Полосатая девушка

Жанна Арефьева
 -Нет! Не надо! - бился в конвульсиях мой разум, а тараканы в голове раскачивались в извилинах, будто в гамаках и, выпуская колечками, ядовитые токсины, потрясывались от смеха: "Давай бери уже!"

 "Зачем она тебе, ты не любишь бромелии, за ними сложный уход!... Да и поставить некуда!"
 - Бери! Бери! - шевелили усами таракашки.

 - Я не себе! - уверенно успокоила я всех! - Я маме её отнесу! А не согласится взять, у них в подъезде на одном из этажей целый дендрарий, отволоку туда.

 Ну добрые руки, что тут возразишь! И это началось ещё в школе, когда я нашла обмороженный цветок на ноябрьской улице, который так и не выжил, потом была розовая герань, я их терпеть не могу, но на неё "повелась" моя городская бабушка и превратила эту страшилку в невероятную красавицу.

 В этот раз был поход за клеем. Я творила дома ремонт и закончился обойный клей, а денег не было совсем, поэтому пришлось пойти к маме, чтобы вместе сходить за этим копеечным КМЦ.

 Хороший клей, кстати, не пахнет вовсе и, если наступят трудные времена, обои можно будет отдирать от стен и варить. Обои-то у меня тоже "здоровые".

 И вот за маминым домом, привалившись к бетонному блоку, она и стояла.

 Скорее всего, она осточертела своим хозяевам (подозреваю, что это был подарок на торжество, ведь цветущая эхмея весьма блистательна), а те её просто вышвырнули с балкона.

 Внутри розетки топорщились бычки и спички, повествуя о том, какие фашистские пытки пришлось пережить бедняге. Когда-то шикарные серебристо-зелёные листья посерели от боли и тоски, местами виднелись ожоги, наверное об них тушили окурки в лучших традициях мучителей и палачей. Ну  как тут пройти мимо, скажите пожалуйста?

 Встреченная мной мамина соседка с двумя пекинессами сразу, тут же порадовалась за мою маму - Лариса любит гузмании!

 Но, дело в том, что только накануне матушка сказала мне, что СТОЛЬКО цветов ей не надо, что уже вполне достаточно. Возьмёт - не возьмёт?

 Эхмея вовсе не маленькая, не гузмания на самом-то деле, ей нужно довольно много места. И всё-таки, я не смогла бы отправить её в подъезд, доверив незнакомым рукам, наверняка притащила бы домой.


 Но мама сказала :" Ах, какая!" И приняла у меня эхмею без задней мысли. Мы отмыли её под душем, я очистила ей розетку от мусора, пересадили в новую землю в просторную посуду. Попутно пришлось выбросить семейство слизней, которые заползли внутрь горшка, наверное пока она сиротствовала на улице. Поставили на балконе и какое-то время ещё любовались её красотой.


 Пришла я на днях навестить маменьку, посмотрела на эхмею сквозь окно и говорю: "О, совсем очухалась, новая детка уже вон какая!"

 Маменька удивилась. Каждый день её разглядывает, поливает, но никаких деток в глаза не видала! А детка-то есть. Уже сантиметров пять. Осенью можно будет рассадить. Или так пока оставить, очень уж красивая полосатая девушка получилась!