6

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/26/23)



К ясновидящей Наина и Кло прибыли с печальной вестью: Матю с Азой пленили Маэль и повесили. От такого известия Иги чуть не выдала себя, едва удержавшись от возгласа: «Как повесили?!» Вия открыла рот, не веря ушам. Она переводила взгляд с предводительниц «чёрно-белых» на непроницаемую вещунью, пытаясь понять: то скверная шутка или кто-то сошёл с ума?
  - Она сама предложила схитрить, - начала рассказ Наина, - и пошла на переговоры к этой парочке, чтобы выманить наружу, где мы их поджидали с мешками и верёвками.
  - Она говорила, что Матю совершенно не опасен, не то, что Аза, у которой он под каблуком, - перебила Кло.
  - А они были кем-то предупреждены, - вновь вступила Наина, - Потому что успели запереться в доме, ставнями закрыли окна и подготовились. У нас есть их сообщники, скрытые враги! 
  Кло не понравилось, что эта мысль пришла не ей в голову и даёт Наине преимущество в бдительности и догадливости. Поэтому она скривила рот и произнесла, усмехаясь:
  - «Скрытые враги…» Многие девы видели, как мы провожали тех двоих с вещами на выход и передали! Такую новость в себе не удержишь.
  Иги благосклонно опустила голову, соглашаясь.  «Это в мою пользу», - порадовалась Кло, косо глянув на соперницу. Она не знала, что вещунья согласилась потому, что считала: сейчас, как никогда девам требуется единство, не время искать выдуманных врагов, когда хватает настоящих.
  Наине ход противницы не понравился. Тем более что его одобрила ясновидящая. Значит, она, Наина, ляпнула не то.
  - По себе судишь? – с вызовом спросила она «чёрную», - То, что тайну не удержать, если надо?
  - Не переворачивай мои слова, подозрительная наша! Ты, небось, и своему отражению не веришь? Особенно, если оно не нравится.
  Кло решила пойти по пути видимого спокойствия, чтобы, подначивая, вывести из себя «белую», показав провидице: Наине руководить нельзя, раз ей самой руководят эмоции.  Видно было, что предводительница «белых» готова разорвать её.
  Иги вмешалась, пока не началась драка:
  - Это вы вместо того, чтобы решать вместе, как одолеть ту парочку, пленившую и…лишившую нас военачальницы, собираетесь опять втянуть город в общую ссору? Чтобы помочь врагам нашим? Это же козни судьи, как вы не понимаете! Он опять принялся наводить на нас порчу! Где наши ворожеи, чтоб ему противостоять? Вот бы чем озаботились, а не друг другом!
  Её слова несколько остудили пыл обеих дев. Они отвели глаза, ожидая указаний.
  «Проклятье! – воскликнула про себя бывшая вещунья, - Насколько проще было бы, когда б я знала, что случится дальше…»
  - Маэль, говорите, погибла… – задумчиво произнесла она.
  Они этого не сказали, но были не против, если б это произошло, потому не возразили.
  - Вия, - обратилась Иги к приготовившейся заплакать девушке, - вы вместе с Маэль прятали ракеты…
  - Да, - удивлённо подняла голову та.
  - Вероятно, они понадобятся, если Аза с её сожителем сами не сдадутся. Чтобы показать им, что сопротивление бесполезно и выкурить наружу. Отведёшь  Наину и Кло туда, где это хранится?
  - Конечно. Мы отомстим им за Маэль!
  - Идите. Только дождитесь безветрия и запасите воды. Лучше б ещё окопать вокруг её дома.
 
  Когда они шли к дому Маэль, где хранились ракеты, то Вия обратила внимание, что ветер стих. «Небо на нашей стороне! - сказала она сопровождавшим её    предводительницам, - Ветер пропал!»
  Это же отметил Матю, поняв, что до ночи, когда пройти легче, можно и не дожить. О чём и сообщил Азе.
  - Что же делать, милый? – растерялась она.
  Матю помолчал и ответил:
  - Уходим сейчас… Только тебе надо одеться под этих… в масках. И мне.
  Аза даже рот раскрыла:
  - Ты – гений!
  Слыша это, Маэль подумала: «Недооценила я его… за что и наказана. Но что они собираются делать со мной?»
  Ответ прозвучал тут же. Матю повернулся и, указывая на связанную, спросил:
  - Пригодится её одежда?
  - Что ты? В юбку этой дохлятины мне не влезть…
  - А верх? Тогда не нужна маска, а низ чёрный может быть твой.
  - Верх может пригодиться, особенно, если не застёгивать… Рукава подкатать можно. А ты во что облачишься?
  - Я посмотрел: у заднего двора остались караулить две в чёрных масках. Значит, нужна белая. Какие маски у нас есть? Пойдём, осмотрим гардероб. Ей займёмся после.   
 
