Районы, кварталы, жилые массивы

Ирен Бертрам
Надо было с Дашей разбираться по телефону. Разговор был противный. Ничего объяснять он ей не мог и не хотел. Да и так вдруг стало не до Дашки. Она сначала удивилась,  услышав о расставании, потом разозлилась. Он ушел. Но,  как, ни странно, эта ссора придала смелости для сдачи с повинной родителям.
Папа сидел на диване. Мама, наконец, тоже зашла в комнату:
- Следующим летом мы с тобой обязательно едем во Францию.
- Мама, сядь.
Она села на стул пальцами как на пианино постучав по своим джинсовым коленкам.
- Ну что? Что за объявление? Неужели ты факультет хочешь менять?
Егор посмотрел на них. Родители были еще молодые. Мама выглядела бы еще моложе, если бы не дергалась постоянно.
- Нет, не факультет.
Он не знал, как начать. Но они замолчали, и он испугался этой тишины.
- Лера Лютнева ждет ребенка.
Мать улыбнулась.
- Да ты что. С  вашего класса? Это, такая, приятная, хорошо училась?
Лицо ее изменилось.
- Что ты сказал?
- Оля, спокойно, - отец положил руку на джинсовую коленку.
- Что ты сказал, я тебя спрашиваю? – она искала ответ в его лице. – Она от тебя ждет ребенка?
- Да, - резко сказал Егор. Он сказал это, как подросток, огрызающийся на замечания. Не понятно почему, но с  родителями постоянно превращался в малолетку.
Отец смотрел на него. Егор и не помнил, когда он так на него смотрел.
- Да, - повторил он твердо.
Мама закрыла глаза и пыталась размерено дышать. Этим прибамбасам ее научили на йоге.
- У нас валерьянка какая-нибудь есть, -  сомневаясь в эффективности ее манипуляций, спросил отец.
- Нет у нас валерьянки. 
Он принес воды:
- Ну, что дальше?
- Что дальше. Будет ребенок.
-Вера эта, что? Кто родители? Разговаривай как взрослый человек. Что ей нужно, что говорит?
- Ну... Я, наверное, ей нужен.
- Егор, - он почувствовал в голосе отца облегчение, - дать бы тебе по шее. Оля, приходи в себя, ситуация банальная.
Мама вертела в руках пустой стакан.
- Банальная. Ребенок это навсегда.
Позвонил домашний телефон, мама ответила:
- Это тебя.

Звонила Дашка. Она несколько раз звонила, он отключил смартфон. Возмущенный голос в трубке кричал на всю комнату.
- Даша, я все сказал, извини.
 
Они снова сидели, папа на диване, мама на стуле.
Застучала замками входная дверь. Пришел Никита и сразу прошел в кухню, не заглядывая к ним.
Телефон зазвонил снова, Егор сбросил.
- Так ты с Верой, когда встречался?
- С Лерой, - поправила мама.- Сколько месяцев?
- Сколько месяцев встречался? – растерянно повторил он.
- Егор, - мама приложила пустой стакан к виску, - Ты нормальный? Я тебя спрашиваю, какой срок беременности?
- Ничего себе у вас темы для разговора! – Никита зашел с чашкой чая и бутербродом. Он уже догнал ростом старшего брата и даже стал плотнее его.
- Наверное, месяца два, точно не знаю.
- Идиот, - мама опять встала. -  Что делать. Что теперь делать.
- Вот я и хотел с вами решить. На заочное переводиться?
- Что?  То есть, ты учиться уже передумал?
- Оля, подожди. Подожди. Ты жениться собрался?
Егор пожал плечами. «Жениться» звучало странно. С «жениться» ассоциировались свадебные машины с лентами. Слово-то какое стремное -  «свадебные».
- Получается да.

