Юность комсомольская моя

Ахмед Салатаев
Господа-товарищи, я, млею от наших затейников.
Дело в том, что на праздновании дня Грозного, они собрались связать
узами Гименея сто девяносто девять счастливых пар.
По числу, так сказать, исполнившихся городу лет.
Слава Богу, хоть, разнополых пар.
А то, ведь, от этой цыганщины можно ожидать всё, что угодно.
А так, вроде, очень даже по-нашенски получилось.
По-комсомольски, так сказать.
Пардон, по-мусульмански.
Ага, вот и ты уже лыбишься.
Зацепило?
Конечно, это будет грандиозное зрелище.
Прежде, сотворить такую показуху было по силам только коммунистам.
Безалкогольные комсомольские свадьбы – это их детище.
Теперь безбожники отдыхают.
Инициативу перехватило поколение, у коего тамада не комсорг, а имам.
И не абы какой – трижды «самолёт-хаджи», понимаешь.
И здравицы молодожёнамммммм будут произносить не знатные
кукурузоводы и свекловоды.
А, судя по одёжке, глубоковерующие, глубокочтящие адаты предков, мужи.
Но, они (предки), никак не могли завещать потомкам групповые, потешные свадьбы.
Почему?
Потому что противоречат традициям народа.
Гы-гы-гы.
Это ж, какими безнравственными наглецами надо быть, чтоб реанимировать
бывшую комсомольскую агитку?
Это ж, какими профанами надо быть, чтоб подписаться на эту клоунаду?
И где, спрашивается, этот Сонм мудрейших папаханосцев?
Дрыхнет, наверное, как всегда, в силу своего почтенного возраста.
А ведь, даже у ангела любви Амура нет в колчане такого количества стрел,
чтоб сразу сделать счастливыми тех молодых людей.
Сто девяносто девять пар – это триста девяносто восемь волшебных стрел.
Да такой колчанище верблюду впору таскать меж праздничных столов.
Но, Бог с ним с колчаном – нам-то, зачем очередной понт?
Удивить мир?
Так он давно с нас тащится.
С тех пор, как не по делу вцепились в бороду «большому брату».
Кстати, Сонм мудрейших папаханосцев, тогда тоже кемарил.
Дрых он и тогда, когда затейники развернули всечеченское соцсоревнование по читке «салаватов».
На полном серьёзе.
Под девизом «Кто больше их прочтёт, на того божья милость падёт».
И это действо тоже кто-то заказывал.
Хотя, верующие и до нас читали «салаваты», и после нас будут читать.
Только, духовному органу этого было мало.
Требовали ещё и отчёты коллективов о «проделанной читке» .
А это уже не шуточки.
Это уже «волюнтаризм чеченского разлива».
А может, в регионе запущена программа «Хлеба и зрелищ?»
И если это так, тогда все методы хороши, чтобы занять изнывающего от безделья обывателя.
И комсомольская свадьба, в том числе.
И что удивительно, все молчат.
Всех всё устраивает.
Но, я, не могу, скажу,
не претендуя на истину в последней инстанции.
   - Господа затейники, свадебный обряд,
не общественно-показательное мероприятие.
Это событие семейного характера.
И если идти у вас на поводу, то, очень скоро
может случиться так, как некогда писал поэт.

Настанет время, и вожди
нам скажут: «Вы готовы?»
   - Всегда готовы, - скажем мы
и шустро поснимаем все штаны.

И опять никто не удивится.

P.S.
А когда эта миниатюра была готова,
Сорока-белобока  принесла новость, от которой ваш покорный слуга
ещё больше возгордился нашими затейниками. Оказывается, в этот
знаменательный день, они планируют ещё одну свадьбу.
Двухсотую.
И судя по всему, коронную.
И виновником торжества там не Махмуд Зандакский.
А Микола Басков.
Друг чеченского народа.
И тогда сразу всё стало понятным.
Что именно?
А то, что затейники опять объегорили налогоплательщика.
«Один пишем две в уме» организовали.
Непонятным осталось одно –
кто будет молодожёнам орать по русскому обычаю «горькооо?»
Наверное, статистов с чихирём из казачьих станиц наберут.
Или обяжут свадьбу реветь в триста девяносто восемь лужёных глоток.
Да так, чтоб горы со стыда содрогнулись,
и увидят тогда другари чеченского народа, что мы не рабы вовсе.
а обыкновенные – ватетада.

28. 09. 2017 г.