  Ожидая решения своей судьбы, лишённая голоса, обездвиженная Маэль думала: «Но как же Иги? Она ведь должна была это предвидеть… или ей не позволила вновь ворожба судьи? А если она знала и не предупредила, потому что желала избавиться? Теперь у неё отряды «чёрных» и «белых», на что ей мои девы… Эвона так не поступала. За одну Зию убить готова была оба города! Неужели они меня прикончат? Ведь я всего лишь собиралась их выселить, а не жизни лишить! Почему ни мои девы, ни эти «серо-бурые» не приходят на помощь? Почему?.. Неужели я никому не нужна? Ну, да, у меня не было счастливых романов, не слишком повезло с внешностью и не оказалось подруги, готовой рискнуть жизнью ради меня… Грустно это».
 
  Но рискнула бы она сама своей жизнью за кого-нибудь?.. Пожалуй, жизнь эта, кроме неё никому особенно не была нужна. Разве что Эвоне. Ведь был день, когда она с несколькими верными не струсила и не предала, а толпа готова была вломиться и свершить самосуд. А как боялась! Одна Зия не знала страха, Эвона же усмирила всех… Где они теперь? За что ей такой конец?
  «Небо, - вопрошает Маэль, - что я сделала не так?»
  Но Небо… молчит.
Тогда, отдаваясь на Его волю, девушка закрывает глаза и не участвует в дальнейшем, становясь безвольной куклой.
 
  Она чувствует, как её развязывают, стаскивают куртку. Опять заматывают верёвкой. Связав, набрасывают материю, тоже красную. Зачем? Волокут вдвоём к окну, ставят на колени. «Нет, - говорит мужской голос, - надо, чтоб не упала. Кресло!» Скрежещет по полу тяжёлое, её поднимают и усаживают. Приматывают верёвкой к спинке и придвигают к окну. «Заметят!» – тот же голос, - Сейчас гляну, где они». Он уходит. Шаги возвращаются, женский голос: «Тюша, может, пронесёт? Не станем прорываться, обменяем её на уход с вещами?» «Не получится, Азуль… Они уже сняли посты, отошли и разговаривают с соседками, предупреждают. Слышишь, как верещит Аста? А как радовалась, рассказывая тебе о выселении Лины с Мирчо!» «Так вот откуда… - поняла Маэль, - но раз отошли – будут поджигать. Вия указала на схрон ракет… Конечно, вместе прятали». «Тюша, а нельзя напоследок этой… этой мерзоте привет послать?» «Что она задумала?» - мелькает мысль у Маэль. «У нас две ракеты… одну для отвлечения…  попробую с чердака попасть». Шаги удаляются. «Выходит, он участвовал в поджоге дома Зии… уж в разграблении-то точно», - она вся обращается в слух, однако ничего не происходит. Но вот раздаётся визг ракеты и крики. Новый визг и снова крики. Шаги возвращаются. «Хорошо ты их, Тюшенька! – женский голос, - Побежали тушить… Полюбуйся!» Тихо, только шум и вопли вдалеке.  Маэль открывает глаза: напротив окно, видно, как мечутся на пожаре тени. «Пора, - говорит мужской голос, - пока её видят – поджечь не должны». Смешок.  «Будут думать, что мы здесь. Уходим! Им сейчас не до нас».  «Да, - мысленно отвечает ему, рождаясь в связанной, Маленькая надежда, - Уходите! Меня заметят и спасут!» «Тюша, ты хочешь оставить им наше добро?» - слышит эта надежда женский голос и съёживается. «Нуу… - тянет в ответ мужской, - рискованно поджигать. Огонь осветит нас, будем заметнее, когда пойдём».  «Да-да! Он прав, согласись с ним», - кричит внутри пленной надежда.  «А мы скажем, если пост встретится, что подожгли по указанию самой Иги», - не соглашается женский голос, и надежда застывает, ожидая, что услышит. Маэль закрывает глаза и сжимается. «Тогда её развязать надо…» - нерешительно отвечает мужской голос, но надежда не успевает обрадоваться, как слышит женский: «Она нас выдаст. Выбежит и предупредит их».  «Обещаю!- мычит надежда, - Не выдам!» Но в ответ раздаётся: «Слышишь, как негодует? Сразу сдаст!». Звучит мужской вздох и: «Уходим! Спасут, если захотят. Я подожгу с края, снаружи, огонь сюда не сразу доберётся… Успеют». «Умница ты мой! Идём».
 