Лера позвонила  сегодня утром неожиданно. Два месяца назад у них была встреча одноклассников. Отмечали год окончания школы. Договорились об этом еще  на выпускном. Собрались у Данилы на даче, всего девять человек. Остальные не смогли. Конечно, впереди была сессия, вовсю шла неделя семинаров. Пили мало. Если бы не Лера, все бы прошло скучно. Она его тогда удивила.
С этими семинарами он сразу не позвонил, а когда дозвонился, у нее экзамен был. Тут Дашка всплыла из небытия. В общем, Лера придумала   встречаться зря. Так он думал.
- Привет. Надо поговорить.
- Через час меня Дашка ждет, -  специально ограничил для нее рамки.- Я тебя слушаю.
- Сейчас, - она, молча, смотрела мимо.
Он видел, как  сбил ее  «Дашкой» и  с удовольствием наблюдал за  ее метаниями. Милая, конечно. Но Дашка круче.
-  Егор.
- Что Лера, - он улыбался.
- Егор, я беременна.
Что она сказала?
В сквере было полно людей. Суббота. Двое парней проехали на гироскутерах. Никите родители купили хороший гироскутер.
Что она сказала? Ужас.
- Так. Лера, я тебя слушаю.
Она хотела ребенка. И оказывается, еще никому ничего не говорила.
- Лера, я, честно говоря.. Надо все обсудить.
- Не волнуйся. Нет, на финансовую помощь я претендую. Ну, хоть на какую-то. Все так дорого  сейчас. Огласки не будет, я обещаю. Гуляй, пока молодой, - она выдохнула.
Надо было что-то отвечать.
- Прости, мне было бы легче знать, что ты в принципе не против.
- Я? Ну.. Я не думал, - блестящие глаза смотрели на него снизу вверх.  Блин. –  Не против.
- Да?
- Наверное. И финансово как-нибудь.
- Отлично, - она улыбнулась. – Не буду задерживать. Я пойду. Увидимся.
Она пошла по аллее не туда, где были люди, а к проспекту. Он смотрел, как она удалялась куда-то в свою жизнь. Огорошив его такой новостью. Спина, прямые плечи… Что-то показалось…
Егор  догнал ее уже на выходе. Вся в слезах.
- Лера, - он обнял ее. – Плачешь, а все равно уходишь.
Она вздохнула куда-то ему в плечо и обхватила обеими руками. В этом объятии не было никакого секса. Он почувствовал нежность.

Родители внимательно и даже с удивлением слушали его.
- Ну, жениться нужно. Иначе этот ребенок будет чужой. У Вовки  вон отчим, как отец. А с  родным  отцом он и встречаться не хочет.
- Господи, да как же можно так жениться. А что эта девушка, Даша?
- Мама, какая Даша.
- Так. Что будем делать с институтом? Ты хочешь на заочное переводиться?
- Никакого заочного. Будет учиться очно.
- Буду учиться. Все равно хотел подработку искать..  Мама, можно мы здесь будем жить? Там у нее мать, старшая сестра. Квартира двухкомнатная. Я там не хочу.
Родители переглянулись.
- Ну,  живите. У нас.
- Да? А я у вас, где буду жить? На половике в прихожей? – напомнил о себе Никита, он так и стоял в дверях.
- Успокойся. У нас трехкомнатная квартира.  Им отдадим гостиную.
- А-а, ну тогда добро пожаловать. Молодожены.
Егор,  улыбаясь, оглянулся.
- Дурак.
- По последним событиям дурак не я.
Егор кинул в него диванную подушку. Никита, смеясь, поймал.
- Ну кто, ну кто сейчас женится в девятнадцать лет. Все себе испортил.
- Оля,  что теперь.
- Мама,  что теперь, - Никита забрал у нее пустой стакан. – В принципе радоваться надо.
Она подняла на него глаза:
- Вот. Еще один. Чтобы ты нас так не обрадовал, у тебя теперь будет строгая дисциплина. После девяти ни шагу из дома.
- Конечно, мама. Только с завтрашнего дня. Сегодня у меня дела.
Братья рассмеялись.

Никита ушел после ужина. Теплый августовский вечер располагал к прогулкам. В комнате было душно. Они втроем вышли на балкон. Хорошо, что так и не собрались его застеклить, летом свежий воздух, зимой светлее.
Во дворе играли маленькие дети. Подростки  все дома у компьютера. Две соседки с их подъезда стояли на ступеньках, собаки нетерпеливо тянули поводки.
- Она тебя поймала?
- Оля.
- Мне интересно, что он думает.
 Егор, облокотившись руками о перила, смотрел вниз.
- Не знаю. Ей теперь академ брать. Она же учиться хотела. Не знаю. Лучше давайте еще один вопрос решим сегодня.
- Что еще?!
- Я не буду прятаться курить.
Она посмотрела на мужа.
- Ты знал?
- Все. Я ушел, – Егор, набирая телефон, побежал в прихожую. – Я позвоню.
Хлопнула входная дверь.

Они посмотрели вниз. Далеко на площадке соседней двенадцатиэтажки стояла девушка. Через несколько минут к ней подошел Егор. Они поцеловались и так и стояли обнявшись. Совсем рядом   проехал фольксваген-жук, с  высоты пятого  этажа казавшийся крохотным. Потом мимо них прошла медленная компания из бабушки и двух малышей. Бабушка или няня отряхивала одного, второй уже был в клумбе с чем-то красным в руках. После уговоров, она не щадя растений вытолкнула юного натуралиста на асфальт и они двинулись в путь богатый приключениями.
- Я думаю,наша поездка во Францию отменяется.
- Я думаю, балкон надо утеплять.