Принцип домино

Любовь Тильман
«Мы словно биороботы. В каждом заложена своя программа, которую мы должны всенепременно выполнить до конца. Я отчётливо понимаю бессмысленность всего, что делаю – стихи, проза, фотоснимки, коллажи, теперь вот эти четыре большие недописанные книги, к которым мысли постоянно понуждают меня… сохранение наивных рисунков, так и не начатой книги, и недостихов, обрывков несохранившихся сценариев, потока сознания… в компе… И всё равно продолжаю это делать, как робот, выполняющий заложенную в нём программу, всё осознавая, в том числе и то, что не смогу подняться над собственным сознанием, чтобы понять, кто и зачем так жестоко использует меня…»

– С ума сойти! Ты видел, что она написала?! – повернулся Техник-Технолог к коллеге. – Она практически достигла нашего уровня интеллекта! Но как?! Как она смогла выйти за пределы программы?!
– Она Сказочница, – пожал плечами Главный Оператор Технического Уровня, – в их программах всегда есть люфт, для свободного развития сюжета, иначе все их рассказки будут однотипны и судьбы всех людей нам придётся делать под одну гребёнку.
– Ну ты и нахватался их анахронизмов!
– Что делать, профессия обязывает.
– А знаешь, мне её жаль. Это же наверно ужасно – осознавать себя бессильным исполнителем чужой воли, понимать бессмысленность всего, что ты делаешь и самого своего существования и всё-таки продолжать существовать и творить. Сказочница… какая мужественная Сказочница. Тебе не хочется прекратить этот дикий, жестокий и по сути бессмысленный эксперимент?! Ведь с тех пор как мы зафиксировали все параметры и сделали однозначные выводы, множество обращений назад, он потерял всякий смысл.
– Я не могу, – внезапно севшим голосом произнёс Главный Оператор.
– Что значит не можешь?! Деинсталлируй программу и удали все файлы.
– Но я должен постоянно, что-то доделывать и исправлять в ней! – дрожащим голосом истерично выкрикнул Оператор и расплакался.
– Погоди, ты хочешь сказать, что мы…
– Вот именно! И я только сейчас это понял. Как она там написала – «Я отчётливо понимаю бессмысленность всего, что делаю … И всё равно продолжаю это делать, как робот, выполняющий заложенную в нём программу, всё осознавая, в том числе и то, что не смогу подняться над собственным сознанием, чтобы понять, кто и зачем так жестоко использует меня…»

– Ты только глянь, что наворотила Сказочница, – подозвал Сисадмина Оператор Системного Уровня, – она нам так весь Технический Уровень из строя выведет, столько ресурсов в него вложили… Но какая сила мысли! Даже не верится, что это мог написать робот… 

Тревожный зум разбудил начальника Лаборатории Биотехнологий.
– Чрезвычайная ситуация, – произнёс ровный голос его Личного Помощника, – попытки самоликвидации биороботов Технического и Системного Уровней.

Продолжение
http://proza.ru/2019/04/04/10