  Шаги по лестнице вниз. Маэль замирает, ловя звуки. Ничего не слышно. Отодвигают тяжёлое… Шуршание внизу, открывается дверь… Ушли. Может, не подожгут? Она открывает глаза: тени больше не мечутся – пламя разгорелось, тушить бесполезно. Одна рыдает, заламывая руки.  Видимо, Аста, чей дом. Тебе поделом, голубушка, нечего язык распускать. Ты и меня погубила. А кто горит с другой стороны – «для отвлечения»? Вот уж кому просто не повезло… Хорошо, что у нас дома на расстоянии, да участок. Если безветренно, сгорят только подожжённые. Тихо в доме, спокойно. Может, передумали поджигать? Маэль вновь закрывает глаза, обращаясь к Небесам.
  Но скоро её ноздри сообщают иное. Она убеждает себя, что это – запах гари пожара напротив, ничего страшного. Какое-то время сама верит этому. Пока не слышит треск пламени внизу. Потом от жара начинают лопаться стёкла на первом этаже. Дымом тянет всё явственнее. Маэль понимает: осталось недолго. «Только б угореть от дыма раньше, чем до меня доберётся огонь, - молит она, беззащитная, - только это прошу… Небо! Я никого в своей жизни не убила, не желала зла…» Небо молчит, шумит одно пламя. Вещи, которые оно пожирает, стреляют, трещат… Маэль плачет. Слёзы текут по щекам, по носу, мокнет кляп и верёвка, держащая его. Матю делает всё на совесть, у него золотые руки. Не освободиться. Почему она не теряет сознание? Дым уходит в окна первого этажа?
  Ей слышно, как огонь охватил лестницу. Пламя будет здесь раньше, чем она уснёт навсегда! Нет, только не гореть заживо! В панике она начинает раскачиваться на кресле и бьёт головой в стекло. С первой попытки это не удаётся. Её обнимает жар. Значит, огонь уже здесь. Маэль отчаянно дёргается вперёд, разбивает стекло, заваливаясь на его торчащие осколки толстым красным пледом, который ей повязали, чтобы скрыть от соратниц забранный мундир. Проткнуть себя, раз проклятые осколки не пускают наружу… Осколки не выдерживают её веса, ломаются, и она вываливается со второго этажа вместе с креслом на двор… 

  Не подозревая об этих событиях, Эва и Зия вели прежнюю жизнь. Последняя истязала себя упражнениями, росла и хорошела на глазах, несмотря на мучения, которым себя подвергала. Первая добивала её танцами и учёбой по обольщению мужского пола.
  Но настал день, когда Зия проснулась и отказалась от пробежки. Эва встревожилась:
  - Девочка, ты не заболела?
  Та лукаво глянула, показывая, что эвины уроки не прошли зря, и потянулась:
  - Сегодня у меня день лентяя!
  - Ура! – поддержала её подруга, - У меня такой – каждый день. Наверное, это – заразно.
  - И не просто заразно, а изумительно заразно…
  Эва засмеялась. 
  - А за то, что ты меня этим заразила, я хочу сделать тебе подарок… - и Зия состроила загадочную мину.
  Эва на это ответила заинтересованным выражением лица полной дурочки, тем рассмешив Зию.
  - Эв, а ты – прекрасная лицедейка! 
  Тогда Эва, изображая зазнайку, задрала нос:
  - Прекрасная, говоришшь? От такой слышу!
  Так, дурачась, они провели начало утра, а затем выбрались наружу. Там Эва подставила руки, забавно сказав скороговоркой:
  - Гдеподарочек? 
  - Видишь ли… - начала Зия.
  - Не вижу! Гдеподарочек?
  - Идём! Он в руки не поместится. А лучше – побежим!
  И Зия принялась исполнять пародию на бег. Она играла состояние бежавшего долго-долго и уже не соображающего куда двигается и зачем. Её шатало и мотало по кустам, она обнимала деревья, отдыхая, с третьей попытки попадала на тропинку, кувыркалась через палые стволы, руками поднимала не желавшие вставать ноги, лаская их и уговаривая… Эва потешалась от души, следя за ней, а потом поняла, что та не теряет из виду свою цель куда-то ведя. «К подарку…» - подумала она, и сказала:
  - Ты дуришь меня? Подарок – это ты?
  - Увы, я – далеко не подарок. Но точно знаю, что место это тебе понравится. Сегодня будет жара, да и вчера… Ты не пожалеешь.
  - Идти ещё далеко?
  - Порядочно. К ночи дойдём.
  - Ты серьёзно?
  - Извини, я не уточнила к ночи какого по счёту дня… Зато тебя потом оттуда за уши не вытащишь.
  - Ладно, не хочешь – не говори, - смирилась Эва, - но если топать долго, то хотя бы расскажи.
  - Сначала немножечко поинтригую. Думаю, туда, куда направляемся – не ступала нога коронтэнца. Кроме моей. Даже Эркин…
  Зия осеклась, будто проговорившись.
  Эва насторожилась:
  - Так-так… продолжай.
  Проводница не ответила, а потом махнула рукой:
  - Открою тебе, так и быть! Раз идём в место, которое никому не показывала, то почему бы не рассказать то, что никому не рассказывала?
  Эва одобрительно кивнула:
  - Логично.
  Обе рассмеялись. День обещал быть хорош, жара пока в лесу не чувствовалась, дышалось легко, помогал ветерок, донося приятные запахи.
 
