Использование сугий Талмуда в Каббале

Игорь Медведев 3
"Мы-вчерашние и ничего не знаем,потому что дни наши на Земле тень"(книга Иова.8.9)
Человеку не дано знать каков обьем величия и сколько совершенства содержится в
творениях Бога"(См.книга "Зогар".,III,43а-в).Поэтому человек должен держаться
подальше от грешников(Рукопись №118.Ф.71.,л.29об.РГБ).Автор этого сочинения пред-
лагает и способ к этому:он вкладывает каббалистическое содержание в понятие "оск-
вернение нечистотой тела"(тума).Под осквернением Иерусалимского  храма нечистотой
тела он понимает нахождение носителя нечистоты ВНЕ храмовых помещений.Дело в том,
что "меры обьема и пространства(мида ве-шиюр)существуют не только сами по себе,
а еще и сообразно тому сколь эффективно способны они заключать Божественный Свет
в осязаемые формы"(Рукопись №108/3.Ф.182.РГБ).Иными словами,хотя эмпирическая ре-
альность мира строго неприкосновенна.тем не менее, всякий ее обьект двояко обусловлен тем,что Каббала называет "сехелем"(интеллект).По мнению авторов руко-
писных каббалистических гомилий именно созерцанию открывается истинная сущность
вещей."Я пологаю в основание на Сионе камень-камень испытанный,краеугольный"
(Исайя.26.16).Таковыми камнями являются буквы арамейского алфавита.Они имеют пять
ипостасей существования,а именно:фонетика букв(хакакан),выкройка букв из воздуха
(хашабан) и буква получает свой эквивалент иероглифа(Шекалян),смена порядка букв
в слоге(хемиран) и отливка матриц букв(хиварта).В сочинении "Книга домов" сказано:
"День третий соответствует имени Ангела Вапаркшада"(Рукопись №178.Ф.182.л.263.РГБ)
В этом имени имеются семь букв,которые образуют 5.040 лексем.Все это заставляет
авторов рукописных каббалистических гомилий при трактовке "сугий" выходить за
рамки Талмуда и рассматривают их как некую самость образовавшуюся за пределами
"Проявленного Света"(См.Рукопись№108/6.Ф.182.РГБ).И далее пример:"Каждый человек
был приведен к императивной присяге о существовании заповедей на горе Синай(Ру-
копись №1096.Ф.71.л.2.РГБ).