Профессионалы. Русские врачи

Василий Куприянов
     После моих нетленок о рабочих и инженерах появилось желание написать  и о блестящих специалистах в других сферах. Я, наверное, единственный житель полумиллионной Астрахани, который не ругал коммунальщиков и врачей.
      Коммунальщиков не ругаю по простой причине. Свою первую  работу после создания строительного кооператива я выполнял на тепловых сетях одного из районов города. Сети были проложены в лотках ниже уровня земли, поэтому  они при наших попытках провести гидравлические испытания, тут же рвались в сотнях мест. Причина коррозия металла. Засоленная грунтовая вода стояла на уровне асфальта. В домах не было ни одного сухого подвала, не хватало даже обычных сапог, приходилось одевать болотные. После таких впечатлений, у меня как-то не возникало желаний костерить этих несчастных трудяг.
      С врачами было немало встреч, где они лихо лечили мои болячки, и мне оставалось только благодарить их. Перед тем как лечь на стол, я им рассказывал свой любимый анекдот. Цитирую.
      Врач анестезиолог дает наркоз больному, но у него что-то плохо получается. Больной:
       - доктор, да вы же пьяны,
       - это яяя –тттто пппьяннннный?  Вот сейчас хххииирургиии придут…….
      После такого вступления обычно хирурги всегда старались доказать мне, что они не только могут «водку пьянствовать», но и правильно умеют ковыряться в моем организме. Мне блестяще прооперировали правый глаз в Зеленограде, еще лучше был результат работы  хирурга из областной больницы в Астрахани. Левым глазом без очков я читаю миллиметровую строчку.
      Перед операцией на сердце последнее обследование – коронарография. По ее завершению врачи что-то долго обсуждали, чесали затылки, качали головами. На мое робкое замечание, не обойдемся ли стентированием вместо шунтирования, я получил ответ, который стоит у меня в ушах до сих пор:
      - мы не можем понять, почему вы живы. У вас полностью закрыт сосуд, без которого жить невозможно.
      Утешили родные! В общем, консилиум пришел к выводу, что меня кто-то в Верхах поддерживает. Не знаю, были врачи верующими или атеистами, но мне было абсолютно ясно, что если Господь меня оставил зачем-то на земле, значит нужно успеть что-то сделать полезное для людей.
      Операцию мне сделали великолепно. Поставили три шунта. Два на сердце, а третьим обошли пораженный участок на сосуде. Но у меня всегда перед глазами стояла сцена в больнице после коронарографии. И мне кажется, что через пару лет я получили возможность  поучаствовать в самом большом деле моей жизни.
       БИОИНТЕГРА
      Одна из моих знакомых доложила мне, что профессор Михаил Александрович Епинетов, которому она намного рассказала о том, что я занимался вихревыми смесителями, хотел бы со мной встретиться.  О Михаиле Епинетове я раньше кое что слышал. Его характеризовали как серьезного ученого. В этих разговорах разные люди, как правило, применяли речевой оборот – «сам Епинетов сказал». Это о чем-то говорило. Он заведовал кафедрой фармакологии в местном Госуниверситете. Ну почему не встретиться с хорошим человеком. Встретились. И ни разу не пожалели.
     К этому времени у них шла отработка технологии получения уникальной мази под названием БИОИНТЕГРА. Михаил действительно блестящий ученый. Автор большой монографии «Молекулярная и нанофармакология». Вместе с Московскими Ребятами они создали уникальное комплексное соединение на основе нано-порошков магния, цинка, селена. Аналогов в мире нет.  Подобрали несколько природных компонентов, включая терпентиновый бальзам, и получили не превзойденную мазь для лечения сложных гнойных ран, трофических и диабетических язв, глубоких ожогов, пролежней.
     Одной из проблем  их технологии было решение задачи идеального размешивания в густой субстанции совершенно мизерной добавки. На их традиционных гомогенизаторах они были вынуждены гонять смесь 7-8 часов. Эту проблему и предложили мне для решения как технологу, имеющего опыт работы с банками, склянками, колбами и прочими серьезными химическими и нефтехимическими производствами  с седьмого класса обычной советской школы.
      Я быстренько нашел рабочий вихревой агрегат у своего старого приятеля Саши Журавлева, бывшего работника Астраханьгазпрома.  Не шибко заморачиваясь сварили капсулу из пищевой нержавейки и начали эксперименты.  Первые результаты были обнадеживающие. Время перемешивания смеси мы сократили с восьми часов до 45-ти секунд. Перемешивание идеальное. Вторая задача была проще. Подобрать состав из двух компонентов полиэтиленгликоля (жидкого и твердого), чтобы мазь плавилась строго при 36 градусах, попадая на тело больного.  Решили и ее.
