Мои замечания 3 по книге О. Базалука о жизни и сме

Андрей Якуп
    Более полно и точно название этой статьи должно звучать так:
«Мои замечания (3) по монографии доктора философии О.А.Базалука  «Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти».
Речь идёт о монографии Олега Александровича Базалука – «Сумасшедшая: первооснова жизни и смерти», в которой описано видение мира женщиной, потерявшей способность управлять своим телом в результате автокатастрофы. Описание дано в понимании О.Б.
Продолжаю цитировать  О.Базалука, сравнивая его мысли со взглядами, изложенными в МКМ.
      Олег Базалук  (О.Б.):                (стр.60.) 
«… в нейронауках последовательность эволюционных переходов:  нейронные комплексы, отвечающие за безусловно-рефлекторную деятельность; нейронные комплексы, отвечающие за условно рефлекторную деятельность; предсознание ; я-подсознание; я-сознание  отмечается четко и наглядно, … она … показывает вектор эволюции центральной нервной системы и последовательность формирования одного нейронного комплекса на основе другого, каждая последующая эволюционная организация нервной системы не отменяет и не замещает предыдущую, а следует из нее, и на базе новых структур и сложившихся функций частично переориентирует и переподчиняет ее работу. … предсознание было сформировано на основе предшествующих уровней организации нервной системы, … вывело их работу на качественно новый уровень совершенства. Причем замещение функций предшествующих нейронных структур функциями предсознания происходило не мгновенно и не вдруг, а в ходе значительного промежутка времени: постепенно, преемственно  и последовательно.

    Андрей Якуп  (А.Я.):               
 Эта же самая мысль высказана в МКМ:  Каждая ступень Пирамиды индивидуума (Статья «Рис. Пирамида индивидуума. 2017» (http://www.proza.ru/2017/02/11/944)) - это законченный комплекс пары из вещественного и энергетического блоков индивидуума, во взаимодействии образующих систему «человек». (Статья «Рис. Общая схема системы «Человек»» (http://www.proza.ru/2017/09/09/584)). Каждая ступень Пирамиды индивидуума вбирает в себя ступень-предшественницу, включающую все «нейронные комплексы», как говорит О.Базалук, всех ступеней предшественниц.  В то же время программа самоорганизации каждой ступени является основой для программы самоорганизации будущей (вышестоящей) ступени Пирамиды.

    (О.Б.):                (стр. 60.)
«Таким образом, когда мы рассматриваем ту часть подсознания, которая взаимодействует с я-сознанием и образует с ним единое функциональное целое – я-психику, то мы говорим о я-подсознании. Если мы говорим о более ранних структурах и функциях подсознания, то мы понимаем проявление предсознания. Активность я-подсознания и предсознания – это последний рубеж, который разумная материя может противопоставить разрушительному влиянию предшествующих двух состояний материи, поэтому этот рубеж максимально прочен, сплочен и устойчив.

    (А.Я.):
«Таким образом, когда мы рассматриваем ту часть подсознания, которая взаимодействует с я-сознанием», то есть, ту часть программы сохранения предыдущей ступени, вошедшую в программу самосохранения ступени настоящей? Не совсем понятно, почему положение о «максимальной прочности, сплоченности и устойчивости» распространяется О.Базалуком именно на него. Я думаю, что на такие же «права» может претендовать момент перехода с каждой нижележащей ступени на вышележащую.

    (О.Б.):                (стр. 63.)
Мы действительно подходили друг к другу: я со своей расчетливостью, практичностью и педантизмом, и он со своей энергией, неусидчивостью и великодушием. Он начинал, зажигал и воодушевлял, а я все начатое доводила до логического завершения, потому что он уже уходил дальше, он не мог собирать крупицы, ему нужно было творить масштабно, охватывать все новые и новые пространства. А мне нравилось все начатое им сохранять, оберегать и заставлять работать так, как он даже не подозревал, потому что я знала, что мало начать, нужно закончить начатое, закрепить, заставить работать в полную силу, на пределе своего совершенства. И я это умела делать, в этом была моя сила и об этом мы оба знали.

    (А.Я.):
Классически раскрыта суть мужского и женского начала, дополняющих друг друга в идеальном варианте, когда нет такого понятия как «социум семья». Когда семья состоялась, она может существовать, только имея одну программу самосохранения. И жена не была бы женщиной, а муж – мужчиной, если бы они не стремились навязать семье каждый свою программу самосохранения. В результате, идёт война с непредсказуемыми последствиями.

    (О.Б.):                (стр. 65.)
«Я долго считала, что человек – хозяин своей судьбы, поэтому всегда старалась делать ставку на рассудок, на логику поступков, их прогнозирование и планирование. Очень редко мои действия носили случайный характер: я старалась все просчитывать, соизмерять, и лишь потом только делать - в этом я видела залог своего будущего и будущего своей семьи. Но авария все перевернула и поставила с ног наголову. Произошедшая катастрофа заставила меня констатировать, что случайность – это тоже важнейшая составляющая человеческого бытия. Планы планами, но если человеку уготована определенная участь, судьба, то он никуда от нее не денется и никогда не сможет перестраховаться.»

    (А.Я.):
"… случайность – это тоже важнейшая составляющая человеческого бытия.» Так кто бы сомневался. «Человеческое бытие» - не исключение в жизни Жизни. Не было бы случайностей, - Жизнь бы не состоялась.


   

    (О.Б.):                (стр. 66.)
«Определенно, тоска являлась одной из самых разрушительных болезней психики, потому что именно она сковывала ее активность, гасила порывы желаний, разрушала внутреннюю структуру и нарушала функциональность. Тоска – это кариес для воли. Психика в тоске – это проржавевший механизм, лишенный активности: он не в состоянии сконцентрироваться на сознательной деятельности, на анализе проблемы, ситуации и это пугало. Я вдруг во всей полноте своего восприятия увидела свою психику скованную тоской: в ней уже не было желания бороться за свое будущее; нарушенным выглядело желание присутствовать не только для других, но даже в себе и для себя; в ней уже полностью отсутствовало величие индивидуального и потребность присутствия в жизни.»   

    (А.Я.):
Точнее не скажешь.

    (О.Б.):                стр. 68.)
«Впервые мое целостное «я» предстояло давлению эмоций. И это было новое для меня состояние – противостояния, когда единая структура моего я-мировоззрения открыто противостояла давлению чувственно-эмоциональной составляющей психики. … И это противостояние началось. … я наблюдала за противостоянием своего внутреннего «я» с чувственно-эмоциональной составляющей собственной психики. Я своими глазами, фрагмент за фрагментом, отслеживала, как основа моего внутри крошится и ломается под воздействием более древних, природных сил, как моя индивидуальность разрушается коварным сплетением чувств и эмоций. Это было страшное, истощающее и незабываемое противоборство: с одной стороны, на первый взгляд, хрупкая, стержнеподобная структура я-мировоззрения, с другой стороны, бушующий поток чувств и эмоций, который реальными картинами прошлого наваливался на я-мировоззрение, обхватывал его со всех сторон, давил, рвал, пытался смести и разрушить.»

      (А.Я.):
Благодаря чрезвычайным обстоятельствам автоаварии)сошлись я-психика настоящего  и я-психика предыдущей ступени, т.е., «предсознание» - программа самосохранения предыдущей ступени Пирамиды индивидуума.