Случайный взгляд - 15

Анна Боднарук
     Под моим балконом детская песочница. В разных концах нашего большого двора есть свои песочницы, но они поменьше. В них копаются совсем маленькие дети под присмотром мамочек. А в большой песочнице строят замки детишки постарше. С утра до вечера под окнами шум и гам, споры и даже громкий плач. Такие беспокойные соседи далеко мне не в радость. И вдруг они что-то притихли. Непривычно как-то даже. Я уже хотела выглянуть в окно, как услышала из окна голос соседки: «Не подходите! Пусть купаются…» Тут меня и вовсе любопытство разобрало. Вышла на балкон, смотрю вниз. Детишки стайкой стоят в сторонке, иные за кустики прячутся и оттуда украдкой выглядывают и все на песочницу смотрят.
     «Ба-а, вот это купальня!» - в пол голоса проговорила я. Стая воробьёв, явно больше десятка, купались в песке. Чирикают, кувыркаются, мелкие всплески песка, как вода в тазике плещется. Так они расшалились, что и близость ребятишек их не пугает.
     Подбежала маленькая лопоухая собачка. Молча стала на задние лапки, передними еле дотянулась до края бортика песочницы. Смотрит через верх. От поднятой пыли, чихнула. Несколько воробушков от неожиданности взлетели, но, не усмотрев большой угрозы для себя, опять вернули в песочницу.
     Детишки стояли, перешёптывались, хихикали, но не мешали воробушкам резвиться. И, вдруг, как по команде, птички взлетели, улетели немного в сторонку, сели на дорожку и начали чистить пёрышки. Детишки тут же заполнили песочницу. Собачонка жалобно заскулила. Дети тут же помогли ей залезть в песочницу и она тоже принялась лапками разгребать песок, только хвостик кверху торчит.
     А мне подумалось: «Дети в песочнице ещё сотни лет назад играли и теперь эта игра из моды не вышла, да и не выйдет, я так думаю. Наверно что-то есть такое в природе человеческой, что заставляет даже маленьких детей строить, созидать… Даже собачке и то захотелось свою ямку вырыть.

                ***
     К сожалению в наш городской парк я выбираюсь очень редко. А тут просто по случаю приехала из нашего посёлка в город и в завершении своих дел, пошла погулять по аллеям парка. И, вот, иду вдоль берега озера, только по пригорку. Тихая, безветренная погода, озеро – как зеркало на девичьем столе. Птички поют, где-то дятел постукивает. Иду в лёгкой задумчивости. В какой-то момент заметила, что я не одна в этот дообеденный час. Внизу, по берегу идут две женщины, а с ними мальчик – очень бегучий ребёнок, всё и вся ему надо посмотреть, не рукой потрогать, то хоть ножкой ступить… Женщины между собой разговаривают и на ребёнка не обращают внимания.
       Вдруг ребёнок увидел на берегу рыбацкий мостик и ринулся к нему. Женщины даже не заметили, что он сорвался с места и побежал. Я от волнения остановилась и только взглядом за малышом слежу. Мне до него далековато, перехватить его, мне уже не успеть. А он влез на мосток, быстрым шагом дошёл до самого края и… остановился. С трёх сторон мостка – вода. Но не просто вода, в ней отразились кучевые облака. Меня очень беспокоило то обстоятельство, что призрачная твердь облаков на воде может обмануть ребёнка. А он стоит себе, не шелохнувшись, очарованно смотрит на озеро. Мне же сверху показалось, что малыш стоит на крыле летящего самолёта, а под ним облака…

                ***
     Конечно же, каждый закат красив по-своему. Но самым красивым он бывает над водой. Получается двойной эффект раскрытой раковины, где краски сверху и снизу постоянно меняются. Природа живая и у каждой её минуты своё выражение лица.
     Пока не наступила ночь, я стояла, не в состоянии была оторвать взгляд от чарующего действа  заката.

                ***
     Как сибиряки ждут лето, чтоб на солнышке погреться, этого жителям южных областей страны не понять. Не понять им и то, как мучаемся мы в самый летний зной. Даже трава на газонах желтеет и вянет, но куда же от этого нам деться, терпим, ждём дождя… И вот, вспомнился мне один случай.
     Теперь по нашему посёлку коровы ходят без пастуха, сами по себе. А много лет назад козы так ходили, правда, не в нашем посёлке, а в каком-то селении, через которое мы проезжали. Такая же жара стояла. Животным есть хочется, а трава пожухла. А вдоль дороги посажены были и аккуратно подстрижены яблони-дички. На каждой яблоньке, как аисты – белые козы молодые побеги объедают. Мы сбавили ход, ехали и всё удивлялись: как они туда взобрались?.. «Коза себе найдёт пропитание, а вот корову хозяевам чем кормить..» - вздыхали люди, вчерашние выходцы деревень.

                ***