       Так я и попал в удивительную команду, состоящую  из группы медиков  профессоров и академика Н.Л. Шимановского. Могу похвалиться, меня, рядового инженеришку, здесь за своего принимают.   
       А теперь еще об одном профессоре – Владимире Мельникове. Наша мазь ничего бы не стоила, если  он не начал бы применять ее на лечении сложнейших ран. Не одна конечность была спасена от ампутации. Как говорили в стародавние времена, мне пришлось испытать  глубокое удовлетворения от известия, что молодого парня, которому из дробовика разнесло полностью руку, через три недели выписали из больницы с вылеченной конечностью. Я видел другие фотографии со страшными ранами. А после общения с профессором Мельниковым больные даже обходились без инвалидности.
       Эти фотографии на ярмарке технологий в Южной Корее в конце 2014 года произвели настоящий фурор после коротенького выступления Михаила Епинетова. Золотая медаль от устроителей ярмарки. Бронза от поляков то же чего-то стоит (при их горячей любви к России).  Серьезный интерес от швейцарцев, американцев, китайцев, индусов и др. говорит сам за себя. На предложение от англичан, построить завод в Китае Михаил задал встречный вопрос, а кто будет российских стариков лечить?
       Я сам лично отвозил мазь для «луганских террористов» (по версии Петюни Порошенко). Отзывы самые положительные. На сегодняшний день пролечено около пятнадцати тысяч человек. Результативность три девятки. Казалось бы, живи и радуйся.
       На самом деле проблем больше, чем хотелось. На сегодняшний день мазь сертифицирована по Таможенному союзу лишь как косметическое средство. А это значит, что ее можно продавать только в аптеках и прочих лавках. Но ее невозможно приобрести больницам, где она позарез нужна. Она востребована военными, МЧСниками, для раненых в горячих точках. Но там только госзакупки медикаментов внесенных в перечни Минздрава. Имеющих, так называемую, фармстатью. А чтобы пробить ее нужно всего-то 80 миллионов рублей. Заработной платы провинциального профессора и доходов не менее провинциального российского пенсионера явно недостаточно. Даже если долго будем копить.
       Были и в Министерстве обороны, и в Белом доме, и в Совете федерации. Главное все за, только забывают решить вопрос с финансированием. Хоть бы почетную грамоту дали, раз денег нет. Нет. Только совет держаться. И то, слава Богу.
       Покрутившись в этой фармацевтической окрошке я пришел к выводу, что наркомафия это мелкая шелупонь на фоне фармацевтической. Действительно, есть указание Самого Самого о том, что в России нужно производить 90 % собственных лекарств. Кто-нибудь среагировал? 
       По экспорту фармпродукции скатились на 39-е место. Уступаем даже Румынии с Болгарией. Биоинтегра имеет великолепный экспортный потенциал. Скоро в мире будет 400 миллионов диабетиков. И у каждого седьмого любая царапина приводит к страшнейшим незаживающим  язвам. У нас есть серия фото наглядного быстрого вылечивания этой болячки. В России есть отличные разработки новых препаратов, но нет денег на их раскрутку. На чемпионаты находятся, а вот для больных денег нет.
      Радует, что есть пока Врачи от Бога. Врачи с большой буквы. Это команда, в которую я попал. Моя дочь в полном восторге от персонала института Альбрехта, что в Петербурге. Она там лечила внучку. Главный врач вообще чудо. Как он няньчится с детишками. Так он и весь свой персонал подогнал под свои требования. Более внимательного отношения к больным и родителям она нигде не встречала. И это касается всех – от санитарки до ведущих специалистов. За время нахождения там она никак не могла понять, когда Главный бывает дома. Просыпалась – он уже на работе, засыпала, он еще не ушел.   
       Страшно то, что Врачи уходят по возрасту, а на замену им приходят особи в белых халатах, которым важно одно – побольше выписать рецептов, да подороже. В Интернете есть сайт - Фуфломицины. Вот эти таблетки и стараются выписать эти фуфловрачи.  В одном мединституте только три девочки демонстративно отказывались платить за оценки. Их гнобили, но они не сдались, выдержали. Значит, есть еще надежда. Надеемся, что и какой-нибудь крупный чиновник поможет продвинуть нашу мазь. Но это из области фантастики. Мечтать не вредно.