Исчезнуть на 24 часа

Лена Июльская
-  Макс, ты уроки сделал?
-  Да.
-  Ты так отвечаешь, как будто это мне нужно. Не забывай, что на носу экзамены. Кто тебе звонил?
-  Кто надо, тот и звонил.
-  Не груби матери.
-  Ну, друзья звонили.
-  Смотри, никаких ночных тусовок. В десять часов чтоб был дома.
-  Достали! Что ж мне теперь и погулять нельзя.
Хлопнула входная дверь. Макс в несколько прыжков преодолел два пролёта и оказался на улице. Быстрыми шагами он направился в сторону парка. На скамейке сидели несколько подростков, уткнувшись в планшет.
-  О,Макс, привет. А мы тут прикольное видео смотрим.
-  Привет Корина. Пойдём лучше погуляем.
-  Подожди немного. Сейчас досмотрим. Прикинь, пацаны зашкерились в супермаркете. Всю ночь там просидели. Слыхал про новую фишку? Покемон Гоу?   - девушка восторженно, с явным восхищением разглядывала видео, вызывая тем самым откровенную ревность у своего друга   -  Вот, видишь, это они сидят среди мешков с собачьим кормом. А совсем рядом, прямо около них ходит охранник. Вон его ботинки. Ну баклан слепошарый. Пацаны, а вы там от страха случайно  в штаны не наложили?
-  Ой, Коринка, ты представляешь, мы так провоняли этим кормом, что потом за нами все бродячие псы увязались. И как только они нас не сожрали?
Макс мельком взглянул на видео и ехидно заметил.
-  Да этот мент наверняка их знакомый. Устроили тут спектакль. Так вам и поверили, нашли дураков.
-  Какой ещё знакомый? Что ты гонишь? Завидно что-ли , так и скажи. У самого то небось кишка тонка. Слабо так заныкаться?
-  Подумаешь, подвиг совершили. Да любой дурак так сможет.
-  А как же предки?  -  Корина удивлённо взглянула на Макса   - Они же всех на уши поставят.
-  А что предки? В следующий раз будут знать, как доставать. Хороший урок для них. Может хоть тогда, они смогут понять, что не надо путать любовь с частной собственностью. Я не их собственность, чтобы  мною распоряжаться, как им заблагорассудится. Я такая же свободная личность, как и они. Со своими взглядами на жизнь и со своими интересами.
-  И тебе их нисколечко не жалко?  Они же будут волноваться, переживать   - Корина не на шутку забеспокоилась.
-  А им меня не жалко? Ещё немного и они готовы меня на цепь посадить. Этого не делай. Туда не ходи. Каждый шаг контролируют. Никакой личной жизни.
-  На  то они и родители. До совершеннолетия они отвечают за нас.   -  Корина с укором смотрела на Макса.
-  У парней получилось, значит и у меня получится   -  сделал вывод Макс.
-  Да у них родители, ты же знаешь, какие. Одно название. Им дети по барабану. Им даже ещё и лучше, чтобы детей дома не было. Можно спокойно пьянствовать и гулять. У тебя же совсем другое дело.   -  Корина уже пожалела о том, что втянула Макса в эту авантюру.   -  Ну ладно, пойдём лучше погуляем   -  Корина схватила за руку Макса, чтобы поскорее отвести его от  скамейки.   -  Ты в субботу придёшь ко мне на день рождения?
-  Не знаю, как получится.
-  А вы что разве в субботу учитесь?
-  Я же говорю, что пока не знаю, потом позвоню.
-  Макс, ты что задумал?  Ты из-за этого видео. Забудь ты про него. Ерунда это всё. Глупости. И ничего тут героического нет. Сидеть в куче с кормом. Смешно.
-  Но ты же восторгалась. Как прикольно.
-  А теперь говорю, что это фигня.
-  Что за меня боишься? Думаешь, слабак. Не смогу.
-  Ничего я не думаю. Да забей ты. Чего попусту рисковать? Зря расстраивать родителей. Что ты этим докажешь? Что ты уже взрослый, крутой. Смотрите, какой я умный, смелый, предприимчивый. Мне лично кажется наоборот, если ты не поддался соблазну этой авантюрной забавы, то это говорило бы больше в пользу взрослости.
