Облако похожее на коровку

Дионмарк
— На! За честность! – пренебрежительно скинул пятидесятирублевую купюру, Артём, сидящему на бордюре, мужику прожженного вида. У ног его лежала картонная табличка с надписью: «Подайте люди на похмелку – сил нет!»

— Спасибо, брат! – прохрипела басом жертва социума и сделала рукой приветственный взмах, от козырька.

Артём, ухмыляясь от слова «брат», прошёл через толпу снующих к дверям пятиэтажного здания и остановился. Настороженно он посматривал по сторонам и что-то выжидал. Услышав писк домофона, Артем сделал вид, будто бы вытаскивает из кармана ключи.

— Здравствуйте! – поздоровался выходящий из подъезда, мальчик, увидев дядю интеллигентного вида со скрипкой в чехле и держащего свой инструмент слишком уж высоко, у головы.

— Привет… – невразумительно ответил простуженным голосом, Артём, входя в подъезд. После того как дверь закрылась, он опустил руку со скрипкой и быстрым шагом стал взбираться по бетонным пролётам. Немного запыхавшись, он остановился на последнем этаже, прислушиваясь к звукам. Было тихо. Тогда Артём посмотрел наверх. Увиденное его удовлетворило, он схватил за конец лестницы ведущую на чердак. На салазках, та съехала вниз и упёрлась в пол. Как можно медленней, чтобы не производить лишнего шума, Артём поднялся к люку и, достав из-за пазухи кусачки, перекусил душку дешёвого, висячего замочка. Раздался звонкий, металлический звон, Артём замер, задержав дыхание. Вроде лишнего внимания действия не привлекли, тихо выдохнув, он откинул люк.


             *                *                *                *

12-43

— Артём, ты просто красавец! – тихо прошептал сам себе, Артем, просматривая в оптический прицел, улицу. Зона действия выглядела просто шикарно, всё было как на ладони. Две недели он всеми мыслимыми и немыслимыми способами «пас» цель. Почти не было никакой возможности отработать безнаказанно свой гонорар, слишком уж большие деньги тратила жертва на свою защиту. Три машины сопровождения, десять постоянных и сменных телохранителей от охранной фирмы «Витязь», большинство которых состояло из бывших военных профессионалов ОМОНа, Спецназа и десантуры. Если их работодатель выходил наружу, то не меньше шести бойцов прикрывали своими телами его, закрывая почти все свободные зоны -  триста шестьдесят градусов были под зорким вниманием. И только здесь, у одного из входа в его один из многочисленных банков, появлялась пятисекундная заминка в концентрации защитников. Почему-то, обзоры охранников рассеивались и градусов двадцать были свободны. Именно в эти двадцать градусов входил этот дом, в котором сейчас и находился Артём. С 14.22.32 по 14.22.37 -  пять секунд, в этот отрезок надо было вложиться и запустить единственную пулю в лоб. На повторный выстрел времени уже не оставалось.

Если всё удачно складывалось, то Артёму отходили миллион баксов и небольшая вилла в Майями. Как говориться – или пан или пропал… Такой шанс выпадает один раз на долю профессионала-убийцы, и грех им было не воспользоваться. Правда, в случае неудачи, за жизнь Артёма никто не ручался… или бы заказчик следы подтёр, отправив на тот свет его, или жертва. Но при положительном результате, можно было сорвать куш и уйти на заслуженный отдых. И жить в своё удовольствие – тридцать восемь лет, вполне прекрасный возраст для новых начинаний, тем более имея внушительный банковский счет.

Почти полтора часа оставалось до часа Х, времени было много. Артём стал рассматривать окружающую обстановку - непредвиденные ситуации могли поставить крест на реализации плана и надо быть готовым к форс-мажорам.


12-53

«А почему бы нет?» — думал Артём, просматривая прохожих в свой 24ёх-кратный «Нокион». – «Найду хорошую жену, родим двух деток, девочку и мальчика… а ну мальчика, с ними только морока…. двух девочек!»

Парень с девушкой сидели на скамейке, держась за руки, в оптике, казалось, что они сидят в метрах трёх от Артёма. Девушка нежно улыбалась словам своего приятеля, тот о чём-то азартно рассказывал. У неё был взгляд добрый и умный, как будто она выслушивала банальности любимого своего, но ещё глупого, сыночка.
 
— Ничего страшного, детка… прости его, через несколько лет он возмужает… и поумнеет… я думаю… – вслух прошептал Артём и улыбнулся.

