Швейная машина

Андрей Смолюк 3
. Швейная машина

Есть у нас дома швейная машинка Подольского завода. Осталась она ещё со времён развитого социализма, и можно сказать целиком и полностью соответствует этому развитому социализму, то есть не шьёт. Нет, она, конечно, пытается шить, но у неё это плохо получается. Более того, мне кажется, что инженеры, которые конструировали эту швейную машинку, задались целью тренировать нервы человеку, который на этой машинке что-то попытается сделать.
Вы, естественно, скажите, так выкинете эту машинку  к чертям и купите хорошую импортную машину с кучей возможностей. Машинки эти импортные шьют, да, причём будь здоров как.
-Но вы знаете, - отвечу я, - во-первых, у нас денег нет на новую импортную швейную машинку, а, во-вторых, привыкли мы как-то к своей, времён развитого социализма. Всё же шить она пытается, а этого нам и хватает. Точнее не нам, а моей ненаглядной супруге. Кроме того, тумбу из-под этой машинки мы используем, как подставку для большого телевизора и это нас вполне устраивает.
Ну, так вот. За швейную машинку моя жена не садилась наверное год, а может быть даже ещё больше, поскольку особой надобности не было, да и нервировать жена моя себя не хотела. Кстати говоря, может быть только потому что машинка наша только делает попытки чего-нибудь сшить, жена моя и не шьёт практически ничего дома.
А тут, надо сказать, приспичило. Порвались у нас несколько наволочек для подушек, а спать без наволочек, как известно, не будешь. Вот и решила жена наволочки сшить. Покупать дорого, портному профессиональному их не закажешь (денег много возьмёт за такую ерунду), да и, кроме того, материал, ткань для наволочек была. И это самое главное.
Оставалось только сшить, да и всё тут тебе. Жене казалось, что прямой шов, всё же машинка наша швейная осилит, а потому и решила на ней шить.
А тумба из под этой машинки здоровенная, тяжеленная, да к тому же телевизор тоже ещё не из лёгких, сверху поставлен.
Ну, сынишка наш по просьбе мамы телевизор с тумбы стащил, да на кровать бросил. Пусть полежит тут, решил он так, и отдохнёт. Потом мы ещё тумбу со швейной машинкой вдвоём с ним вытащили из угла комнаты и в центре этой комнаты установили. Дескать, наша мама шей, не хочу!
Ну, а жена моя машинку наладила, свет включила (там лампочка, как раз над иглой располагается) и к шитью всё приготовила.
И начались у неё муки, так сказать, творчества. Она пыталась заставить машинку шить, но та делала лишь робкие попытки это сделать и дело не шло. Не она, конечно, шила, но очень медленно, причём медлительность эта стремилась к бесконечности. В результате, сначала жена моя чертыхалась, ругалась, затем материлась, а затем вошла в стадию великого раздражения, поскольку нервы у моей супруге не железные, и терпению у неё есть придел. 
Более того, когда она пыталась выправить работу шпильки и правильно вставить при этом в иглу нитку, то задела пальцем горящую лампочку над этой иглой и обожгла себе палец. После этого она разразилась невероятным ругательством, причём в нём проскакивали такие слова, какие я  ещё не слыхивал в лексиконе моей половинке.
Поскольку палец был обожжен, то жена моя всё бросила и пошла в кухню, где у нас аптечка и стала мазями лечит этот палец. А мне свою половинку стало жаль. Я подошёл к ней и сказал:
-Ничего, успокойся, попей валерьянки, бог с этой машинкой и наволочками, купим в магазине.
А жена и отвечает:
-Полтора года за машинку не садилась, в коем веке это случилось, но вот здрасти тебе  и палец обожгла. А что касается покупки, так куда материал девать, да к тому же три четверти одной наволочки я всё же сшила. Сошью всё же и пять лет к этой дуре прикасаться не буду.
-Слушай, - заметил я, - я знаю, что любая техника молотка любит. Может быть трахнуть по ней молотком, вдруг заработает.
-Ну, попробуй, - заметила жена, продолжая лечить свой обожжённый от лампочки палец, поскольку что ещё сделать, чтобы машинка зашила, она не знала.
Я пошёл взял молоток и нежно так постучал им по корпусу машинке Подольского производства.
-Во, - так жене я сказал, - постучал, иди попробуй, вдруг получится!
Жена завязала бинтиком свой палец и села за машинку.
-Учти, - так сказала она мне, - если сейчас опять из шпульки нитка полезет наверх, то вставлять нить в неё придётся тебе.
-Ладно, вставлю, где наша только не была, - ответил я.
После моих нежных ударов молотка машинка шила почти три минуты, а потом опять нитка из шпульки стала петлять и лезть наверх.
Я подправил эту нитку, причём тоже чуть было не обжог палец о лапочку (инженерная мысль тут оказалась на высоте, поскольку эту лапочку можно было поставить в другом месте, чтобы она не обжигала пальцы рук) и сказал:
-Надо ещё стукнуть молотком, вдруг опять поможет!
На сей раз я уже не нежно, а посильней ударил по корпусу машинки. Что-то внутри у неё звякнуло, что испугало жену.
-Смотри, - сказала она мне, - не размолоти её, а то даже попыток сшить не будет.
-Не бойся, - ответил я, - уж что, что, а за прочность корпуса этого опуса развитого социализма я ручаюсь.
Однако моё стуканье помогло и машинка шила аж целых семь минут. За это время жена успела сшить две наволочки.
Третий раз я уже стукнул ещё посильней, да поуверенней. В машинке опять, что-то звякнуло, но шила она после моего удара ровно десять минут. За эти десять минут жена успела сшить ещё одну наволочку, что нам было и нужно.
-Вот, - сказал я жене, - видишь, техника она молотка любит. Без него она никак, особенно производства развитого социализма! И палец свой можно было сберечь, коли знать, что машинка по молотку соскучилась.
После этого мы вновь упаковали машинку в тумбу и поставили с сынишкой назад в угол. После этого сын взгромоздил на неё телевизор, и всё приняло первоначальный вид.
-Полтора года к машине не подходила, - заметила вновь жена, - и ещё теперь три не подойду. Пусть себе стоит, как памятник развитого социализма. А что касается молотка, то знать буду, как с машинкой нашей надо разговаривать. Век живи, век учись, хотя всё равно дураком помрёшь!
Так сказала моя жена, и она была чертовски права. Что же и женщины иногда правы оказывается!

08.01.2010 16:10
Смолюк А. Л.