Штрих 26. Новое в партучёбе

Анатолий Емельяшин
                Штрих 26. Новое в партучёбе.

         Ввели новую форму партийной учёбы – написание коллективных рефератов. Группа ИТР должна разработать что-то научное по предложенной теме. Бригады должны возглавлять начальники цехов.
         Как показала публичная защита, никто из начальников не участвовал в составлении этой «науки», писались рефераты кем-либо из бригады. А вот защищать должен был лично руковолитель.

         Женя Новосёлов как-то отвертелся и подставил меня, своего зама по производству в качестве руководителя группы. Что поделать, – не вступать же в конфликт?
         Для начала составил план – разбил предложенную тему на разделы и подразделы, быстро сочинил вступление.
         Затем собрал группу, попросил каждого собрать материал по теме разделов по выбору. Технологи выбрали своё, плановики и экономисты — по своему профилю. По реакции понял, что эта муть всем «до лампочки». Скрепя сердце порылись в своей документации и дали мне какие-то данные.
         Но писать, делать выводы и развивать тематику пришлось в одиночку: незачем отрывать людей от работы. И они, и я понимали, что вся эта затея не стоит и выеденного яйца.

         И вот конец учебного года и защита. В комиссии за столом партийное и хозяйственное руководство, актовый зал заполнен ИТР. Собрали всех, за исключением сменных мастеров. Зал, вместимостью более полутысячи человек, заполнен полностью.
         На доклад отводится 15 – 20 минут.
         Первым выступает Семён Скворцов, начальник цеха два. Реферат он сам не писал, да, полагаю, и не читал – путается в словах и формулировках.   Читает всё подряд. Едва добирается до конца вступления, как время кончается.
         Комиссия просит изложить суть работы, но и тут осечка: отвечать с места приходится поочерёдно всем участникам бригады Семёна, он сам – ни в зуб ногой. Ясно: защита завалена, руководитель осрамил и труд всей группы.

         Вторым  защищаюсь я.
         У меня своя метода, да и весь реферат я «высосал из пальца» в одиночку. Выхожу на трибуну и вижу застывшие в ужасе глаза участников моей бригады. Они знают, что ничего не писали и ожидают провала ещё более страшного. Но не знают, что в сочинённом мною «творении» ни один умник не найдёт ошибки. К тому ж и не разберётся – пофантазировал  я от души.
         Зачитываю тему, тезисно излагаю содержание каждого раздела, сыплю цитатами и ссылками на видных экономистов, зачитываю выводы. Поимённо благодарю участников бригады с указанием, в каком разделе каждый принял максимальное участие.
         Всё! Уложился в пятнадцать минут.
         И тут зал разряжается аплодисментами. Члены моей бригады аплодируют стоя, чуть ли не со слезами на глазах. Ещё бы: они ожидали торжественной порки, а тут блистательная защита.

         Члены комиссии крутят головами, пытаются задавать какие-то вопросы. Я отвечаю, исподволь подчёркивая некомпетентность в теме спрашивающих. 
         А тема реферата была: «непрерывность планирования в производстве РТИ». Кто из комиссии понимал, что такое непрерывность планирования? Даже начальники ОТИЗ и планового всё время защиты согласно кивали головой.

         За работу всё же поставили четвёрку: отпечатать успел, а переплести в красивую брошюру времени не хватило. К этому и придрались. Не прощать же бывшему, но опальному начальнику цеха аплодисментов всех ИТР завода.
                Апрель 1976г.