— «А этот все выпрашивает… братишка-мудачишка…» — перевёл направление своего прицела на «алконавта» с табличкой. Тот почёсывал в этот момент бороду, зыркая глазами по сторонам и оценивая прохожих. А взгляд у него, сквозь сгустки кустистых бровей, был злой и колючий, совсем не похож на спившуюся и опустившуюся личность. С виду потрёпан, но этот оценивающий и анализирующий взгляд выдавал его с потрохами… он далеко не алкоголик. С другой стороны, общеизвестный факт, нищая братия иногда совсем не такая, как кажется. Какой-то фильм Артём видел про нищего, живущего в особняке… может и этот случай примерно из того же репертуара. – Хитрец, однако…

— А вот и вурдалаки…. – сплюнул в сердцах, Артём. По тротуару, шли двое полицейских. Весь их вид говорил, что они хозяева этой улицы - шли вальяжно и нагло. Один из них с пивным животиком, другой – худой и высокий. Очень часто, со стороны, Артём наблюдал неприятные вещи, которые не видны, там в толпе. Так и в этот раз. Стражи порядка остановились, и один из них, тот, что с животиком, направился к просящим на паперти, людям. С начало он подошёл к старушке и стал разговаривать с ней. Она, сделала ловкое и незаметное движение и вложила в карман полицейскому небольшой сверток из бумажек. Это были сторублёвые банкноты, спасибо двадцати четырёх кратности. Хотелось нажать на курок и очистить этот мир от гадости – но нельзя. За такой поступок не заработаешь, разве что, только карму немного очистишь «богоугодным» делом. – Твари!

Блюститель закона обошёл всю мирскую нищую братию, собирая оброк, и закончил «фальшивым» алкашом-бородачём. С ним, особо долго задержался с беседой полицейский, слишком хорошо Артём видел их весёлую жестикуляцию и улыбки.

— «Хотел бы я послушать, о чём они так мило беседуют…» — с одной стороны, а с другой - плевать было Артёму на самом-то деле. Главное, чтобы они не помешали замыслу, а всё остальное – лирика.


13-21

Полицейских уже минут пять, как след простыл с улицы. Обычные люди сновали туда-сюда, у всех своя обыденная жизнь, дела да проблемы. Кто-то улыбался, успевая в движении переписываться, тыкая пальцами в свои телефоны. Другие, хмурые, пробирались сквозь людской поток, озабоченные житиём-бытиём. Некоторые, как сомнамбулы, без всякого выражения на лицах, выполняли свой обыденный ритуал существования в движении, таким людям Артём только сочувствовал.
 
И тут он увидел ЕЁ. На фоне этой серой толпы, Она была почти мультяшным, ярким персонажем. Она шла по тротуару и улыбалась. В одной руке держала зажатый чёрный пакет, а в другой, в ладошке, сжимала небольшую сумму денежек. Она почти скакала и, судя по мимике, пела песенку. Неожиданно, она остановилась и стала смотреть на небо, открыв в любопытстве рот.

— Да что же это там… — пробубнил тихонько Артём, отставляя в сторону винтовку и выглядывая наружу, с открытого окна. Девочка, судя по направлению, смотрела на небо. Ничего необычного… самолет летит далеко, облака, небо…

— Ну ка, ну ка… – Артём понял, что так заворожило девочку - одна из тучек, была очень похожа очертаниями на толстую корову, даже вымя просматривалось. Он улыбнулся, снова прильнув к снайперскому прицелу. Девочка захихикала, он почти услышал её голос, если такое может быть на большом расстоянии, но в приближённом виде. Малышка пальцем стала чертить в воздухе, наверно она пыталась прорисовать очертания этой коровы. Артём тоже заулыбался.
 «что-то с возрастом все сентиментальней становишься», — мелькнула мысль в голове.

Девочка побежала дальше, мимо стоящих на паперти. Артём видел, как нищие заулыбались, малышка как будто всех заряжала своим хорошим настроением. Около одной старушки, девочка остановилась и стала что-то говорить. Нищая отвечала, глаза светились добром и нежностью, потом они взялись за ручки друг друга, ещё парой слов обмолвились и разжали свои рукопожатия. Девочка продолжила свой путь, а старушка перекрестила спину убегающей малышки.
 
И только «братишка-алкоголик» хмурно смотрел на девочку, пронзая её колючим взглядом, он остался безразличным к хорошему настроению ребёнка, и даже наоборот, казалось, он ещё больше злился, а ещё Артёму показался в глазах того, нездоровый и плотоядный блеск.

Девочка скрылась за углом дома, Артём еще раз глянул на небо… очертания коровы расплылись, превратившись в простой ком - магия рассеялась.