  Зия принялась рассказывать.
  - Тогда я была замухрыжкой и мечтать не смела, чтоб на меня обратили внимание. Впрочем, в мечтах я была смелее и иногда позволяла себе… подобное. Моё внимание привлёк колоритный – не станешь же это отрицать? – тип, что шире, чем выше, с чёрными космами, сам весь в чёрном, который слонялся по краю в одиночестве. Я имени его не знала, но решила проследить, что ищет?
  Приходилось прятаться, учиться прикидываться ветошью, сливаться с местностью, изображать любительницу собирать цветики… Помогало и то, что сквозь меня смотрели все парни, не замечая. Конечно, будь я Магдой, следить за ним не получилось бы, но её он в то время ещё не встретил.
  И что же я выяснила… Он искал выход из Коронтэна! Пытался отсюда вырваться! Не знаю, тесно ли ему было здесь и хотелось иное увидеть, но он пробовал границы нашего края на прочность.
  Эва слушала с интересом, про себя удивляясь поведению Эркина. Ей никогда не приходило в голову взглянуть на иные края. Хотя, как желавший преодолеть невозможное для остальных, Эркин, несомненно, вызывал уважение.
  - Он дважды пытался пройти лес, безуспешно. Эркин шёл не в том направлении, что мы сейчас, и подарка твоего не видел. Он залезал на самые высокие деревья, пытаясь заметить конец леса, но потерпел неудачу. Думаешь, он сдался? Ничего подобного. Он пошёл в другую сторону – к скалам. Тут я за него стала опасаться. Он вскарабкался и пробрался по стене скалы в сторону потока, пропав из виду. Что с ним случилось дальше – не знаю, но зря прождав почти до темноты, я пошла  домой, придя к выводу: либо ему удалось, либо погиб. И встретила его – мокрого, но живого. Видно, упал в воду, но спасся.
  - Фантастический тип! – вырвалось у Эвы.
  - Не говори… Так я узнала, что вода не всегда губит. Если б он на этом успокоился, я бы его поняла. Но нет! Когда он направился по дороге, ведущей на Небеса, я аж глаза от ужаса закрыла. А когда открыла, то облака уже скрыли его.
  Я гуляла или сидела неподалёку весь тот день, поэтому к вечеру увидела: он возвращается! Облака расступились, а Эркин парил среди них, перебирая ногами в воздухе!
  Он своего добился. Как и в вопросе с Магдой, в которую втюрился. Поэтому скажу тебе, что он из немногих, кого я в Коронтэне уважаю.
  - Он тебе нравился? – спросила Эва.
  - Мне хотелось обратить на себя его внимание… Но я не обманывалась – кому я могла быть тогдашняя интересна? Ты ведь в те времена тоже не подозревала о моём существовании. Я поняла, что надо меняться. Дальнейшее тебе известно. Конечно, я стала сильной, чуть ли не как он, но не учла, что для девушки большие кулаки и мощное телосложение – не то, за что её станут любить… 
  - Они – идиоты, эти мужики, - сказала Эва, - Иметь такого друга, как ты… не просто дорогого стоит. Теперь ты – красавица, и, не бойся они тебя, вились бы вокруг. Да и будут виться. Сможешь выбрать.
  - Понимаешь, прошлое отравит мне этот выбор. Пусть даже парень мне понравится – меня всё равно будет точить мысль, что это из-за внешности, что ему интересна не я, а моя новая оболочка, из-за которой захотелось похвастаться красоткой перед другими. 
  - На нас не угодишь… Бедное Небо!

                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/29/1421)