-  Да Корина, недаром ты отличница. Целую лекцию мне прочитала. Только всё это напрасно. Твоё истинное отношение к этому было вначале. А теперь ты решила переиграть и убедить меня, чтобы я этого не делал. Я что какой-то неполноценный, с ограниченными возможностями, что меня надо жалеть и оберегать?
-  Слушай, ну ты всё перевернул с ног на голову. В общем, в субботу жду тебя. Приходи.
Макс задумчивый возвращался домой. Около супермаркета он остановился. Зашёл внутрь. Торговый зал рассекали высокие стеллажи, набитые товаром. Макс машинально стал присматриваться, где бы можно было понадёжнее спрятаться. Это должен быть крупный товар, легко передвигаемый. Одеяла и подушки вполне подходили для этой роли. Макс взглянул наверх. Нет ли где видеокамер.
-  И как же я спрячусь? При покупателях ведь этого не сделаешь. Надо сначала где-то встать в укрытие.
И Макс заметил проём между пристенным стеллажом и стенкой.
-  Отличное место. Здесь, пожалуй, я и спрячусь.
На следующий день Макс на уроках был  рассеянный, отвечал невпопад.
-  Макс, что с тобой? Ты случайно не болен?  -  беспокоился преподаватель.
-  Да немного побаливает голова.
-  Следующая пара физкультура. Можешь пропустить и идти домой отдыхать.
Весь вечер Макс был сам не свой. Всё поглядывал на часы. Супермаркет работал до десяти.
-  Пора. Надо идти. Чего я собственно боюсь? Я же ничего такого не сделаю. Ну, спрячусь. Просижу ночь. Сделаю видеоотчёт и выложу его. Пусть Корина убедится, что и я  не лыком сшит. И всё же было почему то страшно. Как будто ему предстояло совершить какое-то преступление.
-  Если этим лохам удалось это сделать, то и у меня должно всё получиться. Отступать уже поздно. Механизм запущен. Время пошло.
Макс обошёл весь супермаркет и  оказался у пристенного стеллажа. Оглянулся по сторонам. Никого. С трудом, но всё же протиснулся в проём между стенкой и стеллажом.
-  Только бы не нашли  -  сердце колотилось от страха. Ладони вспотели.
Вдруг раздался женский голос.
-  Больше никого в зале нет? Всё. Можно закрывать.
-  Ты хорошо посмотрела? Там за углом точно никого нет?
-  Да точно. Я же всё обошла. Тем более, сегодня  будет дежурить охранник.
Свет в торговом зале погас. Остался гореть только контрольный у входа. Все работники вышли. Супермаркет закрыли. Макс ещё немного постоял и стал потихоньку выбираться. Нашёл стеллаж с одеялами. Сел между ними и одно приготовил, если что, накрыться. Вроде пронесло. Теперь нужно чтобы охранник меня не заметил. Скрипнула дверь запасного входа. Вошёл мужчина с фонариком в руках.
-  Наверно рановато я вылез из укрытия  -  Макс стал натягивать на себя одеяло.
Вдруг к его плечу кто-то дотронулся. Макс замер, не зная, что и думать.
--  Это я, Макс  -  раздался шёпот Корины.
-  Ты что с ума сошла!? Что ты тут делаешь? Ты же всё испортишь. Как ты вообще сюда попала? Ты что за мной следила? Мобилу то хоть выключила? Прячься скорей. Вон охранник идёт   -  парень строго посмотрел на  девушку.
-  Ну что ты злишься? Теперь всё равно уже ничего не изменишь. Вдвоём же лучше, правда? Не так страшно.
-  Ну, ты даёшь. А как я тебя не заметил. Ведь никого же не было.
-  Я тоже заранее спряталась.
-  Тебя же родители будут искать.
-  Я записку оставила, что переночую у подруги. Она подтвердит. А телефон ,скажу, разрядился.
-  Ага, и у подруги тоже.
-  Что тоже?
-  Телефон разрядился.
-  Но могут же быть некие форс мажоры.