13-40

Она уже бежала обратно , наверно хлеб или молоко были куплены. Улыбка так и продолжала играть на её лице. Красивая, русоголовая девчушка. «Только девочек!» — более уверенно подумал Артём о будущей своей семье.

— Ну что же ты такая неуклюжая!?.. – малышка в этот момент споткнулась и растянулась на асфальте. – Сейчас расплачется…

Девочка встала, отряхнулась и задорно засмеялась, глядя на ту же старушку, которая её крестила. Нищая бабулька тоже заулыбалась, вытирая платком проступающие от возраста слезинки. Артём весело хмыкнул, поражаясь оптимизмом малышки.

Надо было однозначно исполнять этот заказ и начать новую жизнь! Артём чувствовал, что созрел. Он очень хотел «перезагрузку» своей судьбы - жену, детей… А для этого надо было завершить последнее дело и уйти на «пенсию». Хватит мотаться по стране да конспирироваться, хотелось стать обычным человеком…. если с миллионом и с жильём в Майями – то необычным человеком… Артём хохотнул от своего мысленного каламбура.

14-03

Время развязки приближалось неумолимо, пора было подготавливаться к выстрелу. Вытащив из нагрудного кармашка единственный патрон, Артём вставил его в заслонку и взвёл курок. После чего он отложил оружие в сторону, и вытянулся в полный рост, дабы размять косточки и избавиться от онемений в суставах. Единственный выстрел надо было произвести точно в цель, без огрехов и дрожи в руках.

И опять эта девочка… Артём поднял винтовку, выставил предохранитель и посмотрел в окуляр. Малышка, опять с пакетом, шла обратно, пританцовывая, и приветственно помахивая рукой нищей братии.

— Ой, глупышка… — вздохнул умилённо Артём. Он уже понял, что примерно она несла в пакете. Слишком уж проникся к этой наивной душеньке, почти сроднился.
 
Так и есть, малышка стала доставать всякие вкусности: печенья, сдобу, колбасы и раздавать всё это добро, попрошайкам.  Наверно, мама не смогла отказать этому ангелочку, когда та попросила… да и Артём бы не смог, если бы он был отцом её… Все принимали эти подарки и, поглаживая волосы девочки, благодарили. Один лишь фальшивый алкоголик, молча, схватил колбасу и стал грызть её, без всяких церемоний.
 

14-18
Оставалось четыре минуты, скоро должна была появиться жертва. Артём стал молиться небесам, чтобы эта девочка ушла - он не хотел бы убить человека на глазах этого ребёнка. «Небеса» услышали - девочка, наговорившись с нищими, повернулась от них и поскакала счастливо домой.

— Слава Богу! – вздохнул с облегчением, Артём. На дороге появились три чёрных БМВ, наступал час икс.  Машины остановились у зарезервированной стоянки, перед банком. Из машин выскочили амбалы в чёрных костюмах и стали высматривать вокруг территорию.

Артём, для спокойствия души глянул на удаляющуюся девочку и чуть не поперхнулся. «Фальшивый» алкоголик шёл следом за ней, посматривая по сторонам. От такой сцены попахивало мрачным абсурдом. Артём явственно различил в правой руке нож, а на губах его похотливую и холодную улыбку. Это было исчадие ада, в чистом его виде…

— Да что же это такое происходит… – не верил своим глазам Артем, кидая прицел то на девочку с маньяком, то на машины, с одной из которых, должен был появиться клиент.
 
Девочка приближалась  к углу дома, за которым она должна была скрыться. В голове Артёма бил набат - он понял, что сейчас он находился на какой-то жизненной развилке…

*                *                *                *

5 секунд… Он дергал «ствол», руки задрожали…

4 секунды… Из машины вышла жертва, его лысина, как яркий маяк, притягивала прицел Артёма. Он разрывался…

3 секунды… Артём произвёл единственный выстрел, приглушённый глушителем…

2 секунды… Девочка повернула за угол, продолжая радостно прыгать по только ей видимым линиям. Сзади её, маньяк приостановился…

1 секунда… и упал лицом в пол, орошая своей чёрной кровью, асфальт…

Артём сидел у открытого окошка. Клиента уже закрыли со всех сторон и проводили  к входу в банк - шанс был упущен. Даже если бы было время на перезарядку, почему-то, понял, что ВСЁ…. он исчерпал себя… Но на душе было легко и хорошо. Он снова посмотрел на небо - одно из облаков опять очень напоминало корову. Артём улыбался…

30.09.17