруга. Она на выходные осталась одна и решила поехать с нами. Не возражаешь? - представила мне Лена миниатюрную, стройную блондинку, с круглым лицом и большими карими глазами в которые я занырнул, как морж в прорубь. Таня робко улыбнулась мне и переместилась поближе к подруге пока я бесцеремонно разглядывал ее. Против ее общества я ничего возражал и молча кивнул на риторический вопрос Лены.

- Эээ, Таня очень приятно. Надеюсь, что тебе здесь понравится. - выдал я, слегка растерявшись, какую-то шаблонную фразу.

- Понравится, понравится не сомневайся. - успокоила меня Лена. - Дуй к своей Тане, а эту оставь мне.

Ирония ситуации заключалась в том, что вторую подругу Лены, которая приехала ко мне с конкретной целью, тоже звали Татьяна. Она была рыжая, с прищуренными глазами на вытянутым лицом, по которому блуждала плотоядная улыбка бывалого хищника. Собственно говоря, в действительности охотником в нашей маленькой любовной игре, выступала она, а не я. Меня это устраивало, отсутствием долгой, муторной прелюдии и понимаем того, что мы хотим друг от друга. И конечно, этим вечером, я ждал именно ее.

Напряженность полузнакомых людей быстро растворилась в первых рюмках водки, как шипучая таблетка аспирина в стакане воды. Лена, главная героиня дня, рассадила всех по парам вокруг круглого стола и объявила торжество, в честь ее юбилея, открытым. Хлопок пробки шампанского придал ее словам реалистичности, как новогодний салют после торжественной речи президента. Под радостные тосты и здравицы праздник начался.

Сидя между двумя Татьянами, я чувствовал, что моё внимание медленно и неотвратимо сползает в сторону блондинки, явление которой стало для меня неожиданностью. Я прекрасно понимал чреватость своего интереса, к понравившейся мне блондинке с карими глазами, и физически ощущал тень катастрофы нависшей над моей головой, но ничего не мог поделать с собой, оказывая ей знаки внимания, весело перешучиваясь и смеясь.

- Димыч, ты что творишь? - грозно прошипел мне в ухо Илюха, едва мы вышли покурить на улицу. -Ты что не видишь, что рыжая готова тебя с дерьмом сожрать за то, что ты флиртуешь с другой бабой? Ты что самоубийца? Она же тебя или ножом пырнет или разобьет об твою голову половину Наташиного сервиза. Как тебе вообще пришло в голову связаться с такой теткой? - нервничал Илюха, переживая за целостность имущества Натальи, и моего бренного тела в частности.

- Илюха, я все вижу и понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Мне очень нравится другая Таня. Она такая классная, миниатюрная и веселая! - витал я в облаках, пропитанных алкогольными парами и гормонами тестостерона.

- Сынок, окстись! Вернись на землю. Ты пригласил сюда рыжую, вот и развлекайся с ней. Твоя миниатюрная никуда не денется. Не гони волну. И вообще, тебе же рыжие нравятся, а не блондинки. Откуда такая смена концепции?

- Любовь, Илюха зла! Я даже придумал ей имя — Кот! - выдал я ему глубокую философскую сентенцию и направился в дом где меня ждала моя блондинка.

- Боюсь, что в твоем случае она может оказаться горазда злее чем ты себе представляешь, будь твоя блондинка хоть пантерой. - бросил мне в спину мой обеспокоенный друг.

Праздник гулял, пил и пел веселыми голосами и хорошим настроением до поздней ночи. После полуночи сонливость склонила головы собравшихся к столу, подобно зрелым колосьям пшеницы. Уставшие люди стали разбредаться по комнатам и спальням. Приближалось время моего выбора и расплаты за него. Я вытащил покурить рыжую Татьяну и сказал ей, без долгих вступлений:

- Таня, мне жаль, что так вышло, но мне нравится другая женщина.

- Но она же пустышка! - зло прошипела она.

- Возможно. Но по мне, лучше быть пустышкой, чем замужней бабой, с которой можно трахаться только тайком по углам. - ударил я наотмашь по больному, чтобы не мусолить тему «Почему?». - Мы закончим нашу историю прямо сейчас, не начав. И это будет правильно для нас обоих.

В доме я перехватил понравившуюся мне Таню на кухне. Она убирала со стола посуду и складировала ее в раковину. Я взял ее за руку, и не говоря лишних слов повел в мою спальню. В тот момент я знал, что поступаю правильно, потому что сделал свой выбор здесь и сейчас, и откладывать его на потом я не собирался.

Рыжая Татьяна уязвленная в своих лучших чувствах не смогла смириться с поражением и решила нанести ответный удар. Она ринулась в мою комнату, следом за нами, словно танк на вражеские окопы. На ее пути возник Илюха с бутылкой шампанского и бокалом, как маломощный Давид с пращой перед бронированным Голиафом. Но против разъяренной фурии не устоял бы даже Илья Муромец. Одним движением руки, Татьяна смахнула тщедушного паренька с дороги, как надоедливую муху и ринулась вперед в бой.

- Что не сделаешь ради друга! - сказал с тяжким вздохом Илюха позади взбешенной женщины и наступил ей на подол платья.

Неутоленная жажда справедливости и инерция движения сыграли с Татьяной злую шутку, оставив ее без платья и сведя на нет ее праведную месть, под звук рвущийся ткани.

- Ты!? - взревела она оглядываясь на бледного Илюху.

- Я! - смиренно согласился он с ней.

- Какого хера ты лезешь не в своё дело!? - нависла она над Илюхой карающей десницей, придерживая рукой разорванное платье, сползающее с нее как шкура змеи.

- А ты? - не дрогнул мой друг, встретившись лицом к лицу с беснующейся львицей.

Я выскочил из спальни на звук нездоровой возни и повышенных тонов. В коридоре я застал немую сцену - полуобнаженная Татьяна надвигалась на Илюху словно айсберг на обреченный Титаник и была готова вцепиться ему в горло. Не разобравшись в чем дело, я схватил обоих под локоть и затащил на кухню. Усадил на стулья, вырвал из рук Илюхи бутылку шампанского поставил со всего маху ее на стол.

- Вот. Теперь вы можете выпить его без драки! Спокойной ночи! - заявил я и гордо удалился в свои покои.

На следующий день я узнал, что Илюха просидел на кухне с Татьяной до самого утра, выслушивая ее проклятия в мой адрес и жалобы на несправедливость жизни. Он влил в нее весь оставшийся алкоголь, чтобы хоть как-то затушить бушевавший в ее душе пожар обиды и оградить меня от физической расправы. С его слов, это был самый запоминающийся день рождения в его жизни, большую часть которого он провел в бдении, как верный оруженосец.

P.S: Как выяснилось позже, моя Таня-Кот сразу разобралась в ситуации. Она знала, что рыжая едет к какому-то мужику, которого она сама в глаза не видела, и поехала просто от скуки. Мой интерес и симпатию к ней она считала, как заголовок в газете. Она с любопытством смотрела как я выкручусь из этой ситуации. Если бы я предложил ей встречаться позже, она бы рассмеялась мне в лицо. Но она оценила, что я не стал сидеть на двух стульях, а сделал свой выбор, не оставив место неопределенности. Потому она пошла со мной в тот вечер. Пошла для чтобы в последствии стать моей женой и матерью нашей дочери. Так Ивантеевка резко поменяла мою жизнь придав ей неожиданное направление.

26 сентября 2017 г. Горки
#ДмитрийМактаз