Cтранные чувства

Сергей Батраков
О, эти странные чувства,
Место дикое, место обычное.
Странные, странные чувства,
Оно не обычно как будто.

Хочу описать я вам чувства,
Ходил я под небом ясным -
Место красивое возле речушки,
Вдали от людского жилья.

Случайно забрёл я в минутку,
Когда безмятежно на дикой природе
Довольны косули и утки,
Довольны тем, что на воле.

Откуда же странные чувства?
Откуда же их кутерьма?
Война, война, революция
Как-будто бы в них вошла.

Оно отдалённое место
И неизвестное, но как невеста
В фате и вуали так бесподобно,
Как тысячи мест подобные.

О как красиво,
Но откуда среди травы, тополей,
Здесь яблони, тёрен, вишня и груши  -
Следы земледелия, труда, не безделия -
Возделанных полей.

А здесь был арык... понимаю...
Историю нашего края я знаю —
Откуда беда пришла:
Война, война революция —
Гражданская война.

Это точно здесь был сад,
Я бродил по саду...

Но как место крови
Оно отошло от неволи
Оно отказалось от боли
И человеческих рук.

Зачем железо жаток,
Дома или колья палаток,
Страда и копанье лопаток,
Плодов нарождение мук.

А раз так, погнали, убили
И место освободили
Себя раскрепостили,
Теперь здесь полынь трава.

Но я не отрицаю
Всей ценности революции,
Всей ценности для края
На то она и война.

Чтоб выпить чашу до дна.
И насладиться сполна,
С неё охмелев до пьяна
Война, война, революция —
Истории новизна.

О, эти страстные чувства.
Явные как безумие
Ясные как волна.

Но Господи Боже
И в наших правдах стремления
В правах заблуждения
Ты нас не оставь до конца.