Вдруг у охранника зазвонил сотовый.
-  Привет. Ах да я совсем забыл. Слушай, я сейчас на дежурстве. Не могу приехать. Ну, опять ты за своё. Не могу же я всё бросить. Ну, если только на полчасика, не больше. Ладно, сейчас приеду.
Макс незаметно снимал охранника, пока тот шёл к запасному выходу.
-  А давай я сниму твоё убежище   -  предложила Корина.
-  Ну, давай  -  Макс сидел среди тюков с одеялами, от которых приятно пахло новизной.   -  Ты только себя не снимай. А то засмеют. Скажут, с девчонкой был, герой. Ну, вот на полчаса можно расслабиться. Скоро двенадцать. И наступит суббота. Кстати твой день рождения. Поздравляю тебя. Можешь выбрать себе любой подарок.
-  Да, очень оригинальный день рождения. Может возьмём хоть бутылочку лимонада. Я пить хочу. В горле  пересохло.
-  А у тебя  деньги есть? Ведь надо за него заплатить.
-  Смешно как-то. Хорошо, я заплачу   -  Корина взяла бутылку Кока-колы и жадно сделала несколько глотков   -  Слушай, а всё-таки здорово. Так необычно. Ночь. И мы с тобой вдвоём сидим в этом магазине и пьём кока колу. Ну правда почему-то немного страшновато. А вдруг нас поймают. Макс,  ты наверно сейчас будешь ругаться, но я захотела в туалет.
-  Начинается. От женщин одни проблемы. И куда ты теперь пойдёшь? Сразу спалишься.
-  И что же мне теперь делать?
-  Вон возьми какой-нибудь горшок.
Корина взяла пластмассовое ведро  -  она вопросительно посмотрела на Макса.
-  Ну что ещё!? Стесняешься что-ли?
-  В такой тишине будет слышно журчание.
-  Какое ещё журчание?
-  Ну, когда ты например наливаешь воду в  пустую кастрюлю.
-  Давай быстрей,  пока нет охранника. А хотя, кажется,  уже кто-то идёт.
Вдалеке послышались чьи-то шаги.
-   А это ещё кто? Может рабочие?  -  предположил Макс.
-  А я знаю кто это. Они так же, как и мы, решили здесь спрятаться на ночь.  -  сообразила Корина.
-  Тогда бы они не бродили так свободно по залу. Нет, это явно что-то другое.
Голоса раздавались всё ближе и ближе.
-  Мужики какие-то.  -  удивилась Корина  -  Их тоже снимать?
-  Снимай, только осторожно, чтобы не заметили. На рабочих они точно не похожи. Да и  какие могут быть ночью рабочие? У них и инструментов то с собой никаких нет.  -  Максу очень хотелось услышать о чём они говорят.
Трое мужчин. Один из них катил тележку, доверху наполненную товаром. У каждого в руках по бутылке пива.
-  А здорово мы охранника выманили. Это моя идея. А вы всё дурак да дурак. А дуракам между прочим везёт  -  кривлялся маленький неказистый  мужичок.
-  Да заглохни ты везунчик. Бобла то кот наплакал. Ценное хоть что-нибудь тут есть?
-  Коньяк, вино заморское и путние сигареты. Надоела эта дешёвка.
-  Ладно, давайте по быстрому отоваривайтесь, да пора сваливать.
Макс всё понял. Это  грабители.
-  Корина, звони в полицию.
-  Ты что!? А как же мы?  Нас тоже примут за воров.
-  Не примут. Мы же ничего не взяли. Ты что-нибудь взяла?
-  Нет, ничего.
-  Ну и я ничего. Скажем, что нечаянно остались. А дверь закрыли. Охранник ушёл. Мы сидели и ждали охранника. Ну что позвонила?
-  Да. Они, правда, не совсем всё поняли. Но сказали, что приедут и на месте разберутся.
-  Да побыстрей бы уж. Ты что сидишь? Давай снимай, снимай этих жуликов. У нас будет самое крутое видео. Пацаны  обзавидуются.
Но тут произошло нечто ужасное. У Корины зазвонил телефон.
-  Ты что звук не выключила? Пападос. Всё теперь хана. Давай быстро прячься вон в ту коробку.  Типо я один здесь.
 Корина была маленькой и худенькой. Она быстро забралась в коробку и сверху чем-то накрылась. Воры увидели Макса и направились в его сторону.
-  Эй, пацан, а ты что тут делаешь? Ну ка давай сюда свою мобилу. Растрезвонился тут. Ты что в натуре тоже решил поживиться нахаляву? Во молодёжь всё туда же на кривую дорожку.
-  Витёк, ты там позырь его мобилу. Может этот гадёныш уже нас заложил?
-  Да не, нормалёк. Кажись всё в ажуре. По ходу коллега. Ну давай присоединяйся, поможешь нам тащить телегу. Братва, давай быстрей. Слушай, а как ты сюда проник? Крутой что ли? Как тебе удалось здесь остаться?
Макс не знал, что сказать в своё оправдание.
-  Да пока ходил в туалет, двери и закрыли.
-  Не гони. Прежде чем закрыть они по любому всё проверяют. Ладно, потом разберёмся. Давай с нами на выход. Тащи телегу – бурлак.
-  Слышь, Серый, когда будем выходить сигнализация же сработает.
-  Да и хрен с ней. Пока они приедут, мы уже тю-тю.
Но не успели они подойти к двери, как услышали сирены полицейских машин подъехавших к магазину.
-  Так всё-таки сдал нас  стервец  -  увесистый кулак попал в поддых Максу  -   Линяем  к запасному выходу.
-  Стоять  -  полицейские уже бежали следом.
Макс застыл на месте, подняв обе руки. К нему тоже подбежали полицейские и больно завернули руки за спину, сковав их наручниками.
-  Отпустите его. Он ни в чём не виноват  -  раздался голос бегущей Корины  -  Это мы вас вызвали. Мы не воры.
Полицейские удивлённо смотрели на девушку. Вся её одежда была в каких-то опилках и стружке.
-  А вы тут откуда взялись барышня?  Что вы тут ночью делаете?
-  Мы вам всё расскажем. Вы только нас не арестовывайте. Мы ничего не брали. Вот видите, у нас ничего нет. Телефон это мой. Кстати здесь всё записано. Как эти бандиты появились, что они делали.  Можете взять посмотреть.
-  Посмотрим, посмотрим. Давай этих в машину и в отделение. Там разберёмся, что за ночные покупатели.
Воришек поймали у запасного выхода.
Узнав фамилии  Макса и Корины, полицейские обнаружили, что они совпадают с данными о пропавших детях.
-  Так это ваши родители тут всех на уши поставили. А они видите ли развлекаются. Нашли место для развлечения. Трудно было позвонить родителям. Детский сад какой-то.
-  Ну, дяденька, если бы не мы, вы бы не поймали этих бандитов  -  оправдывалась Корина.
-  Куда б они от нас делись. Поймали бы, как миленьких. Но всё равно спасибо за бдительность. Сэкономили нам немного времени. И всё-таки непонятно, что вы ночью делали в магазине?  Случайно остались – это не прокатит. Давайте, выкладывайте,  что у вас за очередная подростковая придурь.
-  Дяденька, ну это такой новый челлендж. Покемон Гоу. Флешмоб. Надо спрятаться от всех на 24 часа, чтобы никто не знал, где ты находишься. Провести ночь  в каком- нибудь запрещённом месте. А потом на Ютубе всё выложить. Ну а там лайки, респекты и всё такое, коменты разные. Это такой западный тренд.
-  Как же надоели эти подростки со своими авантюрными забавами. Час от часу не легче.  Не успели разделаться с «аля-зайцами», как  на тебе новые циркачи появились. И ведь вся эта зараза идёт «оттуда». Западный тренд. Тьфу!  - полицейский от досады сплюнул.  -  Занялись бы чем-нибудь более полезным что-ли. Ладно. Сейчас за вами приедут родители. Выпороть бы вас как следует.
Но тут полицейский задумался. Он вспомнил про своего сына, который был чуть помладше этих. «Надо будет всё-таки выкроить время и поговорить с сыном. Пока ещё не поздно».